Решение №054/01/18.1-1765/2023 в отношении АО «ФПК» от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1765/2023

07.09.2023                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Алтайкотломонтаж» на действия АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту котла парового ДЕ 10-14 ГМ для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" № 4328 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ.

 

в присутствии представителей ООО «Алтайкотломонтаж» Устюжанина О.С. (по доверенности №21-03-23/001 от 21.03.2023), АО «ФКП» <...> (по доверенности №04-20/13-Д от 14.01.2022),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Алтайкотломонтаж» на действия АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту котла парового ДЕ 10-14 ГМ для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" № 4328 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ.

Заявитель сообщает следующее.

Изучив положения Извещения и Документации Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Номер закупки: 2816649, Номер закупки в ЕИС: 32312624148, ООО «Алтайкотломонтаж» подало заявку на участие в данной закупке (участник №2):

В составе заявки было заявлено 8 (восемь) квалифицированных сотрудников, выполняющих работы, предусмотренные объектом закупки и предоставлены все документы на 8 сотрудников, однако в протоколе итогов открытого конкурса был учтен только один квалифицированный сотрудник и указано, что предоставлено 1 согласие на обработку персональных данных, таким образом Заказчик не учел оставшихся 7 квалифицированных сотрудников. Заявитель считает, что при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик нарушил его права, а также ограничил конкуренцию и нарушил Положение заказчика о закупках.

  1. Порядок проведения закупок, перечень документов, предоставляемых в составе заявки, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлен в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания. Согласно данного Положения, в составе заявки не требуется предоставление согласия на обработку персональных данных, кроме этого, в Положении отсутствует требование о том, что заявка участника по критерию «квалификация участников» оценивается по количеству предоставленных согласий на обработку персональных данных.

Таким образом, оценка заявки проведена в нарушение Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания».

2. Заказчиком в Документации конкурса установлен в том числе следующий критерий:

2.2.

Квалификация персонала

 

Максимальное количество баллов – 20 баллов

 

 

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

                                              , где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ  имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

 – 20 максимально возможное количество баллов.

                                                             

В составе заявки было заявлено 8 (восемь) квалифицированных сотрудников, выполняющих работы, предусмотренные объектом закупки и предоставлены все документы на 8 сотрудников, в частности, в отношении восьмерых квалифицированных сотрудников:

<...>

Предоставлены копии трудовых книжек, трудовые договора, копии удостоверений и разрешений, копии дипломов (сертификатов, удостоверений) сотрудников о повышении квалификации:

- слесари, выполняющие ремонтные работы, имеют квалификацию не ниже 4-го разряда и практические навыки по ремонту котлов;

 - сварщики, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденных Госгортехнадзором России, и имеющие удостоверение сварщика установленного образца.

Наличие данных документов в заявке позволяет однозначно определить, что при выполнении работ будет задействовано 8 (восемь) квалифицированных специалистов, а не один, как указывает Заказчик Протоколе Итогов.

Таким образом, Заказчиком при оценке заявок не обоснованно не учтено 7 квалифицированных сотрудников нашей организации, которые будут выполнять работы.

  1. На момент подачи заявки, семь из заявленных квалифицированных специалистов находились в командировке в Магаданской области, ОЛЬСКИЙ Р-Н, ПГТ ОЛА и выполняли работы по монтажу котла.

На момент подачи заявки данные квалифицированные сотрудники физически не имели возможность оформить и подписать согласие на обработку персональных данных, поэтому данное согласие было оформлено и предоставлено в составе заявки Генеральным директором нашей организации ООО «Алтайкотломонтаж» <...>, который является куратором и руководителем сварочных работ по выполнению работ по ремонту котла парового  ДЕ 10-14 ГМ, для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК".

При этом ООО «Алтайкотломонтаж» готово предоставить согласие на обработку персональных данных оставшихся сотрудников на момент заключения договора, т.к. вернутся из командировки и будут готовы выполнять работы, являющиеся предметом закупки.

Наличие факта при оценке заявок, что был учтен только один квалифицированный сотрудник и указано, что предоставлено 1 согласие на обработку персональных данных является ограничением конкуренции. Таким образом, Заказчик нарушил ФЗ №135 «О защите конкуренции».

4. Также следует отметить, что в отличие от участника, который признан победителем:

1. Заявителем предложена цена договора ниже цены победителя на 150 000,00 рублей;

2. При выполнении работ будет задействовано 8 квалифицированных специалистов, в отличие от 5 специалистов победителя, что позволит более качественно выполнить работы.

Исходя из вышесказанного, в действиях Заказчика предполагается сговор с участником №1 и признании его победителем с заведомо худшими условиями по цене договора и количеством квалифицированных сотрудников.

В дополнение к жалобе ООО «Алтайкотломонтаж» к ранее изложенным доводам сообщило (вх.№16096-ЭП/23 от 04.09.2023) следующее.

Заказчиком в п.1.12 Конкурсной документации установлено следующее.

Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», от 8 октября 2020 г. № 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» в целях обеспечения допуска персонала на объекты АО «ФПК» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласия на обработку персональных данных таких лиц. Заказчиком четко и конкретно в Документации установлено, что сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласия на обработку персональных данных таких лиц предоставляются при заключении договора.

Таким образом, Заказчиком при оценке заявок необоснованно не учтено 7 квалифицированных сотрудников нашей организации, которые будут выполнять работы.

ООО «ФПК» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу  ООО «Алтайкотломонтаж».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденное решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 01 сентября 2022 г. № 4, с изменениями от 23 декабря 2022 г. № 11, от 22 февраля 2023 № 14) (далее - Положение о закупке АО «ФПК»), а также соответствующая конкурсная документация.

При этом, Положение о закупке АО «ФПК» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке АО «ФПК», а также закупочной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для обращения отказ Заказчика в рассмотрении документов, содержащих персональные данные 7 сотрудников Заявителя, в отношении которых в составе заявки не представлены согласия на обработку персональных данных, выданные АО «ФПК» по форме Приложения № 1.3.1 к конкурсной документации

Извещение и конкурсная документация размещены на сайте <...> (далее - ЭТЗП), а также на сайте <...> (раздел «Закупки и торги»), а также на сайте (вместе далее - сайты) 28 июля 2023 г.

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «28» июля 2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «09» августа 2023 г. в 08:00 ч. московского времени.

К установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступили 2 заявки.

Рассмотрение первых (анонимных) частей заявок состоялось «14» августа 2023 г. Отклоненных заявок нет.

Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов Конкурса состоялось «21» августа 2023 г.

Участником 1 в составе заявки было представлены документы, в том числе согласия на обработку персональных данных, выданное АО «ФПК» в отношении 5 сотрудников, что позволило присвоить Участнику 1 всего по неценовым критериям 50 баллов, в том числе по критерию «квалификация персонала» 20 баллов.

Участником 2 в составе заявки было представлены документы, в том числе согласие на обработку персональных данных, выданное АО «ФПК» в отношении 1 сотрудника, что позволило присвоить Участнику 2 всего по неценовым критериям 34 балла, в том числе по критерию «квалификация персонала» 4 балла.

В соответствии с Приложением № 1.4. к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок», оцениваются:

  • цена договора;
  • опыт участника;
  • квалификация персонала;
  • наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить совокупность следующих документов:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, реквизитов гражданско- правовых договоров или трудовых договоров с работниками или иных договоров на оказание услуг по предмету закупки, ИНН, СНИЛС, реквизитов разрешений на работу или патентов);
  • согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3.1 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
  • копии действующих разрешений на работу и/или патентов, статус беженца, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;
  • копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
  • копии дипломов (сертификатов, удостоверений) сотрудников о повышении квалификации;
  • слесари, выполняющие ремонтные работы, должны иметь квалификацию не ниже 4-го разряда и практические навыки по ремонту котлов;
  • сварщики, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденных Госгортехнадзором России, и имеющие удостоверение сварщика установленного образца. При этом сварщики могут быть допущены к тем видам работ, которые указаны в удостоверении.

Квалифицированный персонал, в отношении которого не представлены или предоставлены не полностью подтверждающие документы, согласия на обработку персональных данных, выданных АО «ФПК», не учитываются для целей оценки.

Таким образом, требованиями конкурсной документации однозначно и чётко установлена обязанность участника по предоставлению в установленный срок согласий на обработку персональных данных в отношении всего персонала участника, указанного в заявке в качестве квалифицированных специалистов.

Исключения, связанные с временным отсутствием персонала (в том числе в связи с командировками) или иных основания для изменения условий конкурсной документации по основаниям, указанным в жалобе заявителя, ни законом, ни конкурсной документацией не предусмотрены, иначе это умаляло бы права остальных участников конкурсной процедуры и ограничило бы конкуренцию, создав необоснованное преимущество для заявителя относительно иных добросовестных участников конкурсных процедур, представивших полные комплекты документов в установленные конкурсной документацией сроки. Кроме того, заявки принимаются в электронном виде, и предоставление оригиналов документов (в том числе согласия на обработку персональных данных) не требуется, достаточно приложить светокопию или электронную копию, поэтому личное присутствие работника в месте составления заявки не требуется, соответственно, довод заявителя о невозможности предоставить согласие на обработку персональных данных по причине отсутствия работников в связи с командировкой, является необснованным.

2. Оценка заявки ООО «Алтайкотломонтаж» по показателям критерия «Квалификация персонала» осуществлена с соблюдением условий конкурсной документации.

Согласно Приложению 1.4 конкурсной документации Квалификация персонала оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ имеющемся у каждого (/-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

Расчет баллов участников по критерию «квалификация персонала» произведен в полном соответствии с конкурсной документацией. Обязанность Заказчика по получению согласия на обработку персональных данных персонала участников установлена законодательством Российской Федерации:

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-Ф3 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон № 152-ФЗ) предусмотрено, что указанным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой также юридическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработка персональных данных это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Пунктом 1 ч. 1 с. 6 Закона № 152-ФЗ предусмотрено, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п. п. 5 и 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных не требуется, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

При этом, как было указано выше, в соответствии со ст. 6 Закона № 152-ФЗ условием обработки персональных данных является обязательное предоставление согласия субъекта персональных данных на обработку таких данных, за исключением прямо предусмотренных п. п. 5 и 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ случаев.

При направлении заказчику конкурсной заявки, в состав которой включены копии трудовых договоров, участник закупки осуществляет тем самым «предоставление персональных данных», то есть «действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц». Предоставление персональных данных относится к передаче персональных данных. Правила передачи персональных данных работника регламентированы статьей 88 Трудового кодекса РФ. В соответствии с данной нормой персональные данные работника могут быть переданы третьим лицам только с письменного согласия работника.

Согласно статье 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Соответственно, в случае обработки персональных данных, предоставленных заявителем, без получения согласия данных работников заявителя на обработку персональных данных, повлечет реальный риск привлечения к административной ответственности в виде штрафа АО "ФПК" и его должностных лиц.

Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных основано на нормах действующего законодательства и не может являться признаком сговора с иными участниками закупочной процедуры.

Отсутствие в составе заявки участника (заявителя) согласия на обработку персональных данных не позволило Заказчику произвести обработку представленных документов (персональных данных персонала заявителя) в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, определить квалификацию персонала и учесть данный персонал при оценке заявок.

Таким образом, установление заказчиком в документации требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае предоставления участником персональных данных физических лиц обусловлено соблюдением норм Закона № 152-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации и является законным (см., например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2023 г., Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 апреля 2023 г. N 036/07/3-539/2023).

Положения документации распространяются и одинаково применяются ко всем участникам закупочной процедуры.

Важно отметить, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым согласился с установленными требованиями и условиями проведения закупки. Запросы на разъяснения указанных положений Заявитель в адрес Заказчика не направлял.

Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя все риски по несоблюдению таких условий. В этой связи отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «ФКП» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с законом о закупках на основании Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (утверждено решением Совета директоров общества 01.09.2022, с изменениями от 23.12.2022, 22.02.2023).

АО «ФКП» объявлено о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту котла парового ДЕ 10-14 ГМ для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" № 4328 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ.

В соответствии с п.п. 13 п.268 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «ФПК» в документации о закупке должны быть указаны в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением 1.4 к Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок.

Квалификация персонала оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

                                              , где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ  имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

 – 20 максимально возможное количество баллов.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

Для оценки по критерию 2.1:

В подтверждение наличия опыта выполнения работ, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты оказания услуг ( выполненных работ);

и

- договоры на оказание услуг (выполнение работ). Представляются все листы договоров со всеми приложениями;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по оплате).

Для оценки по критерию 2.2:

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, реквизитов гражданско-правовых договоров или трудовых договоров с работниками или иных договоров на оказание услуг по предмету закупки, ИНН, СНИЛС, реквизитов разрешений на работу или патентов);

и

- согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3.1 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов, статус беженца, выданные в соответствии с Федеральным законом  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

и

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

и

- копии дипломов (сертификатов, удостоверений) сотрудников о повышении квалификации :

- слесари, выполняющие ремонтные работы, должны иметь квалификацию не ниже 4-го разряда и практические навыки по ремонту котлов;

         - сварщики, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденных Госгортехнадзором России, и имеющие удостоверение сварщика установленного образца. При этом сварщики могут быть допущены к тем видам работ, которые указаны в удостоверении.

Квалифицированный персонал, в отношении которого не представлены или предоставлены не полностью, подтверждающие документы, согласия на обработку персональных данных, выданных АО «ФПК», не учитываются для целей оценки.

Таким образом Приложение 1.4 к Закупочной документации содержит перечень документов, которые участник аукциона должен приложить к заявке, для ее оценке по установленным критериям.

В требованиях Приложения 1.4 к Закупочной документации четко указано, что согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого работника. Квалифицированный персонал, в отношении которого документы представлены не полностью, не учитывается для целей оценки.

Данное требование распространяется на всех участников, следовательно, ограничение конкуренции, отсутствует.

ООО «Алтайкотломонтаж» представлено согласие на обработку персональных данных на одного сотрудника. Следовательно, учитывая, что участник не полностью  представил документы в отношении работников, заказчик правомерно не учитывал при оценке его заявки по критерию «Квалификация персонала» информацию о данных сотрудниках.

Новосибирское УФАС России принимает доводы АО «ФКП» о правомерности требования согласия на обработку персональных данных лиц при подаче заявок.

Пункт 1.12 Условий проведения конкурса, являющихся частью закупочной документации, предусматривает предоставление участником при заключении договора сведений о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласия на обработку персональных данных таких лиц.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель АО «ФКП» пояснила, что при заключении договора с победитель закупки обязан представить документы и согласие на обработку персональных данных по сотрудников, которые непосредственно будут привлечены к выполнению работ. Данное требование обусловлено необходимостью соблюдением действующего законодательства, регулирующего безопасность на транспорте.

Трбование о представлении указанных документов установлено заказчиком для победителя закупки наряду с требованием о представлении согласия на обработку персональных данных сотрудников в составе заявки для целей ее оценки для участников конкурса.

Учитывая изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов в действиях АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту котла парового ДЕ 10-14 ГМ для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" № 4328 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайкотломонтаж» на действия АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту котла парового ДЕ 10-14 ГМ для нужд Пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" № 4328 /ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ЗСИБ необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны