Решение №054/06/83.2-1607/2021 жалоба ООО «ВОЛТЕН» на действия заказчика - администрации Ва... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1607/2021

 

31 августа 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей администрации Чистоозёрного района Новосибирской …

рассмотрев жалобу ООО «ВОЛТЕН» на действия заказчика - администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050521000043 на поставку автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта 861 233 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВОЛТЕН» с жалобой на действия заказчика - администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050521000043 от 30.07.2021 на поставку автомобиля.

Суть жалобы ООО «ВОЛТЕН» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0151300050521000043 победителем было признано ООО «ВОЛТЕН».

03.08.2021 заказчиком был размещен проект контракта на подписание ООО «ВОЛТЕН».

05.08.2021 ООО «ВОЛТЕН» был подписан проект контракта, однако заказчиком в установленный законом срок контракт подписан не был.

Администрация Чистоозёрного района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ВОЛТЕН» сообщила следующее.

03.08.2021 заказчиком был размещен проект контракта на подписание ООО «ВОЛТЕН».

В ходе подписания контракта и рассмотрения протокола разногласий ООО «ВОЛТЕН» было установлено, что поставляемый автомобиль не соответствует требованиям заказчика (количество дверей).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в установленный законом срок не был подписан контракт.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не содержит технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Кроме того, в приложении № 1 проекта контракта указан товарный знак автомобиля, не содержащий сопровождений такого указания словами "или эквивалент". Также в указанном приложении содержится информация о конкретной модели конкретного производителя, что недопустимо в соответствии с нормами ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н).

Объектом данной закупки является поставка автомобиля. Указанный объект закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции КТРУ 29.10.20.000-00000014, данный товар не входит в перечень, предусмотренный Приказом Минфина РФ № 126н. Следовательно, основания для применения положений Приказа Минфина РФ № 126н в данном случае отсутствуют.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что уполномоченным органом неправомерно были применены условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина РФ № 126н.

3. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Перечень товаров, на которые распространяется запрет, установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ № 616.

Объектом данной закупки является поставка автомобиля (коды ОКПД2 29.10.2), при этом, данный товар входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документацией об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616. Кроме того, аукционной документацией не предусмотрено требование о представлении участниками закупки документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 616. Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВОЛТЕН» на действия заказчика - администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чистоозёрного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050521000043 от 30.07.2021 на поставку автомобиля обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч.3 ст.14, ч.1 ст.33, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 616.

4. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны