Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №123/15 в отношении ООО «Мар... от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 123/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«07» октября 2015 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения рекламной информации с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3638э от 24.06.2015г.) по факту размещения рекламной информации с нарушением требований Закона «О рекламе». Согласно информации указанной в заявлении, в июне 2015 года внутри ТРЦ «Аура» (г.Новосибирск, ул. Военная, д. 5) размещалась реклама пива Gosser, содержащая изображение бутылки пива данной марки, а также предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.
В соответствии с ч.10.2 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Согласно п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
ТРЦ «Аура» является многофункциональным торговым центром, в котором располагается множество детских организаций. В частности, на четвертом этаже расположены детский развлекательный центр «Космик», детский аттракцион «Понидром», а также кинотеатр, в котором транслируются, в том числе, фильмы для несовершеннолетних.
Рассматриваемый рекламный баннер располагался в холле ТРЦ «Аура», следовательно данная реклама направлена на привлечения внимания посетителей ТРЦ «Аура», в том числе и детей.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.10.2 ст.5, п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.10.2 ст.5 и п.6 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации представленной ООО «СибСтройИнвест» (вх. № 7270 от 05.08.2015г.), лицо, разместившее рассматриваемую рекламу на территории ТРЦ «Аура» - ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1), на основании договора аренды № 20-ДР/ССИ-15 от 13.04.2015 г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мартин Иден».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 123/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Мартин Иден» (ОГРН 1047796558790, ИНН 7720510960, КПП 772001001, адрес: 111123, г. Москва, Энтузиастов шоссе, д. 60, стр. 1).
3. Назначить дело № 123/15 к рассмотрению на «10» ноября 2015г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. ООО «Мартин Иден» до «5» ноября 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- договоры на производство, монтаж, установку указанной рекламной конструкции, с приложением согласованного макета, платёжных документов, актов сдачи-приёмки работ;
- иные документы, на основании которых осуществляется размещение указанной рекламной конструкции;
- отзыв на данное определение.
Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя ООО «Мартин Иден», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.