Решение №054/01/18.1-436/2022 жалоба ООО «Флекс» на действия организатора торгов АО «Новос... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-436/2022

22 марта 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Флекс» (вх. № 2260-ЭП/22 от 14.03.2022 г., далее – ООО «Флекс») на действия организатора торгов Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика по лоту № 1 - оказание услуг по предоставлению ресурсов для краткосрочного хранения и обработки данных (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211125360, Процедура 32211125360, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» (ООО «РТС–тендер») на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Флекс» (вх. № 2260-ЭП/22 от 14.03.2022 г.) на действия организатора торгов АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика по лоту № 1 - оказание услуг по предоставлению ресурсов для краткосрочного хранения и обработки данных (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211125360, Процедура 32211125360, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» (ООО «РТС–тендер») на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

28.02.2022 г. ООО «Флекс» была подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика, реестровый номер закупки 32211125360 (лот №1). В качестве оборудования, используемого для оказания данной услуги, предполагалось использовать систему хранения данных 3PAR производства Hewlett Packard Enterprise (HPE). По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Флекс» была отклонена с формулировкой «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; несоответствие участника закупки требованиям документации: Участником не предоставлены документы (сертификаты от производителя), подтверждающие наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения, не менее одного».

В составе дополнения к заявке по запросу заказчика ООО «Флекс» были представлены сертификаты о прохождении своим сотрудником двух курсов обучения по оборудованию производства Hewlett Packard Enterprise (HPE) и конкретно по системам хранения данных модели 3PAR. На этих курсах, помимо всего прочего, обучали конфигурированию и администрированию данного оборудованияя.

Кроме того, согласно части 19.1 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлен список документов, которые заказчик вправе требовать от исполнителя в составе второй части заявки на аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Документы, подтверждающие наличие у исполнителя специалистов с определенными компетенциями, в данный перечень не входят. Таким образом, заказчик необоснованно включил данное требование в документацию, а, следовательно, не мог признать заявку несоответствующей на основании документов, необоснованно включенных в состав документации.

На основании документов подведения итогов данного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, видно, что заявка ООО «Флекс» по всем обязательным документам, указанным в части 19.1 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ, признана соответствующей.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Флекс» была признана несоответствующей необоснованно.

В ходе торгов ООО «Флекс» предложило минимальную стоимость заключения договора, при отсутствии несоответствия второй части заявки по всем обязательным требованиям ООО «Флекс» должно быть признано победителем данного электронного аукциона.

АО «Новосибирскэнергосбыт» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

11.02.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru/ Акционерным обществом «Новосибирскэнергосбыт» (далее - Заказчик) размещен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 32211125360), на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика по лоту № 1 - оказание услуг по предоставлению ресурсов для краткосрочного хранения и обработки данных (далее - Аукцион).

В требованиях закупочной документации к составу второй части заявки и в разделе 4 Технического задания «Требования к исполнителю» (Приложение №1 закупочной документации) Заказчиком установлено требование о необходимости представления участником закупки документов (сертификаты от производителя), подтверждающих наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения. Не менее одного.

28.02.2022 ООО «Флекс» (далее - Участник) подана заявка на участие в Аукционе. В качестве оборудования, используемого для оказания данной услуги, Участником предложено использовать систему хранения данных «3PAR» производства «Hewlett Packard Enterprise» (HPE).

Однако к заявке не были приложены документы от производителя системы хранения данных, подтверждающие наличие у Участника специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения.

В связи с чем АО «Новосибирскэнергосбыт» запросило у Участника документы в подтверждение соответствия установленным в закупочной документации требованиям.

В ответ на запрос Участником представлены сертификаты обучающих курсов, на основании которых установить действительную компетенцию в конфигурировании и администрировании предлагаемого продукта не представляется возможным.

В частности, ООО «Флекс» представило следующие сертификаты:

1) HPE Sales Certified SMB Solutions and Services - сертификат подтверждает наличие базовых знаний участника о портфеле предлагаемых производителем решений и то, что участник сможет корректно подобрать подходящее решение для малого и среднего бизнеса, но данный сертификат не является подтверждением квалификации специалистов ООО «Флекс» в области конфигурирования и администрирования систем хранения данных компании Hewlett Packard Enterprise.

2) Certificate of Completion «Базовый курс по 3Par» - данный курс является авторским (т.е. производитель не несет ответственности за материалы и программу курса), размещенным на независимой онлайн площадке и никакого отношения к сертификационной программе обучения от производителя не имеет. Также в предоставленном ООО «Флекс» сертификате срок обучения по администрированию высокотехнологического оборудования составляет всего 2 часа, в то время как у официального производителя срок обучения не менее 5 дней https://www.credly.com/org/hewlett-packard-enterprise/badge/hpe-atp-storage-solutions-v3.

Таким образом, Участником были представлены документы, не соответствующие требованиям Технического задания.

В связи с чем заявка участника была признана не соответствующей требованиям закупочной документации.

Согласно закупочной документации и п. 11 ст. 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт», заявка участника, не соответствующая требованиям, может быть отклонена Заказчиком.

На основании чего протоколом от 05.03.2022 закупочная комиссия Заказчика признала участника не соответствующим требованиям закупочной документации и заявка была отклонена.

Заказчик считает доводы Участника о неправомерности отклонения заявки необоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (Заказчиков) в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

Исходя из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок, документация о закупке должна содержать указание на документы, подлежащие представлению.

На основании изложенного, в п. 4 Технического задания документации о закупке было предъявлено требование к Участникам о представлении документов (сертификаты от производителя), подтверждающих наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения. Не менее одного.

АО «Новосибирскэнергосбыт» является Гарантирующим поставщиком электроэнергии и несет обязанности по обеспечению надежного энергоснабжения более 1,2 млн физических и более 30 тысяч юридических лиц на территории Новосибирской области. Закупка указанных услуг неразрывно связана с деятельностью Гарантирующего поставщика и должна соответствовать высокому уровню надежности. Не обеспечение высокого уровня надежности со стороны поставщика услуг повлечет за собой риск утраты информации, необходимой для бесперебойного обслуживания клиентов, и, как следствие, нарушение надежности энергоснабжения. Также существует высокий риск распространения персональных данных в нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Необходимыми показателями высокого уровня качества и надежности оказываемых услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчик считает наличие у Участника специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения.

Установление указанных требований в равной степени распространяется на всех участников закупки и, по смыслу с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не может рассматриваться как дискриминация или установление необоснованных ограничений конкуренции.

Кроме того, в настоящее время зарубежные производители активно покидают российский рынок в части поставок нового оборудования и перестают оказывать техническую поддержку ранее предоставленных решений. Перечень уходящих из РФ компаний представлен по ссылкам и https://joumal.tinkoff.ru/news/brands-left-russia/, https://servemews.ru /1061246, список ежедневно расширяется.

В связи с чем Заказчиком установлено требование о получении Участником квалификации именно от производителя, поскольку в текущих условиях уход самого производителя с российского рынка не позволяет получить услуги по использованию и поддержке его систем без надлежащих знаний и навыков.

Услуги по обучению, полученные на стороне, не подтверждают необходимый уровень квалификации Участника. 

Следует учитывать, что другими участниками закупки подтверждены соответствия требованиям о наличии компетенции в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения от производителя, что свидетельствует об установлении организатором торгов измеримых и исполнимых критериев для отбора участников, обладающих требуемыми компетенцией и навыками.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11 февраля 2022 года (МСК+4) на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - Акционерным обществом «Новосибирскэнергосбыт» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика по лоту № 1 - оказание услуг по предоставлению ресурсов для краткосрочного хранения и обработки данных (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211125360).

Дата размещения текущей редакции извещения – 22 февраля 2022 г. (МСК+4). Дата начала срока подачи заявок – 11 февраля 2022 г. (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 01 марта 2022 г. в 14:00 (МСК+4). Дата начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 03 марта 2022 г. (МСК+4). Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 14:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 03 марта 2022 г. в 14:15 (МСК+4). Срок предоставления документации – с 11 февраля 2022 г. по 01 марта 2022 г. (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2301451 от 05.03.2022, на участие в аукционе было подано 2 заявки: № 1 – ООО «Кортэл»; № 2 – ООО «Флекс». Согласно Протоколу № 00223 подведения итогов аукциона № 2301451 от 10.03.2022, заявка ООО «Флекс» была признана не соответствующей требованиям и отклонена. ООО «Кортэл» было признано победителем аукциона. Заявка ООО «Флекс» была отклонена по причине «несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению; несоответствие участника закупки требованиям документации; участником не предоставлены документы (сертификаты от производителя), подтверждающие наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения, не менее одного. (Данное требование указано в п. 4 «Требования к исполнителю» Технического задания, Приложение № 1 Закупочной документации)».

В требованиях закупочной документации к составу второй части заявки и в разделе 4 Технического задания «Требования к исполнителю» (Приложение №1 закупочной документации), Заказчиком установлено требование о необходимости представления участником закупки: «Документов (сертификаты от производителя), подтверждающих наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения. Не менее одного».

К заявке ООО «Флекс» не были приложены документы от производителя «Hewlett Packard Enterprise» (HPE) системы хранения данных «3PAR», подтверждающие наличие у Участника специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения.

В ответ на запрос Заказчика ООО «Флекс» представило сертификаты обучающих курсов, на основании которых, по мнению Заказчика, установить действительную компетенцию в конфигурировании и администрировании предлагаемого продукта не представляется возможным. Вследствие этого, Заказчик признал представленные документы не соответствующими требованиям закупочной документации и Технического задания.

Протоколом от 05.03.2022 рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2301451 закупочная комиссия Заказчика признала участника ООО «Флекс» не соответствующим требованиям закупочной документации и отклонила его заявку.

В ч. 19.1 ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, обязательность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В данный перечень не входят документы, подтверждающие наличие у исполнителя специалистов с определенными компетенциями.

Таким образом, действия заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к участникам о представлении документов, подтверждающих наличие специалистов с компетенциями в конфигурировании и администрировании предлагаемого решения в количестве не менее одного, привели к неправомерному отказу в допуске ООО «Флекс» к участию в аукционе, что ограничивает количество участников закупки и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Следовательно, АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика (извещение № 32211125360 на сайте https://zakupki.gov.ru/) допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Флекс» (вх. № 2260-ЭП/22 от 14.03.2022 г.) на действия организатора торгов АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предоставлению ресурсов для хранения данных в ЦОД Заказчика по лоту № 1 - оказание услуг по предоставлению ресурсов для краткосрочного хранения и обработки данных (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211125360, Процедура 32211125360, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» (ООО «РТС–тендер») на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) обоснованной.

2. Выдать АО «Новосибирскэнергосбыт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны