Решение №054/06/49-1142/2022 жалоба ИП Денисенкова Н.Н. на действия аукционной комиссии з... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1142/2022

28 июня 2022 года                                                                                                               г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Денисенкова Н.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003322000909 на поставку медицинских изделий: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, размещенного в ЕИС 07.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 572 580 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Денисенков Н.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003322000909 на поставку медицинских изделий: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351200003322000909 от 16.06.2022г. аукционная комиссия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» приняла решение об отклонении заявки ИП Денисенкова Н.Н. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие вида медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки, требованиям описания объекта закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии сообщил, что в составе заявки указана позиция КТРУ предлагаемого к поставке товара 21.20.23.110-00008479, а также указан код вида изделия 287370, соответствующего описанию объекта закупки. Кроме того, в составе заявки представлено регистрационное удостоверение (далее – РУ) №РЗН 2013/1114 от 10.07.2017г., в п.14 данного РУ указан товар - «Комплект №14: Одноэтапная тест-полоска для определения антител к вирусу гепатита С (anti-HCV) в сыворотке (Anti-HCV-S-Strip-DAC)», данный товар соответствует потребностям заказчика. При этом, нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено предоставление участниками закупки какой-либо дополнительной информации о товаре. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ИП Денисенкова Н.Н. от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351200003322000909 от 16.06.2022г. аукционная комиссия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» отклонила заявки №112093910 и №112093696 за несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, в частности, за несоответствие вида медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении в составе заявки участника требованиям описания объекта закупки.

Подателем жалобы, подана заявка под идентификационным номером: 112093910. Заявка содержит согласие на поставку товара в соответствии с описанием объекта закупки, а именно наименование товара и код вида медицинского изделия 287370.

При этом, в качестве документа, подтверждающего соответствие предложенного товара, податель жалобы представил в составе заявки РУ от 10.07.2017 № РЗН 2013/1114. Вместе с тем, аукционная комиссия установила, что в представленном РУ отсутствует код медицинского изделия, который участник заявил в согласии на поставку. РУ от 10.07.2017 № РЗН 2013/1114 содержит код вида медицинского изделия 257470.

Таким образом, код вида медицинского изделия, указанный в РУ, не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в описании объекта закупки и заявке.

Вместе с тем, данные коды вида имеют разное наименование и описание, в частности:

- код вида медицинского изделия 257470 - Streptococcus pneumoniae антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ. Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или полуколичественного определения антигенов бактерии Streptococcus pneumoniae в клиническом образце за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований методом иммунохроматографического анализа. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента.

- код вида медицинского изделия 287370 - «Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ. «Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения общих антител к вирусу гепатита С (Hepatitis С) в клиническом образце за короткое время по сравнению со стандартными лабораторными процедурами исследований методом иммунохроматографического анализа. Этот тест обычно используется в лабораторных анализах или анализах вблизи пациента».

В Приказе Минздрава России №4н от 06.06.2012 г. установлена структура номенклатурной классификации медицинских изделий по видам. Фактически номенклатурный вид медицинского изделия определяет его положение среди множества других и идентифицирует характерный набор медицинских и технических характеристик (область применениями, инвазивность, стерильность, частота применения, эксплуатационные и конструктивные особенности), свойственных изделию. Код вида - уникальная идентификационная запись в номенклатурной классификации, представляющее собой шестизначное число. Заказчик считает, что, если есть отличие хоть по одной цифре - это уже другой вид изделия.

Следовательно, по мнению заказчика, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть технически идентичными и взаимозаменяемыми, номенклатура классификации медицинского изделия по виду не совпадает. Контролирующие органы придерживаются позиции, о том, что код вида медизделий должен быть идентичным как в извещении (а до 01.01.2022 г и в документации к закупке), так и в заявке участника закупки.

Вместе с тем, комиссия заказчика установила, что ИП Денисенков Н.Н. указал информацию о том, что медицинские изделия подходят под описание объекта закупки и представил РУ на медицинское изделие, которое не может соответствовать данному описанию, так как исходя из описания кода вида медицинского изделия, представленного в РУ, данное медицинское изделие имеет иные классификационные и функциональные признаки, которые не соответствуют требованиям извещения. Таким образом, участник закупки с идентификационным номером 112093910 (ИП Денисенков Н.Н.) не предоставил документ, подтверждающий соответствие предложенного товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351200003322000909 от 16.06.2022г. аукционная комиссия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» приняла решение об отклонении заявки ИП Денисенкова Н.Н. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что основанием для отклонения заявки ИП Денисенкова Н.Н., в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351200003322000909 от 16.06.2022г., послужило указание в представленном в составе заявки РУ кода вида медицинского изделия, не соответствующего коду вида медицинского изделия, указанному в описании объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что код вида медицинского изделия установлен заказчиком в описании объекта закупки. При этом, исходя из возражений заказчика, код вида медицинского изделия был установлен исходя из информации, указанной в позиции КТРУ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции КТРУ информация о коде вида медицинского изделия находится в разделе «Справочная информация».

При этом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, в позиции каталога по медицинским изделиям включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При этом различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено ФЗ №44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ИП Денисенкова Н.Н. Указанный вывод подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме №24-06-07/71834 от 14.08.2020г. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, податель жалобы представил информационное письмо производителя предлагаемого к поставке товара ООО «Профилабтест», в соответствии с которым, предложенный к поставке данным участником закупки товар, полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 15.06.2022г. заказчиком в ЕИС были размещены разъяснения положений извещения о проведении закупки. В соответствии с размещенными разъяснениями, заказчиком был получен запрос, состоящий из 5 пунктов, пронумерованных заказчиком. Вместе с тем, исходя из содержания ответа следует, что заказчиком не опубликованы ответы на вопросы по пунктам 4 и 5. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Денисенкова Н.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003322000909 2022-№1228 на поставку медицинских изделий: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.42 и п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны