Решение №054/06/33-2380/2021 жалоба ИП Валиевой Л.Г. на действия заказчика ГБУЗ Новосибир... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2380/2021

 

08 декабря 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ИП Валиевой Л.Г. на действия заказчика ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221001178 на поставку расходного материала: средства по уходу за кожей лежачих больных, начальная (максимальная) цена контракта 496 342 руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Валиева Л.Г. с жалобой на действия заказчика ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221001178 на поставку расходного материала: средства по уходу за кожей лежачих больных.

Суть жалобы ИП Валиевой Л.Г. заключается в следующем.

30.11.2021 г. заказчик опубликовал ответ на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе о возможности поставки товара в ином количестве, чем то, которое указано в описании объекта закупки. Согласно данному ответу заказчик отказывает потенциальному участнику закупки в поставке товара с учетом перерасчета количества товара, при условии соблюдения им общего количества товара, требуемого заказчику.

ИП Валиева Л.Г. считает, что заказчик не обоснованно отказался вносить изменения в аукционную документацию и его действия являются неправомерными на основании следующих доводов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки по позиции № 1 к поставке требуется товар в количестве 800 упаковок. Количество в упаковке должно быть не менее 50 штук. Таким образом, исходя из количества товара в упаковке, можно сделать вывод, что заказчику требуется 40 000 штук влажных салфеток.

Проведя анализ рынка медицинских влажных салфеток, заявитель не обнаружил влажные салфетки с минимальным количеством штук в упаковке равным пятидесяти, которые бы соответствовали характеристикам описания объекта закупки. Влажные салфетки с заданными характеристиками выпускаются производителями с другим количеством штук в упаковке, к примеру: 60, 72, 80. В итоге, получается, что поскольку перерасчет количества товара аказчиком не допустим, то потенциальный победитель закупочной процедуры будет вынужден поставить товар в большем количестве, чем требовалось согласно потребности заказчика. Данное обстоятельство ставит участников закупочной процедуры в экономически не выгодное положение.

Если бы заказчик в описании объекта закупки уточнил, что участник закупки имеет право сделать перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого заказчиком, то в этом случае, заказчик не ограничил количество потенциальных участников закупочной процедуры.

Необъективное описание объекта закупки ограничивает возможности участников закупки в участии в закупке. Ограничение круга участников закупки не позволяет реализовать такие цели Закона о контрактной системе как повышение эффективности и результативности осуществления закупок (ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе), а также принципы обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе) и эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).

ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ИП Валиевой Л.Г. сообщило следующее.

Согласно описанию объекта закупки по позиции № 1 к поставке требуется товар в количестве 800 упаковок. Количество в упаковке должно быть не менее 50 штук.

Следовательно, заказчику требуется не менее 40 000 штук влажных салфеток. Вместе с тем, конкретное количество штук расходного материала документацией об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, заказчик допускает к поставке товар в количестве 800 упаковок, например, по 50, 68, 80 и т.д. штук в упаковке (в общем количестве 40 000, 54 400, 64 000 штук и т.д.).

Между тем при формировании НМЦК в организации, поставляющие расходные материалы, интересующие заказчика, направлены запросы о коммерческих предложениях на продукцию, требующуюся заказчику.

В адрес заказчика поступили ответы на запросы, в которых в соответствии с характеристиками, указанными заказчиком, сделаны предложения на поставку товара, отвечающего требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Валиевой Л.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, из ч. 2 ст. 33 следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется 800 упаковок влажных салфеток с количеством не менее 50 штук в упаковке. Общее количество товара (салфеток) к показателям закупаемого товара не относится и заказчиком в описании объекта закупки не определено. Таким образом, участник закупки имеет возможность поставить любое количество товара при соблюдении условия о поставке 800 упаковок, но не менее 50 салфеток в каждой. Указанные параметры закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не противоречат требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351300072221001178 от 07.12.2021 г. следует, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, две из которых были допущены к участию как соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соблюдены принципы обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что заказчик правомерно указал в описании объекта закупки требуемое количество упаковок товара и не ограничил тем самым количество участников электронной процедуры.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Валиевой Л.Г. на действия ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221001178 на поставку расходного материала: средства по уходу за кожей лежачих больных необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны