Решение №054/06/31-2125/2023 в отношении ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохими... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2125/2023

«20» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в присутствии представителя заказчика - ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохимии» СО РАН: -  (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П., уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохимии» СО РАН при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002123000010 на оказание услуг по охране, начальная (максимальная) цена контракта 6 872 974,41 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохимии» СО РАН при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002123000010 на оказание услуг по охране.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 16.10.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

5) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Проектная Контора» с предложением о цене контракта в размере 3 600 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно п. 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 указанного Положения;

б) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, заказчик дополнил вышеуказанное положение, тем что будет оценивать контракты по охране объектов (территорий) исключительно научных организации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования п.п. «б» п. 35 Положения.

ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохимии» СО РАН в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно п. 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 указанного Положения;

б) документом, предусмотренным приложением № 1 к данному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

В п. 1.1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены показатели оценки: предмет договора (договоров)/контракта, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является - оказание участником закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) научных организаций. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) научных организаций.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, по какой причине к оценке принимаются исключительно договоры (контракты) на оказание услуг охраны научных организаций (учреждений). Кроме того, представитель заказчика сообщил, что к оценке будут приняты договоры (контракты) на оказание услуг охраны высших учебных заведений, техникумов, школ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком было допущено нарушение требований ч. 8 ст. 32, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 35 Положения.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФГБУН «Институт химии твердого тела и механохимии» СО РАН при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100002123000010 на оказание услуг по охране, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения ч. 8 ст. 32, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 35 Положения.

3) Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны