Определение №054/05/24-967/2019 ООО Медицинский Центр «Внимание» от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/24-967/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 

«27» мая 2019г.                                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы заявления по факту размещения в апреле 2019г. рекламных плакатов на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 2424э от 04.04.2019г.) по факту размещения в апреле 2019г. рекламных плакатов на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43 следующего содержания: «Медицинский центр Внимание  ул. Титова, 11/1 …ул. Д.Ковальчук, 250, Вакцинация: детям взрослым  Медосмотры…  Комплексная офтальмология… Дерматовенеролог…Комплексное УЗИ… Вызов врача на дом…Выдача больничных листов…Склеротерапия…Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения закона «О рекламе», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Новосибирским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления, установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.      

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые медицинским центром «Внимание» такие как: вакцинация, УЗИ, склеротерапия, тонзилор, стоматологическая проф.чистка.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Вакцинация (B04.014.004),  прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный (B01.031.001), склеротерапия, в том числе склеротерапия геморроидальных узлов (A16.19.013.001)  входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (действующая последняя редакция от 12.07.2018г.).

Таким образом, указанные мероприятия являются видами медицинских услуг.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламодатель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Закон «О рекламе»). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»).

Согласно документам, представленных ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (вх№ 3995 от 25.04.19г.), рассматриваемая информация размещена на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43  на основании Договора 1232/2019 ПРО-Н от 04.02.19г., заключенного между Обществом и ООО Медицинский Центр «Внимание». В силу положений Договора, ООО Медицинский Центр «Внимание» поручает, а ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города Новосибирска.

Также, ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» пояснило, что предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста» соответствует требованиям рекламного законодательства. К ответу прилагаются два рекламных макета. Информация на данных макетах располагается горизонтально и вертикально. При этом, данные макеты не содержат отметки о согласовании, отсутствуют печати юридических лиц - ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» и ООО Медицинский Центр «Внимание», и подписи доверенных лиц организаций.

Актами расчета размера предупредительной надписи от 15.05.2019г., по рекламным макетам, предоставленным ООО ПЦ Продвижение-Новосибирск, Новосибирским УФАС России зафиксировано, что на рассматриваемых рекламных макетах присутствует необходимая предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста», размеры предупредительных надписей, составляют 6,3%.

Вместе с тем, Актом расчета размера предупредительной надписи от 15.05.2019г.  произведенному на основании фотоизображения рекламного плаката (Акт фиксации информации от 04.04.19г.), имеющегося в материалах дела, Новосибирским УФАС России установлено, что на рассматриваемом рекламном объявлении присутствует необходимая предупредительная надпись «о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста», однако, размер предупредительной надписи, составляет 3,4% рекламной площади.

Данные значения, выраженные в процентом формате, не соответствует соотношению 5% (и более) площади, отведенной под предупреждение, к 100% общего рекламного пространства.

Рассмотрев материалы, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» в действиях ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск»,  ООО Медицинский Центр «Внимание» по причине размещения в апреле 2019г. рекламных плакатов, на информационных досках в лифтовых кабинах многоквартирного жилого дома по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 43  содержащих макеты медицинских услуг, с предупредительной надписью «о наличии противопоказаний» ненадлежащего размера.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №054/05/24-967/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116/1 офис 99);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО Медицинский Центр «Внимание» (ИНН 5404337584,  юридический адрес: 630054, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Титова, 11/1).

3.           Назначить дело №054/05/24-967/2019 к рассмотрению на «26» июня 2019г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение- Новосибирск» до «21» июня 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

               -отзыв на данное определение.

5.           ООО Медицинский Центр «Внимание» до «21» июня 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

               -отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны