Решение №054/06/49-1219/2022 жалоба ООО «КАИССА» на действия единой комиссии уполномоченн... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1219/2022

14 июля 2022 года                                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КАИССА» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0151300009922000038 на поставку системных блоков для объекта: «Реконструкция здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра», размещенного в ЕИС 20.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 2 368 710 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАИССА» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0151300009922000038 на поставку системных блоков для объекта: «Реконструкция здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0151300009922000038 от 05.07.2022г. единая комиссия уполномоченного органа приняла решение об отклонении заявки ООО «КАИССА» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), в частности, заявка участника закупки не содержит номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, в своей жалобе указывает, что в соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства №616) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Указанные требования также были установлены заказчиком в п.1 извещения «Требования к содержанию и составу заявки». В соответствии с вышеуказанными требованиями в составе заявки был указан реестровый номер записи из реестра российской промышленной продукции №2795\1\2021.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КАИССА» от уполномоченного органа – ДСА мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражение.

В соответствии с п.1 раздела извещения «Требования к составу и содержанию заявки» к заявке было установлено требование о необходимости представить следующую информацию:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий),

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

При этом, комиссия по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявки ООО «КАИССА» установила, что в составе заявки отсутствует информация о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, указан только реестровый номер записи из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, заявка не соответствует требованиям «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ и пп. 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке, установленных в извещении.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 постановления Правительства №616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

При этом, в п.10 постановления Правительства №616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным этим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Закупаемый в рамках данной закупки товар - системные блоки, указан в п.27 перечня промышленных товаров, предусмотренных постановлением Правительства №616.

Таким образом, из совокупности вышеперечисленных положений постановления Правительства №616 следует, что участники данной закупки для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям должны представить информацию о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. 

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1 раздела извещения «Требования к составу и содержанию заявки» к участникам закупки было установлено требование о необходимости представить номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, положения извещения предусматривают возможность представить, как выписку из реестра российской промышленной продукции, так и из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила, что указанное требование ввело в заблуждение участника закупки в части необходимости представить информацию именно из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КАИССА» каких-либо запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки не подавало, также не обжаловало в установленный законом срок положения извещения о проведении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о представлении номера реестровой записи из реестра промышленной продукции является избыточным, исходя из положений постановления Правительства №616.

Исходя из изложенного, с учетом того, что подателем жалобы не обжаловались положения извещения о проведении данного электронного аукциона и при подаче заявки участник закупки согласился с условиями извещения довод жалобы подтвержден частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАИССА» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0151300009922000038 на поставку системных блоков для объекта: "Реконструкция здания по ул. Максима Горького, 52 под размещение театра" частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.5 ч.1 ст.43 и п.1 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны