Решение №054/06/34-1695/2020 жалобы ООО «РегионТехноСтрой», ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», ООО «СТИ... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1695/2020

27 августа 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие  представителей:

от подателя жалобы – ООО «РегионТехноСтрой» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы –ООО «СТИГМАТРАНС» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалоб – ООО «ТехСтройПартнер» (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае (уведомлено надлежащим образом), 

рассмотрев жалобы ООО «РегионТехноСтрой», ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», ООО «СТИГМАТРАНС», ООО «ТехСтройПартнер» (2 жалобы) на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края, размещенного в ЕИС 13.08.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 102914400,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «РегионТехноСтрой», ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», ООО «СТИГМАТРАНС», ООО «ТехСтройПартнер» (2 жалобы) с жалобами на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края.

1. Суть жалобы ООО «РегионТехноСтрой» сводится к следующему.

Документация об электронном аукционе противоречит проекту контракта в части определения размера обеспечения исполнения контракта.

В извещении об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере от начальной (максимальной) цены контракта, а в п. 8.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен от цены контракта.

ООО «РегионТехноСтрой» просит признать жалобу обоснованной.

2. Суть жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» сводится к следующему.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч. 13 данной статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» считает, что заказчик не разместил в единой информационной системе проектно-сметную документацию в полном объеме.

ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» считает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме ограничивает число участников закупки и нарушает действующий ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

3. Суть жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляции на период строительных работ.

Согласно п. 7 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр. "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ №841/пр) результат определения НМЦК оформляется в виде протокола.

Приказом №841/пр определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее Порядок).

Разделом VI Приказа  №841/пр предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Так же в п. 30 Приказа №841/пр указывается, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Так же в п. 31 Приказа №841/пр. отдельно указывается порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 Приказа №841/пр отдельно указывается, что именно включается в проект сметы контракта.

Таким образом, законодательством однозначно определена необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ и соответствующий приказ Минстроя РФ). Данный проект сметы контракта отсутствует в составе аукционной документации, равно как и протокол определения НМЦК.

ООО «СТИГМАТРАНС» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

4. Суть жалоб ООО «ТехСтройПартнер» заключается в следующем.

4.1. В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

4.2. Размещенный в документации об электронном аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям п. 2.9 раздела II Методики  составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее Методика).

4.3.   Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр. "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ №841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее Порядок).

Данный Порядок не применяется в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного приказа.

Извещение размещено после 15.02.2020. Данный порядок обязателен к применению заказчиком.

Разделом VI Приказа  №841/пр предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Так же в п. 30 Приказа №841/пр указывается, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Так же в п. 31 Приказа №841/пр. отдельно указывается порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 Приказа №841/пр отдельно указывается, что именно включается в проект сметы контракта.

Таким образом, законодательством однозначно определена на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ и соответствующий приказ Минстроя РФ). Данный проект сметы контракта отсутствует в составе аукционной документации.

4.4. В проекте контракта отсутствует ответственность сторон, предусмотренная п. 6  Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

ООО «ТехСтройПартнер» просит признать жалобы обоснованными.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводом жалобы ООО «РегионТехноСтрой», так как сумма обеспечения исполнения контракта может зависеть от цены контракта и применения антидемпинговых мер, в извещении указанные положения размещены.

Заказчик не согласен с доводом жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», так как проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и в полном объеме размещена в единой информационной системе в документах закупки.

Заказчик не согласен с доводом жалобы ООО «СТИГМАТРАНС», так как проект сметы контракта размещен в единой информационной системе в документах закупки.

Заказчик не согласен с доводом жалобы №4.1. ООО «ТехСтройПартнер», так как предметом закупки является капитальный ремонт, а не строительство объекта капитального строительства.

Заказчик не согласен с доводом жалобы №4.2. ООО «ТехСтройПартнер», так как работы по реконструкции и строительству не проводятся, земельный участок не передается, присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не производится.  

Заказчик не согласен с доводом жалобы №4.3. ООО «ТехСтройПартнер», размер штрафа может зависеть от цены контракта и применения антидемпинговых мер, в извещении указанные положения размещены.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 8 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с данным Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении и документации об электронном аукционе заказчик не установил ограничения, предусмотренные ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем,  установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Однако в п. 8.1 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, что не соответствует документации об электронном аукционе и является нарушением требований ч. 1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы ООО «РегионТехноСтрой» обоснован.

2. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч. 13 данной статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Вместе с тем, из содержания жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» не следует, что именно не размещено заказчиком в составе проектно-сметной документации.

Таким образом, довод жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» не обоснован.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 37 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом данной закупки является комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края.

Положениями Приказа №841/пр определен порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с абзацем 6 п.п. 1 п. 1 Порядка порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с п. 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с п. 34 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону в состав аукционной документации входит проект сметы контракта, предусмотренный Приказом  №841/пр.

Таким образом, довод жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» не обоснован.

4.1. Объектом данной закупки является комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края, таким образом, условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, в проект контракта не должно быть включено.

4.2. В соответствии с п. 2.9 раздела II Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Поскольку объектом данной закупки является комплексный капитальный ремонт здания, все вышеперечисленные пункты не имеют к ней отношения и не должны быть включены в график выполнения работ.

4.3. Данный довод жалобы аналогичен доводам жалобы ООО «СТИГМАТРАНС».

4.4. В соответствии с п. 9.8 проекта контракта ответственность, предусмотренная п. 6 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, установлена.

На основании вышеизложенного, доводы жалоб ООО «ТехСтройПартнер» не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом г) п. 3 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

В соответствии с подпунктом г) п. 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет более 100 млн. рублей, в проекте контракта (ответственность сторон) должна быть предусмотрена ответственность сторон, предусмотренная подпунктом г), подпунктом г) п. 3, п. 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042. Однако в проекте контракта по данной закупке указанные положения отсутствуют.

Таким образом, заказчик нарушил нормы ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с этим,  Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионТехноСтрой» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края необоснованной.

4. Признать жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000071 на комплексный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края необоснованными.

5. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

6. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны