Решение №054/06/31-2042/2021 жалоба ООО «АЛЕРТКОМ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НС... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2042/2021

 

12 октября 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АЛЕРТКОМ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона №0851200000621006033 на выполнение работ по капитальному ремонту: замена (модернизация) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 4697838 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЛЕРТКОМ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона №0851200000621006033 на выполнение работ по капитальному ремонту: замена (модернизация) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре.

Суть жалобы ООО «АЛЕРТКОМ» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, деятельность, касающаяся эксплуатации объектов и осуществления текущего ремонта зданий и сооружений, законодательством о градостроительной деятельности не регулируется и осуществляется без членства в СРО.

ООО «АЛЕРТКОМ» полагает, что требования о членстве в СРО и о представлении выписки СРО в области строительства были установлены не правомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код КТРУ 41.20.40.000-00000020 «выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования».

Таким образом, работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что требования членстве в СРО и о представлении выписки СРО в области строительства были установлены правомерно.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, замене (модернизации) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре.

В ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Пункт 10 ст. 1 ГрК РФ определяет объект капитального строительства как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности».

В силу п. 2 и 2.1 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Липо. осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями данного Кодекса).

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Данная закупка проводится в рамках п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из предмета закупки и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ п. 14.1, п. 16.2.4 аукционной документации было установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

На этом основании участники закупки должны были представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога с даты ее обязательного применения.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код КТРУ 41.20.40.000-00000020 «выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования».

Таким образом, работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о членстве в СРО и о представлении выписки СРО в области строительства были установлены правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛЕРТКОМ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона №0851200000621006033 на выполнение работ по капитальному ремонту: замена (модернизация) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны