Решение б/н Решение по делу №13 в отношении администрации Варламовского ... от 4 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 4 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 5 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 13 от 05.03.2013г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371) и муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию  о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» Варламовского муниципального образования Болотнинского района Новосибирской области (далее – МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг») финансовых средств установлено следующее.

Администрация Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила в Новосибирское УФАС России заявление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» от 25.05.2010г., согласно которому МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» просит выделить средства для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района».

24.08.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, согласно которому администрация обязуется предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» средства, поступившие из Фонда модернизации ЖКХ, в размере 2 080 000 рублей и средства администрации в размере 390 000 рублей для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района», что подтверждается платежными поручениями: от 13.09.2010г. № 443, от 18.10.2010г. № 480.

11.08.2010г. между МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (заказчик) и ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (исполнитель) заключен договор № 031-11.08.10, согласно которому исполнитель обязуется поставить оборудование и строительные материалы для котельной с. Варламово тепловой мощностью 0,8 МВт, выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Платежными поручениями (от 14.09.2010г. № 80, от 19.10.2010г. № 16468, от 24.12.2010г. № 859316, от 22.02.2012г. № 1334409, от 23.03.2012г. № 1452189)  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило денежные средства ООО «Промтехмонтаж-Сервис».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и  МУП ««Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» возбуждено дело (приказ от 05.03.2013г. № 49) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучила материалы проверки  в отношении Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признал допущенное нарушение.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» пояснений  не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Решением Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 5 сессии 4 созыва от 04.08.2010г. № 26а решено предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» в 2010г. субсидию для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района» в размере 2 470 000 рублей.

24.08.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, согласно которому администрация обязуется предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» средства, поступившие из Фонда модернизации ЖКХ, в размере 2 080 000 рублей и средства администрации в размере 390 000 рублей для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района», что подтверждается платежными поручениями: от 13.09.2010г. № 443, от 18.10.2010г. № 480.

11.08.2010г. между МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (заказчик) и ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (исполнитель) заключен договор  № 031-11.08.10, согласно которому исполнитель обязуется поставить оборудование и строительные материалы для котельной с. Варламово тепловой мощностью 0,8 МВт, выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Платежными поручениями (от 14.09.2010г. № 80, от 19.10.2010г. № 16468, от 24.12.2010г. № 859316, от 22.02.2012г. № 1334409, от 23.03.2012г. № 1452189) МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило денежные средства ООО «Промтехмонтаж-Сервис».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, реконструкция системы теплоснабжения в с. Варламово Болотнинского района Новосибирской области за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения от 24.08.2010г. с МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному предприятию.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы теплоснабжения с. Варламово, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашения о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от 24.08.2010г., привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы теплоснабжения с. Варламово.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3                            ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от 24.08.2010г.,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы теплоснабжения с. Варламово.

2. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны