Решение №054/06/33-1849/2020 ООО «Автопромснаб» с жалобой на действия уполномоченного учр... от 21 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-1849/2020
21 сентября 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
от подателя жалобы – ООО «Автопромснаб»: <...> (по доверенности);
в присутствии представителей от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
от заказчика – ГБУ НСО «Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Автопромснаб» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУ НСО «Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения» при проведении электронного аукциона №0851200000620004733 на поставку дезинфекционной техники, размещенного в ЕИС 11.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автопромснаб» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУ НСО «Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения» при проведении электронного аукциона №0851200000620004733 на поставку дезинфекционной техники.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описании объекта закупки заказчик установил требование о наличии копии ОТТС (Одобрение типа транспортного средства со всеми листами и приложениями) согласно технического регламента ТР ТС 018/2011 на автомобиль специальный с подтверждающей записью в графе «Назначение», что автомобиль предназначен для ветеринарной дезинфекции, дезинсекции в очагах заражения территорий, помещений, ферм, торговых площадок и иных территорий, транспорта и оборудования.
Согласно п.1 ст.15 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2001г. №877 (далее - Технический регламент), одобрение типа транспортного средства – это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.
Согласно пункту 23 Технического регламента проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа.
Проверку выполнения требований к типам транспортных средств (шасси) осуществляют аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и заявленные государством - членом Таможенного союза для проведения одобрения типа (далее - органы по сертификации).
Необходимые испытания проводят испытательные лаборатории, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованные испытательные лаборатории) (пункт 24 Технического регламента).
Техническим регламентом установлено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 8 раздела III Технического регламента документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, в том числе являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
В силу пункта 68 Технического регламента проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подлежат только комплектные транспортные средства.
Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в порядке, регламентированном пунктом 70 Технического регламента, которым предусмотрены в том числе: идентификация единичного транспортного средства; проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями № 4 - 6, пунктом 4 приложения 7, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями. Данным пунктом также установлена обязанность аккредитованной испытательной лаборатории проводить осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе по идентификационному номеру, а также техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе необходимые испытания и измерения, с оформлением по их результатам протокола.
В соответствии с пунктом 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
В соответствии с пунктом 80 Технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что установление заказчиком в описании объекта закупки требования о представлении исключительно ОТТС, при учете того, что Техническим регламентом предусмотрена возможность выдачи двух документов, в частности, ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как ограничивает количество участников закупки.
2. Кроме того податель жалобы, считает, что требование к сроку поставки товара: в течение 5 рабочих дней, ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Автопромснаб» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУ НСО «Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения» поступили следующие возражения.
1. Единичным транспортным средством является транспортное средство, изготовленное в государствах - членах Таможенного союза, в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; а также ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет (раздел II технического регламента).
Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, транспортное средство, являющееся объектом данной закупки, не является единичным транспортным средством. Данное транспортное средство является серийно выпускаемым.
Кроме этого, если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства (абз. 6 подп. 6 п. 70 Технического регламента).
Таким образом, ОТТС оформляется на серию (партию) транспортных средств, а СБКТС только в отношении единичных транспортных средств.
Дополнительно представители заказчика заявили, что транспортные средства, на которые оформляется СБКТС, являются выпущенными в обращение, т.е. не новыми, имеющими владельца согласно записям ПТС, что не соответствует потребностям заказчика.
На основании изложенного, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, установление заказчиком в описании объекта закупки условия о наличии у поставщика ОТТС не является нарушением Технического регламента и соответствует потребностям заказчика.
2. В отношении довода жалобы о неправомерном установлении срока поставки товара, указанного в проекте контракта, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что срок поставки товара определяется заказчиком с учетом своих потребностей и невозможность исполнения контракта подателем жалобы согласно условий, установленных заказчиком, не свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с Техническим регламентом единичным транспортным средством является, в том числе, транспортное средство, изготовленное в государствах - членах Таможенного союза, в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение. При этом, согласно пункту 8 раздела III Технического регламента документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, в том числе являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
В силу пункта 68 Технического регламента проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подлежат только комплектные транспортные средства.
Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в порядке, регламентированном пунктом 70 Технического регламента, которым предусмотрены в том числе: идентификация единичного транспортного средства; проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями № 4 - 6, пунктом 4 приложения 7, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями. Данным пунктом также установлена обязанность аккредитованной испытательной лаборатории проводить осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе по идентификационному номеру, а также техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе необходимые испытания и измерения, с оформлением по их результатам протокола.
Таким образом, исходя из положений Технического регламента, одобрение типа транспортного средства и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в случаях его изготовления в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, являются равнозначными документами, подтверждающими предназначение транспортного средства. При этом, в указанных случаях транспортные средства являются новыми, не выпущенными в обращение, что соответствует потребностям заказчика и требованиям п.7 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. При этом, согласно описанию объекта закупки заказчиком установлено требование о представлении исключительно ОТТС, вместе с тем, фактическим потребностям заказчика будут удовлетворять оба из вышеназванных документов. Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, требования к товару необоснованно ограничивают количество участников закупки.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к сроку поставки товара (в течение 5 рабочих дней) равно относится ко всем участникам закупки и не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Автопромснаб» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУ НСО «Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения» при проведении электронного аукциона №0851200000620004733 на поставку дезинфекционной техники частично обоснованной, в частности, частично обоснованным довод №1.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.