Уведомление №4936/22,7398/22 жалоба <...> на действия ООО «Управляющая компания «СКС»и ко... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. 7398/22 от 25.05.2022 г.) на действия ООО «Управляющая компания «СКС» (ИНН 5405248707, КПП 543301001, ОГРН 1035401918133) и конкурсного управляющего <...> <...>при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Грифон» (Номер сообщения в ЕФРСБ: 8193300, Процедура 20602-ОТПП, опубликованная в электронной торговой площадке «Новые информационные сервисы» на сайте https://nistp.ru/) по лоту № 3.

Заявитель сообщает следующее.

Права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями.

В соответствии с требованиями закона Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение всех действий, независимо от времени окончания такого аукциона.

Закон возлагает на оператора электронной площадки и иные обязанности, связанные с функционированием такой площадки.

При проведении указанных электронных торгов Организатор торгов допустил следующие нарушения Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве):

1. Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение всех действий (независимо от времени окончания такого аукциона).

2. Занижен срок подачи заявок для участия в торгах.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок для подачи заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Так, 11.02.2022 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru арбитражным управляющим ООО УК «Грифон» <...> № 8193300 (в 10:17:29 МСК) опубликовано сообщение №8193300 о проведении торгов по продаже дебиторской задолженности в форме публичного предложения.

На сайте оператора электронной площадки «НИС» - «Новые информационные системы» указывается, что заявки принимаются с 21.02.2022 г. 00:00 час.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов и сроки подачи заявок на участие в торгах посредством публичного предложения.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве, основной целью конкурсного производства, как ликвидационной процедуры, является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии счастью 9 статьи по Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

3. Не указан надлежащий адрес электронной почты (в т.ч. организатора торгов).

Требования к содержанию сообщения о проведении торгов установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве с учетом особенностей, предусмотренных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно указанной норме одним из требований является содержание в сообщении сведений об адресе электронной почты. Однако конкурсный управляющий указанную информацию в сообщении не опубликовал, чем нарушил пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Опубликование адреса электронной почты на сайте оператора электронной площадки не свидетельствует о соблюдении организатором торгов требования пункта 1 статьи 28 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве по опубликованию данных сведений в ЕФРСБ.

4. Отсутствует обязанность по заключению договора задатка в письменной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма.

Для договоров задатка соблюдение письменной формы договора является обязательным в силу положений пункта 2 статьи 380 Гражданского кодекса РФ.

Между тем имеет место нарушение закона.

При этом сообщение не содержит условий о том, что данное действие расценивается, как акцепт на предложение о заключении договора задатка. Заявитель полагает, что отсутствие подписанного договора при отсутствии оговорки о признании действий по внесению задатка акцептом влечет несоблюдение формы договора и его незаключенность, что является нарушением требований статьи 110 Закона о банкротстве.

5. Аукционная документация противоречит сообщению о проведении торгов в ЕФРСБ и информационной карте, размещенной на ЭТП.

При подготовке к торгам в документации конкурсным управляющим допущены ошибки, искажающие информацию о проводимых торгах.

6. Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не предоставил информацию о предмете торгов и его характеристиках (отсутствует правовое обоснование (договор и т.д.) и вступившее в законную силу решение суда о взыскании суммы, указанной в лоте № 3).

Абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Пунктом 7 Положения о порядке проведения торгов установлено аналогичное требование.

Абзац 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает обязанность организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В силу абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.

Организатором торгов в сообщении о проведении торгов указано, что предметом торгов является дебиторская задолженность юридических и физических лиц, при этом информации о составе дебиторской задолженности (конкретные суммы задолженности конкретных физических и юридических лиц, взысканные соответствующими решениями судов, вступивших в законную силу) сообщение о проведении торгов не содержит.

В сообщении о проведении торгов, размещенном https://bankrot.fedresurs.ru, а также на электронной площадке, Организатором торгов не определен порядок ознакомления с документами, подтверждающими дебиторскую задолженность, выставленную на продажу и наличие правовых оснований для ее продажи.

При таких обстоятельствах, Организатором торгов нарушены требования абзаца 3 части 9, абзаца 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, а также Пункта 7 Положения о порядке проведения торгов.

7. Заявитель выяснил после 06.05.22 г., что на торги по лоту № 3 было выставлено несуществующее право на дату проведения торгов в виде якобы дебиторской задолженности. Ни к положению о порядке продажи, ни к сообщению в ЕФРСБ, ни на сайте электронной площадки не прилагались документация по данному лоту, не приложено решение суда, вступившее в законную силу, подтверждающее право на взыскании суммы лота, не приобщались документы первичного бухгалтерского учета, соответствующие статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающие хозяйственно-финансовые операции, в обоснование возникновения и сохранения (как по сумме, факту, правовому основанию, так и по сроку взыскания, нет ссылки даже на решение суда, вступившее в законную силу, подтверждающее право на взыскании суммы лота) дебиторской задолженности по составляющей, вошедшей в предлагаемый к продаже лот № 3.

8. Заявитель считает, что имеют место нарушения п. 3.2.6 положения о продаже имущества и иные нарушения.

Так, п. 3.2.6 положения о продаже имущества предусмотрено, что «Участник торгов и победитель торгов определяется организатором торгов не позднее рабочего дня, следующего после окончания периода....», далее по тексту.

Однако, этого не было сделано в срок, протокол не был оформлен и не был размещен оператором электронной площадки своевременно, в соответствии с п. 3.2.6 положения о продаже имущества.

Предыдущий период заканчивался 27.04.2022 г. в 00:00, соответственно не позднее 28.04.2022 г. 00:00 должен был быть размещен протокол по соответствующему отрезку и периоду (если <...>. действительно в тот период подавал заявку) и торги продолжились дальше.

Однако, он размещен не был и торги продолжились дальше. Торги должны проводиться открыто, на сайте площадки было указано непосредственно до 06.05.22, что торги ведутся и не завершены, протокол не был составлен, в связи с чем, Заявитель жалобы, как участник принял решение о своем принятии участия в торгах, отправил заявку.

Следует также учесть, что Заявителем уплачен задаток, что также является подтверждением намерения участвовать в торгах. Если бы организатором торгов было своевременно отражено на сайте электронной площадки о поданной ранее (якобы 26.04.2022 г.) заявке <...>, а тем более внесенном им задатке (чего тоже очевидно не было сделано 26.04.2022 г.), а не 06.05.2022 г., и тем более был бы своевременно размещен протокол об определении победителя аукциона, Заявитель бы не принимал участие и не вносил задаток.

При этом, 06.05.2022 г. был составлен протокол, что якобы 26.04.2022 г. поступила заявка (это не отражалось на сайте до 06.05.2022 г.) и тем самым заявка заявителя <...>не была принята.

В соответствии с п. 4 ст. 448 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Задаток, вносимый участником торгов, имеет целью подтвердить серьезность намерения участвовать в торгах, обеспечительная функция задатка используется в отношениях между организатором торгов и их победителем. Внесение участником торгов задатка свидетельствует о намерения и права участвовать в торгах по продаже арестованного имущества.

Согласно п. 2 ст. 448 ГК РФ, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

С учетом изложенного, Заявитель предполагает, что если бы заявка <...> была действительно принята, торги были бы завершены на соответствующем периоде, это бы отражалось на сайте площадки, а поскольку в соответствующем периоде торги не прекратились, а продолжились до 06.05.2022 г., соответственно, она возможно поступила несвоевременно, а гораздо позднее, о чем указано в протоколе от 06.05.2022 г., а задаток он 26.04.2022 г. не внес или внес несвоевременно.

Соответственно, данная заявка подлежала рассмотрению совместно с заявкой заявителя жалобы <...>, чего не было сделано.

При таких обстоятельствах, если бы эти заявки рассматривались одновременно, то победителем бы был признан <...> предложивший максимальную сумму.

Цена предложения заявителя составляла сумму 222 000 руб., что значительно превышает предложение <...> (в сумме 182 000 руб.).

Есть утвержденное положение о продаже, организатор торгов должен им руководствоваться, соответственно, протокол должен был быть составлен не позднее следующего рабочего дня, чего сделано не было. Даже если предположить, что заявка <...> поступила 26.04.2022 г., протокол должен быть составлен 27.04.2022 г., а поскольку он был составлен 06.05.2022 г. после окончания всех торгов, то можно сделать предположение, что заявка <...>. поступила на последнем периоде, т.е. с 27.04.2022 г. по 05.05.2022 г.

Соответственно, могло быть неверное размещение на электронной площадке даты и времени поступившей заявки <...>. (не те даты и не то время ее фактического поступления), возможно по причине несвоевременного внесения им задатка (не внесен до 00:00 час. 26.04.2022г.), что являлось основанием для отклонения заявки или признания указанной заявки неподанной (в случае несвоевременности оплаты им задатка).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ООО «Управляющая компания «СКС» и конкурсному управляющему <...>надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.05.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 02.06.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

ООО «Управляющая компания «СКС»
ИНН 5405248707, ОГРН 1035401918133