Решение б/н Решение по делу №13 в отношении ООО «А-Техно» и физического ... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2013 г

Решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова– главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «А-Техно» (юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, Пр-т  К.Маркса, д. 57) и <…>, по факту размещения в декабре 2012 г. в сети Интернет на сайте http://www.turboconvertor.сom рекламной информации, с признаками нарушения:

- п. 1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 2 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний;

- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе; недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» (вх.№ 9873) по факту распространения на сайте http://www.turboconvertor.сom недостоверной информации об изготовлении и продаже ООО «А-Техно» комплекса очистки сточных вод.

По результатам рассмотрения указанного в заявлении факта в рамках антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС на сайте http://www.turboconvertor.сom установлено размещение информации о компании ООО «А-Техно», производимой им продукции, ее стоимости, а также об используемых технологиях производства (Акт осмотра сайта от 28.12.2012 г.), с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Так, в частности, на странице http://www.turboconvertor.сom размещалась информация следующего содержания:

«Известная шведская фирма «альфалаваль» очистила стоки в реку Темзу и «загнала» город Лондон в долг на 200 лет. …их оборудование, требующее постоянных расходных материалов обслуживания, стоит миллионы евро. Наше оборудование гораздо дешевле и не столь прихотливо.

Что касаемо России, то все предприятия в стране, что-либо производящие платят вполне определенные, поквартальные штрафы – эти штрафы рассчитываются в зависимости от количества вредных веществ, сбрасываемых в канализацию. Например, Новосибирская шоколадная фабрика платит примерно 2-3 млн.рублей в год. И, соответственно, любая коммерческая организация с удовольствием за годовую сумму этих штрафов избавится от них вообще. Таким образом, собрав информацию по штрафам, можно уверенно предлагать предприятиям устанавливать наше оборудование для очистки сточных вод по цене штрафов за год или два, т.к. оборудование, окупающее себя за 1-2 года, считается рентабельным. Что и показал опыт работы с Новосибирской шоколадной фабрикой.

О патентовании.

В нашей заявке заявлен способ очистки воды от примесей, а это самое важное, т.к. устройство может перепатентовать (обойти), а со способом затруднено. Даже если «конкурент» получит полезную модель, которая выдается без экспертизы, то ему все равно придется придти к нам за «лицензией».

Вывод.

Полная промышленная применимость, отсутствие конкурентов…

… «А-Техно» разрабатывает для Вас новейшие способы очистки и подготовки к работе различных материалов…»;

«…Первый серьезный опытный образец был испытан в декабре 2009 г. на сточном коллекторе ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская». Оборудование установлено в колодце. По результатам анализов видно, что установка эффективно очищает примеси».

          Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Письму ФАС России от 29.07.2010 N АЦ/24295, информация о товарах (работах, услугах), в том числе о технических и иных характеристиках, а также ценах, размещенная на официальном сайте продавца (производителя, исполнителя), не является рекламной. Таким образом, если назначением приведенной на сайте ценовой информации является осведомление посетителей сайта об имеющихся туристических продуктах и ценах на них в целях обеспечения возможности их выбора, на эту информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Между тем, если изложенные материалы (факты) органично дополняют элементы, привлекающие внимание потребителей к самой фирме или ее продуктам и способствующие продвижению этих продуктов на рынке, к ним применяются положения законодательства о рекламе со всеми вытекающими последствиями.

В связи с изложенным, указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, размещена с целью привлечения внимания потребителей и формирования их интереса к объектам рекламирования - ООО «А-Техно» и его продукции, тем самым, способствует их продвижению на соответствующем рынке.

 В силу п.п. 1,2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая:

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно информации из ЕГРЮЛ, на территории Российской Федерации с августа 2002 г. осуществляет свою деятельность ОАО «Альфа Лаваль Поток», осуществляющее реализацию различного промышленного оборудования «Alfa Laval», в том числе в области очистки сточных вод (городские и промышленные сточные воды, водохозяйственные системы).   

Таким образом, информация, размещенная на сайте http://www.turboconvertor.сom: «Известная шведская фирма «альфалаваль» очистила стоки в реку Темзу и «загнала» город Лондон в долг на 200 лет. …их оборудование, требующее постоянных расходных материалов обслуживания, стоит миллионы евро. Наше оборудование гораздо дешевле и не столь прихотливо…» о продукции компании ОАО «Альфа Лаваль Поток» (Протокол осмотра сайта от 19.02.2013 г.) может создать у потенциальных потребителей неточное и искаженное представление о дороговизне стоимости предлагаемого оборудования, а также о его непрактичность и затратности (постоянной необходимости в расходных материалах, дополнительном обслуживании, без учета каких-либо преимуществ, оценки рабочих характеристик, надежности и т.д.), а также способствовать невыгодному сравнению указанного оборудования с продукцией ООО «А-Техно», что может поставить конкурентов в неравные условия и причинить им убытки, нанести ущерб деловой репутации и ввести в заблуждение потребителей - физических  и юридических лиц.

Кроме того, сайт http://www.turboconvertor.сom содержит следующую информацию: «…Что касаемо России, то все предприятия в стране, что-либо производящие платят вполне определенные, поквартальные штрафы – эти штрафы рассчитываются в зависимости от количества вредных веществ, сбрасываемых в канализацию. Например, Новосибирская шоколадная фабрика платит примерно 2-3 млн.рублей в год. И, соответственно, любая коммерческая организация с удовольствием за годовую сумму этих штрафов избавится от них вообще. Таким образом, собрав информацию по штрафам, можно уверенно предлагать предприятиям устанавливать наше оборудование для очистки сточных вод по цене штрафов за год или два, т.к. оборудование, окупающее себя за 1-2 года, считается рентабельным. Что и показал опыт работы с Новосибирской шоколадной фабрикой…».

На запросы антимонопольного органа ООО «А-Техно» и «…». подтверждение достоверности указанных сведений не представлено, в свою очередь распространение указанных ложных, неточных (искаженных) сведений способно нанести вред деловой репутации заявителя – ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская».

Кроме того, ООО «А-Техно» не представлено документального подтверждения утверждения о том, что реализуемое им оборудование «гораздо дешевле и не столь прихотливо» по сравнению с оборудованием, предлагаемым к реализации ОАО «Альфа Лаваль Поток» и его региональным представительством.

Данные обстоятельства указывают на нарушение требований п.п. 1,2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

 Согласно п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Как установлено материалами дела, на сайте http://www.turboconvertor.сom содержится следующая информация:

«…Что касаемо России, то все предприятия в стране, что-либо производящие платят вполне определенные, поквартальные штрафы – эти штрафы рассчитываются в зависимости от количества вредных веществ, сбрасываемых в канализацию. Например, Новосибирская шоколадная фабрика платит примерно 2-3 млн.рублей в год. И, соответственно, любая коммерческая организация с удовольствием за годовую сумму этих штрафов избавится от них вообще. Таким образом, собрав информацию по штрафам, можно уверенно предлагать предприятиям устанавливать наше оборудование для очистки сточных вод по цене штрафов за год или два, т.к. оборудование, окупающее себя за 1-2 года, считается рентабельным. Что и показал опыт работы с Новосибирской шоколадной фабрикой…».  «…Первый серьезный опытный образец был испытан в декабре 2009 г. на сточном коллекторе ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская». Оборудование установлено в колодце. По результатам анализов видно, что установка эффективно очищает примеси».

ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» заключило с ООО «ЭкоРесурс» Договор подряда № 505 от 26.08.2009 г., предметом которого являлась разработка, изготовление и монтаж комплекса очистки сточных вод.

При этом, работы по договору ООО «ЭкоРесурс» выполнены не были.

 Данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитраж­ного суда Новосибирской области от 02.12.2011 г. по делу № А45-15045/2011, в мотивировочной части которого указано: в судебном заседании установлено, что работы ответчиком не выполне­ны, аванс не возвращен, задолженность составляет 475 000 руб., что подтверждается мате­риалами дела.

В пункте 7.1 Договора подряда № 505 от 26.08.2009 г., заключенного между ООО «ЭкоРесурс» и ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская», содержится указание на заявку РСТ № RU 2008/000241 от 21.04.2008 г. «Способ очистки воды от примесей и устройство для его осуществления», в соответствии с которой изготавливаемому комплексу очистки сточных вод предоставляется правовая охрана.

На сайте http://www.turboconvertor.com/ также содержится указание на заявку РСТ № RU2008/000241 с приоритетом от 21.04.2008 г. на изобретение «Способ очистки воды от примесей и устройство для его осуществления».        

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы по интел­лектуальной собственности, патентам и товарным знакам, на указанное изобретение выдан патент № 2453506. Патентообладателем является «…».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что комплекс очистки сточных вод, изго­тавливаемый по договору № 505 от 26.08.2009 г. ООО «ЭкоРесурс», и комплекс очистки сточ­ных вод, реклама которого размещена на сайте http://www.turboconvertor.com/, является одним и тем же оборудованием.

Таким   образом, размещенные на сайте http://www.turboconvertor.com/ сведения об успешном опыте внедрения на сточном коллекторе ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» комплекса очистки сточных вод, в том числе в части окупаемости и рентабельности,  являются не соот­ветствующими действительности, что  свидетельствует о нарушении п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

На рассматриваемом сайте в разделе «Продукция» - «Комплекс очистки сточных вод» указывается следующее: «…В нашей заявке заявлен способ очистки воды от примесей, а это самое важное, т.к. устройство может перепатентовать (обойти), а со способом затруднено. Даже если «конкурент» получит полезную модель, которая выдается без экспертизы, то ему все равно придется придти к нам за «лицензией».

Вывод.

Полная промышленная применимость, отсутствие конкурентов…».

 В силу п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 На запрос антимонопольного органа не представлено документального подтверждения достоверности выводов, содержащихся в рекламе, что указывает на нарушение требований п.20 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе.

 Ответственность за нарушение требований ч.2  и ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Регистратором доменного имени, а также администратором интернет-сайта http://www.turboconvertor.com/, согласно данным www.nic.ru и www.majordomo.ru  является «…»  (Протокол осмотра сайта от 13.02.2013 г. и Протокол осмотра сайта от 18.02.2013 г.).

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-91 от 11.01.2013 г.) ООО «А-Техно» документы в адрес антимонопольного органа не представлены.

Согласно письменным пояснениям представителя «…» (вх. № 528 от 25.01.2013 г.) сайт http://www.turboconvertor.com/ находится в разработке, о чем указано на каждой странице сайта в верхних стоках и в настоящее время не имеет окончательного варианта коммерческой применимости для кого-либо.

У «…»отсутствуют какие-либо договорные отношения с ООО «А-Техно», а также документы на указанный сайт.

Вместе с тем, по мнению представителя «…» в тексте страниц http://www.turboconvertor.com/ имеется рассказ о некой шведской фирме. Данный текст был взят из периодического издания, уточнить наименование которого в настоящее время не представляется возможным.

Также в тексте страниц сайта http://www.turboconvertor.com/ имеется сравнение с Шоколадной фабрикой «Новосибирская», которое основано на результатах Протоколов анализа качества вод № № 1817, 1818, утвержденных руководителем  ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»  «…» проведенных до обработки сточных вод, а также после обработки сточных вод ЗАО Шоколадной фабрикой «Новосибирская».

Из данных пояснений следует, что «…»владеет информацией о том, какие сведения размещалась на указанном сайте и какие документы являются основанием для подтверждения тех или иных сведений, указанных на сайте.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в декабре 2012 г. на странице http://www.turboconvertor.сom, в том числе, следующего содержания:

«Известная шведская фирма «альфалаваль» очистила стоки  в реку Темзу и «загнала» город Лондон в долг на 200 лет. …их оборудование, требующее постоянных расходных материалов обслуживания, стоит миллионы евро. Наше оборудование гораздо дешевле и не столь прихотливо.

Что касаемо России, то все предприятия в стране, что-либо производящие платят вполне определенные, поквартальные штрафы – эти штрафы рассчитываются в зависимости от количества вредных веществ, сбрасываемых в канализацию. Например, Новосибирская шоколадная фабрика платит примерно 2-3 млн.рублей в год. И, соответственно, любая коммерческая организация с удовольствием за годовую сумму этих штрафов избавится от них вообще. Таким образом, собрав информацию по штрафам, можно уверенно предлагать предприятиям устанавливать наше оборудование для очистки сточных вод по цене штрафов за год или два, т.к. оборудование, окупающее себя за 1-2 года, считается рентабельным. Что и показал опыт работы с Новосибирской шоколадной фабрикой.

О патентовании.

В нашей заявке заявлен способ очистки воды от примесей, а это самое важное, т.к. устройство может перепатентовать (обойти), а со способом затруднено. Даже если «конкурент» получит полезную модель, которая выдается без экспертизы, то ему все равно придется придти к нам за «лицензией».

Вывод.

Полная промышленная применимость, отсутствие конкурентов…

… «А-Техно» разрабатывает для Вас новейшие способы очистки и подготовки к работе различных материалов…»;

«…Первый серьезный опытный образец был испытан в декабре 2009 г. на сточном коллекторе ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская». Оборудование установлено в колодце. По результатам анализов видно, что установка эффективно очищает примеси», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- п. 1 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 2 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний;

- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе; недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

       2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны