Решение №129 Решение №129 по жалобам ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» на дей... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 129

 

 

 6 мая 2008 года                                                                                             г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления; председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - - специалист эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ЗАО  «САО АСПЕКТ»: - <…> (по доверенности) – <…> (по доверенности);

от управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва): - <…> (по доверенности), - <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа ООО «Этико»: - <…> (без доверенности).

рассмотрев жалобы ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа управлением Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости материальных ценностей государственного резерва,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратились  ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» с жалобой на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа управлением Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости материальных ценностей государственного резерва.

Суть жалобы сводится к следующему: ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» считают, что конкурсная документация была размещена с следующими нарушениями:

1. В извещении о проведении открытого конкурса не указано количество оказываемых услуг в нарушение п.4 ч.4 ст. 21Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – ФЗ №94-ФЗ).

2. Согласно ч. 4.1 ст. 22 заказчик или уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации только начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы только для исчерпывающего списка работ (услуг), а именно:

- выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования;

- оказание услуг связи;

- юридические услуги.

Перечень, приведенных услуг и работ является исчерпывающим. Оценочные услуги в данном перечне отсутствуют. Следовательно, конкурсная документация составлена с нарушением ФЗ №94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» считают, что открытый конкурс был проведен с нарушением ФЗ №94-ФЗ.

На жалобы поступило возражение от комиссии по размещению государственного заказа управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва),

ЗАО «Аспект » и ОГУП «САЦ» обжалуют отсутствие в извещении и в конкурсной документации открытого конкурса № 1-ОК8-МР количества (объема) оказываемых услуг, т.е. нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ней в извещении о проведении конкурса указывается объем оказываемых услуг, однако, учитывая специфику деятельности государственного резерва, действия Заказчика в данном случае можно считать правомерными, на основании того, что существующий порядок разбронирования и выпуска (реализации) материальных ценностей государственного мобилизационного резерва (а оцениваются именно материальные ценности, подлежащие выпуску) представляет сложную систему взаимодействия министерств и ведомств и спланировать работу данной системы т.е. заранее определить объем услуг по оценке материальных ценностей, подлежащих выпуску (а значит и оценке) в течении года по ряду причин не возможно. Все операции, связанные с закладкой и выпуском материальных ценностей государственного мобилизационного резерва, хранящихся в организациях – ответхранителях, осуществляются на основании плана накопления и плана по разбронированию материальных ценностей, предусмотренных для работы промышленных предприятий в «особый период». «Разработчиками» таких планов являются министерства и ведомства, которые согласовывают данные планы с Правительством РФ. Объем услуг по оценке материальных ценностей зависит от плана по разбронированию материальных ценностей мобилизационного резерва. Таким образом, объем услуг по оценке становится известен Заказчику по мере утверждения планов по разбронированию, и только после этого Заказчик может объявлять о проведении конкурса на оказание услуг по оценке материальных ценностей с указанием в извещении о проведении конкурса объема услуг по оценке материальных ценностей. Но проведение конкурсов по оценке материальных ценностей по каждому предприятию отдельно, по мере утверждения планов по разбронированию, требует больших временных затрат, что приведет к невыполнению постановлений Правительства РФ по разбронированию материальных ценностей мобилизационного резерва, и поэтому такой порядок проведения конкурсов недопустим.

При проведении Сибирским территориальным управлением Росрезерва конкурса на оказание услуг по определению стоимости материальных ценностей государственного резерва, интересы участников размещения заказа ущемлены не были. Участникам размещения заказа в извещении и в конкурсной документации открытого конкурса была предоставлена вся необходимая информация для подготовки заявки на участие в конкурсе, в том числе максимальная цена контракта (т.е. цена всего объема услуг) и начальная (максимальная) цена единицы услуги.

Конкурс на оказание услуг по определению стоимости материальных ценностей государственного резерва на 2008 год проводился Сибирским территориальным управлением Росрезерва в соответствии с заданием Федерального агентства по государственным резервам, которым были установлены начальные (максимальные) цены услуг по оценке материальных ценностей. Указание в извещении и в конкурсной документации объема услуг по оценке материальных ценностей, по указанной выше причине, данным заданием не предполагалось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со п. 4 ч. 4 ст. 21 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан  предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

На основании вышеизложенного комиссия Новосибирского УФАС РФ считает, что в соответствии с данной статьей не требуется указывать в извещении о проведении открытого конкурса количество оказываемых услуг, в связи с чем комиссия Новосибирского УФАС признает этот довод жалоб ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» необоснованным.

Кроме того, в жалобах  ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» указано, что в конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена единицы услуги, но в п. 4.1 ст. 22 ФЗ-№94-ФЗ указан исчерпывающий перечень услуг и работ на которые заказчик вправе указывать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену единицы услуги, оценочные услуги в данный перечень не входят. Комиссия Новосибирского УФАС решила признать данный довод жалоб обоснованным.

В извещении о проведении открытого конкурса отсутствует объем услуг, что является нарушением п. 4 ст. 21 ФЗ №94-ФЗ, в которой прописано, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны: предмет государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг.

На основании вышеизложенного комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» на действия заказчика управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости материальных ценностей государственного резерва частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса других нарушений ФЗ № 94-ФЗ выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст. 60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать управлению Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва)  и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

    6 мая 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления; председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - - специалист эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №129  от 06.05.2008г. по жалобам ЗАО «САО АСПЕКТ» и ОГУП «САЦ» на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа управлением Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению рыночной стоимости материальных ценностей государственного резерва,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Для устранения  нарушений конкурсной комиссии при управлении Федерального агенства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) необходимо:

- Отменить решения, зафиксированные в протоколах: № 1 – ОК8-МР/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.04.08г., №2 – ОК8-МР/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.08г., № 3 – ОК8-МР/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.08г.

- Прекратить проведение открытого конкурса № 1 – ОК8-МР от 12.03.08г на право заключить государственный контракт на оказание услуг по оценке материальных ценностей выпускаемых (реализуемых) из государственного резерва.

Для устранения  нарушений заказчику – управлению Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское территориальное управление Росрезерва) необходимо:

- Не допускать нарушений п.4.1 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, а именно не указывать начальную (максимальную) цену единицы услуг, кроме случаев предусмотренных в данной статье.

- Прекратить нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 ФЗ-№94-ФЗ в извещении, а именно не указывать объем услуг.

 

Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                         С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны