Решение №054/06/104-2398/2023 в отношении ИП Честновой от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2398/2023

«22» ноября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителя поставщика – ИП Честновой Л.В. –   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Честновой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100003023000076 на поставку с монтажом ограждений периметра МАПП Кулунда, МАПП Горняк, ДАПП Топольное, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, цена контракта 16 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Честновой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100003023000076 на поставку с монтажом ограждений периметра МАПП Кулунда, МАПП Горняк, ДАПП Топольное, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.09.2023 заказчиком с ИП Честновой Л.В. заключен контракт № НВК03-127-03/23 на поставку с монтажом ограждений периметра МАПП Кулунда, МАПП Горняк, ДАПП Топольное, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Согласно п.3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресам:

- МАПП Кулунда - Координаты: 52°31'56" 78°37'45"E Алтайский край, Кулундинский район, 402 км а/д «Барнаул-Павловск-граница с РК»;

- МАПП Горняк - Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, 3,1 км от ж/д переезда по ул. Победа;

- ДАПП Топольное - Алтайский край, Угловский район, 48 км а/д Рубцовск-Круглое-Топольное.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации на товар, подлежащий поставке (приложение № 2 к контракту) и описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п.3.2 контракта общий срок поставки товара: с даты заключения контракта по 30.11.2023.

Не позднее чем за 1 (один) рабочий день до дня доставки товара поставщик обязан согласовать с представителем о заказчика дату и время доставки товара.

20.10.2023 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо № ДК-1613/10Ф о ходе исполнения контракта, в ответ на которое ИП Честнова Л.В. направила письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

31.10.2023 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо № АС-1694/10Ф о необходимости указания причин неисполнения контракта и оснований для расторжения контракта по соглашению сторон.

02.11.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 02.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 02.11.2023, следовательно, 02.11.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

11.11.2023 в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ИП Честнова Л.В. сообщила, что исполнить контракт не представляется возможным по причине непредставления в контракте сметы на работы и материалы, а также увеличением объема и стоимости работ.

13.11.2023 ИП Честновой Л.В. был направлен ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором поставщик сообщает о необходимости выполнения дополнительных видов работ, в связи с чем ИП Честнова просит заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также подписать дополнительное соглашение на изменение условий контракта в части необходимости выполнения дополнительных работ.

Таким образом, в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

16.11.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Честновой Л.В. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

ИП Честнова Л.В. в пояснениях сообщила, что исполнить контракт не представилось возможным по причине непредставления в контракте сметы на работы и материалы, а также увеличением объема и стоимости работ, поскольку на всем участке объекта на поверхности земли, а также под землей расположены горные породы, в частности, крупные валуны, в связи с чем значительно сложнее проводить буровые работы. Поставщиком в адрес антимонопольного органа были представлены коммерческие предложения ИП Честновой Л.В. от иной организации на поставку ограждений периметра МАПП Кулунда, МАПП Горняк, ДАПП Топольное, а также расчет затрат на исполнение контракта № НВК03-127-03/23.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Честновой Л.В. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность осуществить поставку и монтаж ограждений периметра в соответствии с условиями контракта. При этом, представленные антимонопольному органу коммерческие предложения и расчет затрат не свидетельствуют о намерениях поставщика исполнить контракт.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ИП Честновой Л.В. исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Честновой Л.П. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Честновой Л.В. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Честновой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Честновой Л.В. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны