Решение №124 Решение №124 по жалобе ОГУП «Технический центр учета объекто... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 124

 

30 апреля 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии

Тропин Г.В. –       ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

 

в присутствии представителей подателя жалобы ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»:

<…>- (по доверенности);

в присутствии представителя Новосибирского филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» на действия ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 5 на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС от 3 апреля 2008 года,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» с жалобой на действия ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 5 на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС от 3 апреля 2008 года.

ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее ОГУП «Техцентр НСО») утверждает, что котировочная заявка ОГУП «Техцентр НСО» была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок. Причина отклонения котировочной заявки ОГУП «Техцентр НСО» была сформулирована следующим образом: «непринятие условий проекта государственного контракта заказчика».

ОГУП «Техцентр НСО» утверждает, что заявка на участие в данном запросе котировок была составлена по форме представленной заказчиком, с приложением проекта контракта составленного ОГУП «Техцентр НСО».

ОГУП «Техцентр НСО» утверждает, что приложило собственный проект государственного контракта по следующим основаниям. ОГУП «Техцентр НСО» исключил из предмета государственного контракта выдачу выписок их ЕГРОКС (Единого государственного реестра объектов капитального строительства). Правила ведения ЕГРОКС и выдачи выписок из него установлены приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 08.09.2006 года № 268. В соответствии с данным приказом, ведение реестра на территории Новосибирской области будет осуществляться с 1 июля 2009 года. В настоящее время ни одно из предприятий, имеющих аккредитацию на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Новосибирской области, не может выдавать выписки из ЕГРЮКС. Таким образом, ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» внесло в проект государственного контракта заведомо невыполнимые условия. Вместо выписок из ЕГРОКС участники размещения заказа смогут представить либо выписки из ЕГРОГД (Единый реестр объектов градостроительной деятельности) либо другие необоснованно выдаваемые документы, не требующиеся для регистрации прав собственности на объекты недвижимости.

ОГУП «Техцентр НСО» при заключении государственных контрактов считает не допустимым принятие заранее невыполнимых обязательств, ведущих к нецелевому использованию бюджетных средств. В связи с некорректно составленным заказчиком извещением, ОГУП «Техцентр НСО» включил в условия контракта требование о предоставлении заказчиком правоустанавливающей, технической документации и другой информации, необходимой для выполнения работ.

Таким образом, ОГУП «Техцентр НСО» считает, что приложение проекта контракта к заявке на участие в конкурсе было необходимо в связи с некорректным составлением извещения о проведении запроса котировок заказчиком и не может служить причиной отклонения котировочной заявки ОГУП «Техцентр НСО».

На жалобу ОГУП «Техцентр НСО» поступило возражение от ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», в котором сообщается следующее.

ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» считает, что доводы ОГУП «Техцентр НСО» надуманными и необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Государственный заказчик при проведении данного запроса котировок разместил проект государственного контракта на оказание услуг по технической инвентаризации.

ОГУП «Техцентр НСО» прилагает к своей котировочной заявке проект государственного контракта с расхождением в наименовании государственного контракта. Условия представленного проекта государственного контракта не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, оговоренным в размещенном проекте государственного контракта заказчика, а именно: в контракте не содержится условие о составлении технической документации, установлен аванс в размере 30% от стоимости работ, однако согласно положениям бюджетного законодательства, государственные учреждения имеют право перечислить аванс в размере до 30% от суммы контракта, а так же ОГУП «Техцентр НСО» самостоятельно установлено требование его перечисления в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения счета, тем самым ставит учреждение в жесткие рамки исполнения данного условия ввиду того, что  движение  платежных  документов  за  счет  средств,   выделенных  из федерального бюджета, осуществляются через казначейство, и в случае какого либо промедления, согласно п.6.3. предлагаемого контракта - он будет считаться расторгнутым. ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» является исправительной колонией строгого режима содержания осужденных. Ввиду того, что исполнитель будет осуществлять сбор информации внутри запретной зоны, недоговоренность о неразглашении может быть чревата для заказчика неблагоприятными последствиями. Отсрочка перечисления денежных средств с момента подписания актов приемки-передачи выполненных работ на срок до 60 банковских дней может привести к депонированию выделенных федеральных средств на III квартал 2008 года.

Таким образом, потенциальный исполнитель понуждает заказчика заключить сделку на своих условиях, не выгодных в финансовых и иных отношениях для заказчика.

Так же, одной из причин отклонения указанной заявки является то, что объем услуг, предлагаемых ОГУП «Техцентр НСО», указан не полностью, так как не предполагает выдачу выписок из ЕГРОКС на объекты учреждения, подлежащих инвентаризации. Однако, от ТУ Росимущества по Новосибирской области в адрес ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» поступили запросы от 06.11.2007 ЛЬВА-10698/04 и 20.02.2008 №ЮЗ-1492/04, согласно которым, учреждение обязано в установленные сроки предоставить пакет документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета федерального имущества», согласно которому «... Федеральной регистрационной службе, Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо в указанные сроки совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом предоставить сведения, необходимые для учета федерального имущества в реестре и содержащихся в Едином государственном реестре земель и Едином государственном реестре объектов капитального строительства».

Согласно абз.2 п.2 ст. 17 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами. Таким образом, согласно п. 7 Перечня, для регистрации прав хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество, размещенного на официальном сайте Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (www.jusl.siberia.net), предоставляется выписка из ЕГРОКС.

ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» утверждает что, если ОГУП «Техцентр НСО» не наделен полномочием на ведение единого государственного реестра и считает не допустимым для себя исполнение заранее невыполнимых обязательств, такая сделка будет признана мнимой на основании ст. 170 ГК РФ, а в последствии - недействительной.

Ввиду того, что все объекты учреждения по этажности разноуровневые,  по статусу: административные, жилые, производственные; по типу казарменные и нет, по площадям имеются неточности за давностью, а так же по ряду иных специфичных характеристик и с учетом того, что объект режимный - учреждение не имеет право разглашать на официальном сайте Российской Федерации такие подробности. Таким образом, утверждать, что извещение о запросе котировок составлено некорректно в данном случае не правомерно.

На основании вышеизложенного, ФГУ «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» просит рассмотрение жалобы ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» на действия Государственного заказчика - федерального государственного учреждения «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» по неправомерному отклонению котировочной заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20 125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС - прекратить.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ОГУП «Техцентр НСО» о неправомерном требовании выписок из ЕГРОКС и невозможности их выдачи  ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 447 от 16 июля 2007 года Федеральная регистрационная служба имеет право требовать для учета федерального имущества сведения, содержащиеся в том числе, в Едином государственном реестре объектов капитального строительства. Представитель Новосибирского филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», присутствовавший на заседании Комиссии  Новосибирского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы, пояснил, что  ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» на основании действующего законодательства осуществляет ведение Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности. В соответствии с п.2 Постановления Правительства № 141 от 19.03.2005 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства осуществляется на базе данных Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, установление требований о предоставлении выписок из ЕГРОКС не противоречит действующему законодательству, а ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» имеет право вести реестр объектов капитального строительства и выдавать выписки из него (ЕГРОКС).

В соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении запроса котировок № 5 на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС от 3 апреля 2008 года объем оказываемых услуг указан не полностью. Следовательно, ФГУ «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ.

Довод ОГУП «Техцентр НСО» относительно неправомерного отклонения котировочной заявки по результатам процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным по следующим основаниям. Котировочная заявка ОГУП «Техцентр НСО» не соответствует форме котировочной заявки, установленной заказчиком в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок № 5. В котировочной заявке ОГУП «Техцентр НСО»  установлено, что аванс в размере 30% от суммы государственного контракта  выплачивается в течение 5 (пяти) банковских дней с момента заключения государственного контракта, однако, условия данного запроса котировок выплату аванса в течение 5 (пяти) дней не предусматривают. В проекте государственного контракта, приложенном в составе котировочной заявки ОГУП «Техцентр НСО» предмет государственного контракта не содержит условия выдачи выписок из ЕГРОКС. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГУ «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» правомерно отклонила котировочную заявку ОГУП «Техцентр НСО» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОГУП «Техцентр НСО» на действия ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 5 на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС, учета документов от 3 апреля 2008 год частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены другие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

В приложении № 3 к проекту государственного контракта данного запроса котировок установлен перечень документов, которые исполнитель обязан предоставить заказчику для надлежащего оказания услуг по контракту. Такими документами, в частности являются: разрешение на строительство объекта капитального строительства; проектная документация (пояснительная записка и чертежи – планы этажей, разрезы здания); документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, а также иные документы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления вышеуказанных документов участниками размещения заказа является неправомерным, т.к. исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа установлен в ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ. Представитель ФГУ «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы, заявил, что в приложении № 3 к проекту государственного контракта допущена техническая ошибка, требование предоставления вышеуказанных документов относится к заказчику, а не к исполнителю.   

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол № 5 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС, учета документов от 3 апреля 2008 года, подписан комиссией по размещению заказов ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» 15 апреля 2008 года. Согласно требованиям ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол № 5 от 15 апреля 2008 года, на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru должен был быть размещен 15 апреля 2008 года. Однако вышеуказанный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16 апреля 2008 года, следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении данного запроса котировок нарушила требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 15 апреля 2008 года установлено, что извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 3 апреля 2008 года. Однако, согласно информации размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение о проведении данного запроса котировок, было размещено 6 апреля 2008 года. Следовательно, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 15 апреля 2008 года, размещенном на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, содержится недостоверная информация о размещении данного заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            Г.В. Тропин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

30 апреля 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии

Тропин Г.В. –       ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

на основании своего решения № 124 от 30.04.2008г. по жалобе ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» на действия ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 5 на оказание услуг по технической инвентаризации зданий учреждения общей площадью 20125 квадратных метров с выдачей выписок из ЕГРОКС от 3 апреля 2008 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе № 5 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15 апреля 2008 года.

- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после подписания всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день его подписания размещать на официальном сайте о размещении заказов в соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ);

ФГУ «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а именно:

- не допускать отсутствия в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных ч.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ;

- не допускать установления не предусмотренных ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ требований к участникам размещения заказа.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.05.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны