Постановление №054/04/9.21-906/2019 в отношении должностного лица филиала «Чулымские электрическ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-906/2019

о назначении административного наказания

30 мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – <…> филиала «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» <…> (<…>), в присутствии представителя <...> – <…>, действующей по доверенности от 13.05.2019 года, в присутствии помощника прокурора Заельцовского района города Новосибирска Новосибирской области ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощником прокурора Центрального района г. Новосибирска ... совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России Казанцевой Л.В. проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.

            Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулиро­ван Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Прави­лами технологического присоединения.

            В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Пра­вительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоедине­ния сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприя­тий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения ме­роприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получе­ния сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено, что 27.04.2018 между ОАО «Новосибирскавтодор» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 149166/5330579.

11.10.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выпол­нении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 25.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 21.10.2018. Датой совершения правонарушения является 22.10.2018.

Таким образом, при рассмотрении упомянутой заявки АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместной справкой от 08.05.2019 члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощника прокурора Центрального района г. Новосибирска ..., специалиста Новосибирско­го У ФАС России Казанцевой JI.B. о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

Приказом генерального директора ЗАО «РЭС» <…> № <…>  от 29.04.2011 <...> переведена на должность <…> Филиала «Чулымские электрические сети» ЗАО «РЭС».

В соответствии с трудовым договором от 18.06.2007, дополнительными со­глашениями к нему от 29.04.2011, 01.12.2014, Положением об отделе технологиче­ских присоединений от 13.02.2017 <…> Филиала «Чулымские электрические сети» ЗАО «РЭС» <...> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

Таким образом, <…> Филиа­ла «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» <...> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, г. Чулым, ул. Москвоская, д.90.

Время совершения административного правонарушения – 22.10.2018.

 

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 149166/52330579 от 27.04.2018 с ОАО по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор».

11.10.2018 (вх. 57-17-12769 от 11.10.2018) от заявителя поступило уведомление о выполнении технических условий и выдаче акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств на технологической площадке ОАО «Новосибирскавтодор», расположенных по адресу: Новосибирская область, Каргатский район, г.Каргат (кадастровый номер земельного участка 54:09:020110:240).

16.10.2018г. соответствующим подразделением АО «РЭС» был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных -заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий составлен перечень замечаний №57-11-76 от 16.10.2018 о готовности электроустановки.

В связи с тем, что на осмотре отсутствовал представитель заявителя, Акт о выполнении технических условий не был выдан.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств - заявителя к электрическим сетям, в соответствии с п. 82(1) Правил ТП, п. 152, 153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя и допуске прибора учета в эксплуатацию (согласно императивных норм действующего законодательства дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня направления заявки).

18.10.2018 для ускорения процесса по согласованию с представителем заявителя, акт о выполнении технических условий был направлен электронной почтой заявителю.

Подписанные акты заявитель предоставил 25.10.2018, в связи с чем на акте о выполнении технических условий указана дата 25.10.2018. В этот же день было осуществлено фактическое подключение объекта, и составлен акт об осуществлении технологического присоединения.

Учитывая, что заявителем направлено уведомление 11.10.2018, осмотр осуществлен 16.10.2018 (в срок 5 дней), при этом акт о выполнении технических условий направлен заявителю 18.10.2018, т.е. в срок 7 календарных дня, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

Согласно договору №149166/53330579 от 27.04.2018 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты заключения договора, т.е. до 27.04.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №149166/53330579 от 27.04.2018 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 27.04.2019.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 25.10.2018, незначительный сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий не повлек за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Факт нарушения АО «РЭС» предусмотренного п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в правоотношениях с заявителям ОАО «Новосибирскавтодор» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-906/2019.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ответчика малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза в данном случае заключается в пренебрежительном отношении АО «РЭС» к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество, как на сетевую организацию действующим законодательством – Правилами технологического присоединения.

Применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Следовательно, вменяемое ответчику административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № <…> от 29.04.2011 г., <...> является <…> филиала «Чулымские электрические сети» ЗАО «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором от 18.06.2007, дополнительными со­глашениями к нему от 29.04.2011, 01.12.2014, Положением об отделе технологиче­ских присоединений от 13.02.2017 <…> филиала «Чулымские электрические сети» ЗАО «РЭС» <...> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях <…> филиала «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<…> филиала «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» <...> не предприняла зависящих от неё мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> филиала «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» – <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить <…> филиала  «Чулымские электрические сети» АО «РЭС» – <…>  (<…>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000099297.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны