Решение №054/06/66-1865/2020 ООО «Ваш контракт», ИП Дедюхина Е.С. с жалобами на действия ... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1865/2020

 

23 сентября 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>


от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: … (по доверенности);в присутствии представителей:

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Ваш контракт» (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – ИП Дедюхина Е.С. (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Ваш контракт», ИП Дедюхина Е.С. на действия заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001276 на выполнение подрядных работ (выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе), начальная (максимальная) цена контракта 23 179 600 руб. 80 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Ваш контракт», ИП Дедюхина Е.С. с жалобами на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001276 на выполнение подрядных работ (выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе).

Суть жалоб ООО «Ваш контракт», ИП Дедюхина Е.С. заключается в следующем.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) требовать представления в составе первой части заявки конкретных показателей и страны происхождения допускается лишь при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать представления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром  являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Вместе с тем, заказчиком в техническом задании установлены требования к таким материалам, как раствор готовый кладочный,  кирпич, грунтовка, шпатлевка, герметик, клей, шайбы, гайки, саморезы и т.д. Данные материалы не являются поставляемыми товарами в процессе выполнения работ, они не передаются заказчику и не ставятся на баланс учреждения.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части установления излишних требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобы ООО «Ваш контракт», ИП Дедюхина Е.С. сообщило следующее.

Объектом закупки электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе. При этом, в описании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также перечень поставляемого оборудования.

Дополнительно для удобства участников закупки перечень материалов, используемых при выполнении работ, сопровождается фразой: в составе первой части заявки на участие в закупке в отношении данных материалов не нужно указывать конкретные показатели, а перечень поставляемого оборудования сопровождается фразой: в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели в соответствии с п.19 информационной карты на данное оборудование.

В п. 19 информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению типовой формы заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, заказчик полагает, что участник закупки должен ознакомиться с документацией об электронном аукционе в полном объеме, в том числе, с описанием объекта закупки.

Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, поставляемых при выполнении работ, которые будут впоследствии приняты заказчиком к бухгалтерскому учету.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрена поставка товара при выполнении работ, заказчики вправе установить требование о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей таких товаров.  

Изучив описание объекта закупки электронного аукциона на выполнение подрядных работ (выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное описание содержит как перечень материалов, используемых при выполнении работ, так и список поставляемого оборудования, которое будет принято к бухгалтерскому учету  ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России.

При этом, к перечню материалов, используемых при выполнении работ, указано следующее примечание: в составе первой части заявки на участие в закупке в отношении данных материалов не нужно указывать конкретные показатели.

Вместе с тем, список поставляемого оборудования сопровождается следующим примечанием: в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели в соответствии с п.19 информационной карты на данное оборудование.

Таким образом, согласно положениям документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей только поставляемого оборудования, которое будет принято на баланс учреждения, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также позиции, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001276 на выполнение подрядных работ (выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе) необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Дедюхина Е.С. на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001276 на выполнение подрядных работ (выполнение работ по текущему ремонту отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения в главном корпусе) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны