Решение №054/06/49-818/2023 жалоба ООО «А.Т. Медика» (ИНН 6671091818) на действия (безде... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-818/2023

 

 «03» мая 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «А.Т. Медика» (ИНН 6671091818) на действия (бездействие) уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» (ИНН 5406722503) при проведении электронного аукциона № 0851200000623002193 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 17 933 333,34 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «А.Т. Медика» на действия (бездействие) уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002193 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы ООО «А.Т. Медика» заключается в следующем.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 05.04.203 было размещено извещение № 0851200000623002193 о проведении электронного аукциона на «поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

По результатам проведения электронного аукциона в ЕИС 20.04.2023 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым, заявка участника № 13 (ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС») признана соответствующей и ей присвоен статус победителя.

24.04.2023 в ЕИС был размещен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона - ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

ООО «А.Т. Медика», ознакомившись с проектом контракта, направленным на подпись победителю электронного аукциона, установило, что в соответствии с приложением № 1 к проекту контракта победитель предлагает к поставке: «Наименование оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением) – Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» в исполнении 12ФК1-01, с принадлежностями».

Заявитель полагает, что заявка ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» неправомерно признана соответствующей требованиям описания объекта закупки и требованиям заказчика по следующим основаниям.

Объектом закупки является радиоэлектронная продукция, а именно: флюорограф цифровой малодозовый беспленочный, ОКПД2 26.60.11.113.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ № 878).

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановления Правительства РФ № 878, заказчиком в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении в составе заявки:

- номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)

или

- номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Предложенный победителем электронного аукциона аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» имеет 2 (два) варианта исполнения: 12ФК1 и 12ФК1-01.

Вариант исполнения предложенного к поставке ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» флюорографического аппарата - «12ФК1-01».

Заявителем проведен анализ евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕРПТ), где наименование предлагаемого к поставке ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» товара, находящегося в ЕРПТ, указано в формате «Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком». При этом реестр не содержит информации о вариантах исполнения.

Таким образом, нельзя достоверно определить, распространяется ли номер реестровой записи непосредственно на вариант исполнения флюорографического аппарата 12ФК1-01.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «А.Т. Медика» пояснило следующее.

Порядок формирования и ведения Евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза установлен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (далее - Правила № 105).

Как установлено пунктом 15 Правил № 105 формирование и ведение реестра по форме согласно приложению № 4 осуществляются уполномоченным структурным подразделением комиссии в электронном виде путем формирования или аннулирования записей на информационном ресурсе, определяемом комиссией, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с обязательной последовательной нумерацией промышленных товаров государств-членов, включаемых в реестр (присваивается регистрационный номер реестровой записи).

В соответствии с пунктом 25 Правил № 105 информация, которую заинтересованное лицо может получить из реестра, содержит следующие сведения:

1) регистрационный номер реестровой записи;

2) дата внесения реестровой записи;

3) идентификационный код производителя промышленного товара государства-члена, присвоенный в соответствии с законодательством государства- члена;

4) наименование производителя промышленного товара государства-члена;

5) адрес места регистрации производителя промышленного товара государства-члена;

6) наименование промышленного товара государства-члена и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

7) сведения о должностном          лице уполномоченного структурного подразделения комиссии с указанием должности, фамилии и инициалов;

8) дата предоставления выписки из реестра;

9) сведения о количестве баллов (в случае их начисления);

10) дата окончания срока действия документа о происхождении товара.

Таким образом, Правилами формирования и ведения реестра не предусмотрено включение в него сведений о вариантах исполнения товара.

Как следует из содержания заявки, ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» предложен к поставке товар «Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком».

Поскольку данный товар содержится в Евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза ГКУ НСО «УКСис» считает, что он в полной мере соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ и Постановления № 878.

От заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» на жалобу ООО «А.Т. Медика» поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. № 596-п государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - Уполномоченное учреждение) для государственного казенного учреждения Новосибирской области «Служба технического контроля и развития материально- технической базы» (далее - Заказчик) 31.03.2023 года размещён электронный аукцион на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0851200000623002193).

Согласно Порядка взаимодействия с Уполномоченным учреждением описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта формируются Заказчиком. Формирование и размещение извещения о закупке в ЕИС осуществляет Уполномоченное учреждение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является медицинское изделие - флюорограф цифровой малодозовый беспленочный. Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000123.

Коду ОКПД2 26.60.11.113 соответствует позиция «Аппараты рентгенографические», которая включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 878, заказчиком в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении в составе заявки:

- номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)

или

- номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» предложен к поставке аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» в исполнении 12ФК1-01, с принадлежностями (РУ № РЗН 2015/2527 от 09.04.2015). В составе заявки победителем закупки представлена выписка из ЕРПТ с реестровым номером № 000008994 на аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров не предусмотрено включение в ЕРПТ сведений о вариантах исполнения товара, у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки за непредставление выписки из ЕРПТ. Кроме того, выписка, представленная победителем закупки, содержит указание на наименование медицинского изделия в соответствии с РУ, что свидетельствует о том, что предлагаемый к поставке товар включен в ЕРПТ. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки извещения об осуществлении закупки от 05.04.203 № 0851200000623002193 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000123. При этом, в описании объекта закупки заказчиком по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки установлено значение характеристик «неважно».

В соответствии с пп.1 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Из требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что фактически порядок заполнения заявок по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки не разъяснен, значение характеристики «неважно» не разъяснено.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением не была надлежащим образом сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что ввело в заблуждение участников закупки. Об этом свидетельствует то, что в ряде заявок на участие в закупке указаны характеристики товара со значением «неважно», в других – конкретные значения показателей.

Кроме того, представитель заказчика заявил, что указание в контракте значение характеристик по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки «неважно» создаст трудности при приемке товара с учетом реальных характеристик товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, не разъяснен порядок заполнения заявок по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А.Т. Медика» (ИНН 6671091818) на действия (бездействие) субъекта контроля – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» (ИНН 5406722503) при проведении электронного аукциона № 0851200000623002193 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый открытого типа, закупаемых в рамках основного мероприятия 10.1.8. «Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны