Уведомление №СИ/4921/24 Уведомление о жалобе ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия заказчик... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-ПЛЮС» (вх. № 7504-ЭП/24 от 22.04.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская» (извещение № 32413506110 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

МУП «Новосибирский метрополитен» было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32413506110.

1. В пп. а) п. 1.2 Описания объекта закупки (ООЗ) указана покраска урн.

Заказчик не указал количество урн. Эта информация необходима для формирования объективного ценового предложения.

2. В пп. д) п. 1.2 ООЗ указана механизированная очистка территорий, погрузка и вывоз снега в соответствии с Приложением №2 описания объекта закупки, (в том числе снег, сброшенный с крыш павильонов и вестибюлей метрополитена).

Не совсем понятно, исходя из формулировки, кто осуществляет сброс снега с крыш. Если Исполнитель, то Заказчик должен указать высоту, на которой необходимо осуществлять очистку крыш и площадь очищаемой поверхности крыш.

3. В пп. е) п. 1.2 ООЗ указана влажная протирка мебели переносной и стационарной.

Заказчик не указал перечень и количество упомянутой мебели (достаточно было бы указать по состоянию на дату размещения извещения – мебель же должна быть инвентаризована, а, следовательно, предоставление этой информации не может быть затруднительным для Заказчика).

4. В пп. ж) п. 1.2 ООЗ указана протирка и помывка нижней части торговых точек.

В пп. к) п. 1.2 ООЗ указана очистка ногоочистительных и дренажных решеток, люков всех типов.

В пп. л) п. 1.2 ООЗ указана влажная протирка пассажирской автоматики, терминалов, банкоматов, наружной части служебных кабин.

Заказчик не указал количество и площадь торговых точек, а также материал, из которого изготовлены торговые точки: стекло, металлосайдинг, пластик - не расшифровано.

Заказчик не указал количество и типы люков и решеток.

Заказчик не расшифровал, что имеется в виду под пассажирской автоматикой, не указал количество терминалов, банкоматов, служебных кабин.

Эта информация напрямую влияет на стоимость затрат.

Согласно СП 2.5.3650-20 «1.7. Оборудование, конструкционные и отделочные материалы, используемые на объектах, перечисленных в пункте 1.2 настоящих санитарных правил, должны быть безопасными для здоровья, устойчивыми к механическим воздействиям, обработке моющими и дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650; 2019, № 30, ст.4134; 2020, № 29, ст. 4504) и разрешенных для соответствующего применения (далее -дезинфицирующих средств).»

5. В пп. м) п. 1.2 ООЗ указаны погрузо-разгрузочные работы в случае необходимости.

Считаем, что данные работы не относятся к клининговым услугам и не включены в ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

Погрузо-разгрузочные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки (как вручную, так и при помощи специализированной техники, например, грузоподъёмного крана или погрузчика).

Погрузочно-разгрузочные средства можно разделить на:

технику для погрузки-разгрузки тарно-упаковочных и штучных грузов (все виды кранов, автопогрузчики, ленточные транспортёры);

технику для погрузки навалочных и насыпных грузов (экскаваторы и ковшовые погрузчики, погрузчики и краны с грейферными захватами, ленточные, скребковые, пластинчатые конвейеры, ковшовые элеваторы);

технику для работы с порошкообразными грузами (установки всасывания и нагнетания, винтовые конвейеры и др.);

технику для погрузки-разгрузки жидких грузов (различные насосы);

Погрузочно-разгрузочные средства бывают стационарными и передвижными.

По направлению перемещения груза их можно разделить на технику:

для вертикального перемещения (домкраты, элеваторы);

для вертикального подъёма груза и последующего его перемещения (все виды кранов, электро- и автопогрузчики, экскаваторы и прочие);

для горизонтального и наклонного перемещения груза (конвейеры).

Согласно п. 1.3 ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности, погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Никакого отношения к клинингу/уборке погрузочно-разгрузочные работы не имеют. Объект закупки - Оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская».

Данное требование должно быть исключено из ООЗ.

6. Согласно п. 2.2 ООЗ, убытие работников с рабочих мест, допускается после прибытия сменных работников.

Данное требование не основано на каких-либо нормах закона, а лишь на личных предпочтениях Заказчика. При исполнении договора существенным является качественное оказание услуг исполнителем, при этом количество и распределение работников относится к его компетенции как специалиста в оказываемой сфере услуг.

Наличие штрафа за неисполнение указанной обязанности ущемляет права потенциального Исполнителя.

7. Согласно п. 3.1.4 ООЗ, Заказчик установил, что Исполнитель обязуется установить продолжительность рабочего времени своим работникам, непосредственно осуществляющим оказание Услуг, не более 12 (двенадцати) часов в сутки, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Данное требование – ущемление прав потенциального Исполнителя, так как лишает его возможности применять ч. 1 ст. 104 ТК РФ (Суммированный учет рабочего времени). Суммированный учет рабочего времени допускает превышение от нормы количества фактически отработанных рабочих часов в течение одного дня или одной недели. Такое превышение компенсируется за счет уменьшения количества рабочих часов в течение других дней или недель в пределах учетного периода. Длительность учетного периода по закону – один год для всех категорий работников, кроме занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (для них – 3 месяца). Таким образом закон позволяет абсолютно легально работать, например, «сутки через трое».

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Запрет на использование разрешенных законом графиков, устанавливаемых между Исполнителем и его работниками – вмешательство в деятельность Исполнителя, не говоря уже о том, что объект закупки - оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке, а не контроль трудовых взаимоотношений Исполнителя и его работников и уж тем более не трудоустройство персонала.

С Исполнителя – оказание качественных услуг, с Заказчика – оплата этих услуг или штраф за некачественное оказание услуг. Причем тут пошаговый контроль трудовых отношений Исполнителя с его работниками? Исполнитель обязан соблюдать трудовое законодательство в отношениях со своими работниками. Контроль этих взаимоотношений – вне компетенции Заказчика, это компетенция Трудовой инспекции и суда.

Данное требование должно быт исключено из ООЗ.

8. Согласно п. 3.1.8 ООЗ, при оказании Услуг на каждой станции обеспечивать постоянное присутствие работников для выполнения технологического процесса в количестве, не менее указанных в таблице № 1.1 (летний период), 1.2 (зимний период).

На основании какого регламента определено такое количество?

А если Исполнитель будет справляться меньшим количеством работников в смену? При исполнении договора существенным является качественное оказание услуг исполнителем, при этом количество и распределение работников относится к его компетенции как специалиста в оказываемой сфере услуг.

Самое интересное, что в п. 3.1.28 ООЗ Заказчик указывает на обязанность Исполнителя в случае, если один или более работников Исполнителя отсутствуют по каким-либо причинам, обеспечить выполнение технологического процесса силами присутствующих работников.

Т.е. Заказчик не только признает, что оказание услуг может быть качественным и меньшим количеством работников, чем он прописывает в ООЗ, но даже обязывает это сделать!! А раз Исполнитель обязан качественно оказать услугу меньшим количеством человек, то что ему мешает всегда качественно оказывать её меньшим количеством человек?? Ответ – ничего кроме личного желания Заказчика контролировать каждую минуту и каждого человека Исполнителя.

Более того, ладно бы, если бы это было просто приблизительным количеством человек, как по некоторым другим закупкам, где Заказчики говорят на Комиссии УФАС, что количество человек – необязательно и прописано лишь для определения НМЦК, чтобы примерно понимать количество работников и исходящие из этого затраты.

Но нет! В данной закупке прописан штраф за несоблюдение конкретно этого требования по количеству человек, а именно:

п. 3.1.29 ООЗ - суммарное время отсутствия работников на месте оказания услуг (опоздание, преждевременный уход) кратно 12 часам равно отсутствию одного работника в течении одной смены, что является существенным нарушением условий Договора.

П. 7.5 договора - За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Договоре таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

К существенным нарушениям относятся:

а) не обеспечение постоянного присутствия работников для выполнения технологического процесса в количестве, не менее указанного в таблице №1.1, 1.2 Описания объекта закупки, приложение №1 к Договору.

Считаем, что вышеперечисленные требования ущемляют права потенциального Исполнителя и должны быть исключены или существенно скорректированы.

9. Согласно п. 3.1.9 ООЗ (первого по счету из двух пунктов 3.1.9), необходимо обеспечить за свой счет постоянное наличие на станциях исправных поломоечных машин, автоматов высокого давления (АВД, наличие целых резиновых шлангов для помывки лестничных маршей, оборудованных быстроразъемными механизмами и другими насадками в количестве (длиной), указанных в таблице № 2.

В таблице № 2 указаны шланги на станции, штук х метров. Заказчик не указал, какие диаметры у шлангов, а также к каким разъемам нужны шланги. Исполнитель же должен это закупить заранее.

Кроме того, в таблице указаны распылители/быстросъемные механизмы. Заказчик не указал тип изделия.

В примечании к Таблице № 2 указано, что при необходимости изменения технологического процесса уборки, Исполнитель должен обеспечить наличие беспроводных поломоечных машин.

Это более чем ущемляет права потенциального Исполнителя. Сначала он должен согласиться с тем, что не может отступить от технологического процесса уборки ни на шаг. Технологический процесс позволяет Исполнителю закупить проводные поломоечные машины (они дешевле, цель любого бизнеса – извлечение прибыли), а потом ему скажут – нет, теперь нам нужны беспроводные (и допустим это произойдет еще в самом начале исполнения контракта или после исполнения 5% от общего объема и будет длиться до самого конца контракта). И ему придется при уже закупленных проводных закупать еще и беспроводные. А кто покроет убытки на ненужные проводные машины?

Заказчик должен определиться сразу.

10. Кроме того, в п. 3.1.8 ООЗ Заказчик указал, что Обеспечивать за свой счет в полном объеме, по согласованию с Заказчиком, достаточное количество исправного уборочного инвентаря (в соответствии с количеством штата на станции) уборочной техники, расходных материалов (кисточки, краска серебрянка, ветошь, технические салфетки, одноразовые мешки для мусора 30-120л, антигололедных реагентов, песка (минимальный остаток на станции 150 кг), чистящих, моющих и дезинфицирующих средств необходимых для оказания Услуг.

Количество уборочного инвентаря не зависит от количества персонала. Один работник может выполнять одни обязанности с одним инвентарем, а другой другие с другим инвентарем.

Заказчик не указал количество и литраж урн, хотя у мешков для мусора разного объема – разная цена. Это напрямую влияет на формирование объективного ценового предложения.

11. Согласно п. 3.1.12 ООЗ, указано, что в случае возникновения сложных метеорологических условий (обильный снегопад, ливневые дожди, град, штормовые ветра и т.п.), обеспечить надлежащее содержание прилегающей территории станций «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», указанных в Схемах прилегающей территории станций (Приложение № 2), исключающее травмирование граждан, с предоставлением дополнительного штата людей по устной заявке представителя Заказчика, либо по необходимости определенной самостоятельно.

Какие могут быть устные заявки или самостоятельное определение, если в технологических картах расписано, что делают сотрудники клининга поминутно (!!) со штрафом в 5 тысяч рублей за каждый факт невыполнения этих поминутных расписаний?

Более того, согласно п. 3.1.30 ООЗ, Исполнитель обязан выполнять уборку в точном соответствии с требованиями Технологического процесса оказания услуг и не имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в методы выполнения Технологического процесса.

Либо этот пункт должен быть исключен, либо в раздел со штрафами должно быть добавлено не штрафуемое исключение в соответствии с вышеизложенным.

12. Согласно п. 3.1.23 ООЗ, недостатки, выявленные в процессе оказания Услуг устраняются Исполнителем за свой счет и в срок, указанный в устном распоряжении дежурного по станции, заместителя начальника станции, начальника станции.

Данное требование не обосновано нормами закона, может присутствовать личная неприязнь дежурного по станции, заместителя начальника станции, начальника станции и соответствующие злоупотребления.

Законно и цивилизованно это решается только одним способом, который всегда предпочитает и суд - недостатки должны оформляться двусторонним актом, в присутствии представителей обеих сторон. В описании объекта закупки должна содержаться информация о составления акта проверки, подписываемого уполномоченными представителями сторон, а также должны быть сведения о времени составления такого акта).

13. Согласно п. 3.1.28 ООЗ, в случае самовольного убытия с места оказания Услуг или отстранения дежурным по станции, заместителем начальника станции, начальником станции от процесса оказания Услуги работника(ов) Исполнителя, непосредственно осуществляющего(их) оказание Услуги, не позднее 2 (двух) часов организовать прибытие заменяющего работника допущенного установленным порядком, при этом обеспечить выполнение технологического процесса силами присутствующих работников.

Выше мы уже упоминали этот пункт ООЗ, но отдельно хотели бы отметить следующее.

Не расписаны критерии отстранения дежурным по станции, заместителем начальника станции, начальником станции от процесса оказания Услуги работника(ов) Исполнителя. Как указано выше, может присутствовать личная неприязнь. Должны быть четкие критерии (например, нахождение в нетрезвом виде и т.д., но опять-таки только с соответствующим вызовом контролирующего лица от Исполнителя, оформлением двусторонних документов, направлением такого работника на медосвидетельствование в случае, если Исполнитель не согласен с тем, что работник нетрезв и т.д.) с четким указанием на вызов ответственного лица от Исполнителя с составлением двусторонних актов.

У дежурных по станции и прочих сотрудников Заказчика в отношении персонала Исполнителя, не имея регламента, можно бесконечно менять и отстранять персонал Исполнителя. Но на основании каких норм отстраняет Заказчик? Заказчик должен сообщить Исполнителю, а уже тот только может отстранить своего сотрудника. Так, согласно ст. 76 ТК РФ, отстранение от работы возможно по некоторым причинам, но это делает только работодатель сотрудника, предварительно оформив соответствующий акт.

У Заказчика и работников Исполнителя, или у Заказчика и Исполнителя отсутствуют трудовые отношения – между Заказчиком и Исполнителем заключается не трудовой договор, а договор оказания услуг! Договор возмездного оказания услуг – это соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги: совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Основным моментом здесь является понятие «услуги» Главное отличие договора возмездного оказания услуг от трудового договора — цель. Цель первого — выполнить определенное задание в установленный заказчиком срок и за определенную плату. Цель второго — работа как таковая.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет самостоятельность. А по трудовому договору работника включают в состав персонала работодателя. Он подчиняется установленному трудовому режиму и работает под контролем и руководством работодателя.

Данная позиция – не самовольная трактовка нами законодательства, а позиция Верховного Суда Российской Федерации в Определении ВС РФ от 05.02.2018 № 34-КГ17-10.

Самостоятельность исполнителя подразумевает и определение количества персонала, задействованного для качественного оказания услуг.

14. Согласно п. 3.1.29 ООЗ, суммарное время отсутствия работников на месте оказания услуг (опоздание, преждевременный уход) кратно 12 часам равно отсутствию одного работника в течении одной смены, что является существенным нарушением условий Договора.

Как уже указывалось выше, в текущей совокупности требований Заказчика это не основанное на цели настоящей закупки требование, а просто пополнение своего бюджета штрафами.

15. Согласно п. 3.1.30 ООЗ, Исполнитель обязан выполнять уборку в точном соответствии с требованиями Технологического процесса оказания услуг и не имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в методы выполнения Технологического процесса.

При исполнении договора существенным является качественное оказание услуг исполнителем, при этом многие моменты Технологического процесса являются спорными и переходят уже в сферу вмешательства в трудовую деятельность Исполнителя.

Так, Технологический процесс (Приложение № 3 к Извещению) устанавливает многократные технические перерывы для работников Исполнителя. Буквально в самом начале рабочего дня Заказчик заставляет работников Исполнителя отработать 1,5 часа и уже делать перерыв. А если 1 человек за это время уберёт все, что должны были 3 человека с 8:00 до 9:20? В 14:20 снова тех. перерыв еще на 20 минут. В 18:20 снова перерыв 20 минут.

По ТК РФ Исполнитель вправе установить перерыв для отдыха и питания на 30 минут (ст. 108 ТК РФ).

Заказчик же заставляет Исполнителя делать суммарный перерыв в 2 раза больше. И за счет этого требует от Исполнителя дополнительно расходовать средства на как минимум еще одного работника на данном секторе, устанавливая штраф 5 000 рублей за невыполнение этого требования.

Это безусловно нарушает права Исполнителя по закупке на оказание услуг по уборке как специалиста в оказываемой сфере услуг, которому указывают как эффективно работать те, кто по определению не являются профессионалами в сфере клининга. Плюс еще и устанавливают штрафы в случае, если такой профессионал захочет работать максимально эффективным на взгляд профессионала способом.

16. Согласно п. 3.1.31 ООЗ, при необходимости Заказчик вправе регулировать выполнение технологического процесса по своему усмотрению в оперативном порядке, без письменного согласования с Исполнителем, опираясь на погодные условия и (или) санитарное состояние.

Этот пункт противоречит п. 3.1.7 ООЗ (оказывать Услуги качественно, без нарушения Технологического процесса), п. 3.1.30 ООЗ (Исполнитель обязан выполнять уборку в точном соответствии с требованиями Технологического процесса оказания услуг и не имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в методы выполнения Технологического процесса) и приводит к п. 7.5 Договора (штраф 5 000 рублей).

Тогда каким образом этот пункт коррелирует с пунктом про штраф 5 000 рублей за невыполнение требований технологической карты? Какие могут быть устные согласования, да еще и без указания срока на согласование – нужно же Исполнителю перестроить всю работу, ведь тех. карта прописана по минутам для каждого работника. Кроме того, не указано, что согласование должно быть именно с ответственным работником Исполнителя, а не с уборщиками – из данного пункта Заказчик обладает правом напрямую воздействовать на работников Исполнителя, в то время как Взаимодействие всегда должно быть по цепочке Заказчик-Исполнитель-работники Исполнителя, но никак не Заказчик-работники Исполнителя. Контракт выполняет Исполнитель, штрафы накладывается на Исполнителя. Этот момент должен быть четко прописан.

17. Согласно п. 7.5 Договора, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Договоре таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

К существенным нарушениям относятся:

а) не обеспечение постоянного присутствия работников для выполнения технологического процесса в количестве, не менее указанного в таблице №1.1, 1.2 Описания объекта закупки, приложение №1 к Договору.

в) отсутствие необходимого количества: уборочной техники, сезонного инвентаря, антигололедных реагентов, песка, моющих и дезинфицирующих средств для оказания услуг в соответствии Описанием объекта закупки, приложение №1 к Договору.

а) Если услуга оказана качественно и в полном объеме в плане существенных критериев в виде чистоты, а не в виде субъективных критериев вроде необходимого количества человек на станции, то какие могут быть штрафы за качественно оказанную услугу?

в) Так в итоге важно количество или качество? Заказчик услугу по уборке закупает или товары для уборки?

18. В приложении № 1 к Договору, которое, по сути, дублирует ООЗ, после пункта 3.1.6 начинается странное смещение пунктов из ООЗ. Так, пункт 3.1.7 из ООЗ становится пунктом 3.1.9 в ООЗ из Приложения № 1 к Договору, пункты 3.1.7-3.1.8 – отсутствуют. Затем подряд идут 2 пункта с одинаковым номером 3.1.10, но содержание у них разное. Потом после п. 3.1.10 сразу идет пункт 3.1.21. Соответственно исчезает пункт, на который в пп. г) п. 7.5 Договора идет отсылка – на пункт 3.1.16 ООЗ. Также подряд идут 2 пункта с одинаковым номером 3.1.32, но с разным содержанием.

П. 3.1.31 ООЗ стал пунктом 3.1.41 в Приложении № 1 (ООЗ) к Договору. В ООЗ всего 3.1.31 пунктов, а в Приложении № 1 (ООЗ) к Договору – 3.1.41.

Кстати, в самом ООЗ 2 (два) пункта 3.1.9 с разным содержанием, так что там тоже сбита нумерация и её необходимо привести в порядок.

Эти недостатки должны быть устранены и пункты из ООЗ должны быть в полном объеме в Приложении № 1 (ООЗ) к Договору.

19. В приложении № 3 (Технологический процесс уборки пассажирских зон и прилегающих территорий станций, погрузки и вывоза снега с прилегающих территорий станций «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская») к Извещению по всему тексту содержится 147 требований об опорожнении урн.

Однако Заказчик нигде в ООЗ не указывает количество и объем урн (каждой вместимости соответственно – мешки бывают на 30л, на 60л, на 120л с разной стоимостью), чтобы участник закупки мог подсчитать расходы на пакеты для мусора.

Так, в п. 3.1.9 ООЗ указано, что Исполнитель обеспечивает за свой счет одноразовые мешки для мусора 30-120л, но не указал количество урн (каждого литража соответственно).

Отсутствие данной информации препятствует формированию объективного ценового предложения.

20. В приложении № 3 к Извещению периодически указываются помывки витражей.

Заказчик не указал площадь витражей и их высоту.

Информация о высоте важна для участников настоящей закупки, подходящих ответственно к делу определения своих финансовых и технических возможностей и средств, потому что потенциальный Исполнитель оценивает степень риска для сотрудников, если риск высокий, могут понадобиться наряды-допуски. (Их могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией и нам надо понимать затраты для формирования ценового предложения).

Эта информация необходима для объективного расчёта ценового предложения Участника закупки.

21. В приложении № 3 к Извещению периодически указываются протирки скамеек, банкоматов, ящиков ГО и ЧС, ВЗК.

Заказчик не указал количество перечисленных объектов (по состоянию на дату размещения извещения).

Так как они все находятся на балансе и инвентаризованы, то указать эту информацию не составит труда для Заказчика, в то время как эта информация необходима для объективного расчёта ценового предложения Участника закупки.

22. В Приложениях № 1 и № 4 к Извещению указаны кратность/периодичность уборки в сутки по каждому из объектов закупки.

Мы полностью согласны с тем, что прописаны кратность/периодичность в Приложениях № 1 и № 4.

Но при этом в Приложении № 3 к Извещению досконально прописаны поминутно все действия и тех. перерывы. Как уже было указано выше, тех. процесс из Приложения № 3 нельзя нарушать под страхом штрафов, но при этом все эти пункты тех. процесса можно поменять устно, сбивая весь график, согласно вышеуказанным пунктам ООЗ.

Считаем, что необходимо указать объем, кратность/периодичность и что нужно сделать в итоге. Т.е. оставить Приложения № 1 и № 4, исключить Приложение № 3. А то в текущем виде Заказчик вводит в заблуждение Участников излишне перегруженным ООЗ, которое при этом может в одностороннем порядке непредсказуемо меняться Заказчиком без каких-либо ограничений для него.

Тем более, что Заказчик хочет, согласно пп. м) п. 1.2 ООЗ требовать с Исполнителя еще и погрузочно-разгрузочные работы осуществлять. Но когда их осуществлять, если в Приложении № 3 всё расписано поминутно и там нет никаких погрузочно-разгрузочных работ по необходимости.

Прописывание в Приложении № 3, какой из работников Исполнителя во сколько чем должен заниматься и сколько и когда отдыхать приводит к искусственному увеличению Заказчиком штата сотрудников Исполнителя.

Исполнитель оказывает услугу по уборке, а не предоставляет людей. Зачем писать средства и методы выполнения? Исполнитель должен быть компетентным и профессионалом. Вмешательство в деятельность профессионала всегда приводит к неоптимизированному оказанию услуг. Аналогия: когда заказчик услуг, не являясь специалистом в сфере «кодинга» (иначе бы он не заказывал эти услуги, а осуществлял их сам), указывает программистам исполнителя, как им «кодить», то это вмешательство всегда приводит к сырому неоптимизированному коду. Каждый должен заниматься своим делом в своей сфере.

23. В приложении № 3 к Извещению периодически указывается «Протирка дверей типа «М»: протереть двери типа «М» (стекла, мет.части, ручки, ДПМ, резину по всему периметру) и т.д. с использованием дез. раствора».

Также периодически указывается немного другая формулировка «Протереть все горизонтальные поверхности кассовых подоконников, поверхности поручней и скамеек, АКП, ПКА, АПЖ, банкоматы, ТКК, ящик ГО и ЧС, ВЗК, кабину контролера снаружи, правила пользования метрополитеном и др».

Учитывая необходимость строгого исполнения тех. процесса и штрафы за неисполнение считаем, что Заказчик не должен писать в таких важных моментах «и т.д.» или «и др.» и должен расшифровать, что имеется в виду под «и т.д.» и «и др.», ведь если бы «и т.д.» было в скобках, то можно было бы подумать, что имеются в виду остальные части дверей типа «М» (но даже в этом случае необходимо было бы расшифровывать, учитывая, что дан длинный подробный перечень частей дверей и значит необходимо его дописать до конца), но в данном случае получается фраза «протереть двери типа «М» и т.д. с использованием дез. раствора». Так что именно протирать кроме дверей в одном случае и кроме поверхностей кассовых подоконников, поверхностей поручней и скамеек, АКП, ПКА, АПЖ, банкоматов, ТКК, ящиков ГО и ЧС, ВЗК, кабины контролера снаружи, правил пользования метрополитеном в другом случае?

Заказчик должен расшифровать, что имеется в виду под «и т.д.» и «и др.» и избегать этих формулировок, если указывает в ООЗ на неукоснительное соблюдение тех. процесса под страхом штрафов.

24. В приложении № 3 к Извещению периодически указывается помывка автоматом высокого давления (АВД) входов, лестничных маршей, прилегающих территорий и т.п, производится по указанию начальника станции и является частью технологического процесса.

Учитывая необходимость строгого исполнения тех. процесса и штрафы за неисполнение считаем, что Заказчик не должен писать в таких важных моментах «и т.п.» и должен расшифровать, что имеется в виду под «и т.п.».

И опять при тотальной поминутной регламентированности каждого из работников (по индивидуальному расписанию) присутствует формулировка «по указанию начальника станции». Надо полагать, по устному. Почему тогда не регламентировано как всё остальное? Как учитывать затраты?

25. В приложении № 3 к Извещению в Карте № 2 указана работа с 19.45 до 7.10, при этом тех. перерыв уже с 22.45 до 23.00 у всех трех работников, потом часовой обед с 3.20 до 4.20, в 4.40 уже снова тех. перерыв до 5.00 учитывая, что смена уже в 7.10 заканчивается.

Сплошные 20 минутные перерывы, часовой обед, при том, что в 7.10 уходят работники 1 и 3, хотя начали все 3 одновременно в 19.45. А что дальше с работником № 2? Куда его направлять? Зачем он до 8.00? Зачем он вообще нужен этот 3й работник? Справятся двое. Опять вопросы качества (штрафуемые сами по себе при недостижении нужного результата, причем не важно, 1, 2 или 3 сотрудника будут работать) необоснованно ставятся в зависимость от количества человек (что отдельно штрафуется само по себе ВНЕ зависимости от качества оказанных услуг).

Выше мы уже указывали про ТК РФ и его нормы, которые и позволяют Исполнителю по-другому настроить эффективный рабочий процесс, и в любом случае трудовые отношения (их соблюдение и несоблюдение) распространяются лишь на отношения Исполнитель-его работники, но никак не на Заказчик-Исполнитель или Заказчик-работники Исполнителя.

26. В приложении № 3 к Извещению в Карте № 6 указано, что работник № 1 раньше заканчивает свою работу в 7.20 (работники № 2 и № 3 заканчивают в 08.00) при том, что все 3 работника одновременно начинают работу в 20.00.

При этом функционал работника № 1 с 05.20 до 07.20 один-в-один по перечню обязанностей с работниками № 2 и № 3 кроме того, что у них разные входы, у работника № 1 – входы 1,2, а у работников № 2и № 3 – входы 3,4.

Получается, что тот функционал, где Заказчик ОБЯЗЫВАЕТ проводить ДВУМЯ работниками показательно на примере этой Карты № 6 выполним ОДНИМ работником.

О чем мы и подробно писали выше – требования по количеству работников и штраф за несоблюдение этого условия – не обоснованы и нарушают права потенциального Исполнителя.

Не говоря уже о том, что Заказчик вмешивается в хозяйственную и трудовую деятельность Исполнителя, обязывает его выставлять на конкретный объект ровно 3 человек (а если Исполнитель захочет больше работников отправить на объект? Штраф за неисполнение тех. процесса!), при этом заставляет одного работника из трех необоснованно раньше заканчивать работу, чем другие 2 работника! Распределение объемов работ нецелесообразное, нарушает права потенциального Исполнителя.

27. Согласно Приложению № 4 (Перечень служебных помещений) к Извещению, по каждой из 3-х станций указана периодичность уборки помещений в сутки.

По станции «Студенческая» периодичность либо 1, либо 2 раза в сутки.

По станции «Речной вокзал» периодичность либо 1, либо 2 раза в сутки, за исключением помещения № 47. По помещению № 47 (Кладовая) периодичность в сутки указана 0,132.

Как можно убраться 0,132 раза в сутки? При том, что остальные помещения на 2-х перечисленных станциях обладают положенной логичной периодичностью 1 или 2 раза.

По станции «Студенческая» периодичность либо 1, либо 2 раза в сутки, за исключением помещений № 4, 5, 6, 88 – по ним периодичность 0,5 раза в сутки.

Если уборка не производится, то это 0 раз. Если уборка производится хотя бы 1 раз в сутки, то это 1 раз. Каким образом уборка, если она производится хотя бы 1 раз становится 0,132 раза или 0,5 раза?

28. В Приложении № 5 (Технологический процесс уборки служебных помещений станций) к Извещению по всему тексту указаны вынесение мусора из ведер и замена мусорных пакетов.

Заказчик не указал количество мусорных ведер и их объем.

Как было указано в п. 19 настоящей жалобы, мусорные мешки разного объема имеют разную стоимость. Отсутствие данной информации препятствует формированию объективного ценового предложения.

29. В Приложении № 5 к Извещению рабочий день начинается с 7.45 и уже через 2 часа 25 минут в 10.10 начинается тех. перерыв и длится 20 минут до 10.30.

Затем уже через 1,5 часа после тех. перерыва в 12.00 начинается обед и длится 30 минут до 12.30.

Следующий тех. перерыв наступает лишь через 4 часа 10 минут в 16.40 и длится 20 минут до 17.00.

Смена заканчивается через 3 часа в 20.00.

В итоге Заказчик обязывает Исполнителя, чтобы его работники не работали 1 час 10 минут. В то время, как уже было указано выше, ТК РФ позволяет устраивать работникам отдых, включая обед, в течение 30 минут.

Считаем необходимым, как было указано выше в пункте 22 настоящей жалобы, оставить кратность/периодичность Приложений № 1 и 4, и убрать ограничения, связанные с тем, когда и сколько работники Исполнителя будут отдыхать и поминутный регламент Приложений № 3 и 5.

На основании изложенного, податель жалобы просит:

1. Обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию и иные приложения к извещению;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в закупке в связи с внесением изменений в конкурсную документацию и иные приложения к извещению.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного МУП «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.04.2024 года включительно документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.05.2024 года в 13-40 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: «…» и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

«…»

 

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»
ИНН 5411100064, ОГРН 1025402477748