Решение №135 Решение №135 по жалобе ООО «Алмед» на действия «Новосибирско... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 135

 

 

 12 мая 2008 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Алмед» представители не явились, извещены надлежащим образом;

от Федерального государственного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» : - <…> (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Алмед» на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа «Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратились  ООО «Алмед» с жалобой на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа «Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» (далее ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» ) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования.

ООО «Алмед» считает, что конкурсная документация была размещена с следующими нарушениями.

1. В извещении о проведении открытого конкурса в нарушение Постановления Правительства РФ № 236-р  от 27.02.2008г. указана форма торгов открытый конкурс, тогда как данное постановление указывает перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. 

2. П. 4 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет включать в состав лота товары технологически и функционально не связанные с товарами, являющимися предметом торгов. В конкурсной документации «Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» предметом торгов являются изделия медицинского оборудования. В данном случае в состав лота включено медицинское оборудование, лабораторное оборудование и оборудование, которое не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Алмед» считает, что документация на проведение открытого конкурса была размещена с нарушением ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от комиссии по размещению государственного заказа при «Новосибирском научно-исследовательском институте патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»,

ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» считает жалобу ООО «Алмед» на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования необоснованной по следующим основаниям.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.08г. №236-р предусмотрено, что путем проведения аукциона должны размещаться заказы на поставки аппаратуры медицинской; средств измерения; фото- и киноаппаратуры, часов – код 3300000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010. Согласно указанному классификатору закупаемые на конкурсе товары относятся к коду 3311000.

Кроме того, ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» полагает, что ООО «Алмед» неверно толкует содержание ч. 3 ст. 17 ФЗ  от 26.07.06г. № 153 ФЗ «О защите конкуренции». Указанная норма, по нашему мнению, не содержит безусловного запрета на включение в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных между собой. В соответствии с ч.1 и 3 ст. 17 указанного Закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, в том числе путем включения в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных между собой. ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» рассматривает все включенные в состав лота товары, как технологически и функционально связанные между собой, поскольку все они являются составляющими единой медицинской технологии по оказанию высокотехнологичной медицинской технологии по пациентам, имеющим сердечно-сосудистые заболевания. Что касается вопроса ограничения конкуренции между участниками торгов, то ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» уверено, что в состав одного лота указанных в конкурсной документации видов медицинского оборудования, не является действиями, которые могут привести к ограничению конкуренции участников торгов по следующим причинам:

- поставка указанного в конкурсной документации оборудования не является лицензируемым видом деятельности, оборудование не является эксклюзивным или производимым по специальному заказу государственного заказчика и поэтому может осуществляться широким кругом лиц. У любого поставщика имеется возможность приобрести и поставить в ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» любое оборудование, включенное в лот;

- такое формирование лота, напротив, делает его более привлекательным для поставщиков, поскольку, чем крупнее поставка, тем она выгоднее для поставщика в целом и следовательно, у него имеется возможность предложить заказчику более выгодную цену, надлежащим образом и без существенных издержек обеспечить монтаж оборудования и, что особенно важно для заказчика, - обеспечить квалифицированное обучение персонала заказчика работе на оборудовании. При этом речь идет не об ознакомлении персонала с правилами работы оборудования на основании технической инструкции, а об ознакомлении персонала с определенной медицинской технологией лечения пациентов с различными особенностями течения патологии при работе на данном оборудовании. А для этого требуется привлечение высококлассных специалистов технического и медицинского профиля. При этом обязательство по обучению персонала включено в условие проекта контракта;

- также полагаем, что цена 89 300 000 рублей не является настолько высокой, чтобы ограничить доступ каких-либо участников размещения заказа на конкурс, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса, способных обеспечить квалифицированный монтаж и обучение персонала заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В Распоряжении Правительства РФ № 236-р от 27.02.08г. о перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, согласно коду 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы » есть примечание «кроме кодов 3311000» к которым и относятся закупаемые товары. В связи с этим комиссия Новосибирского УФАС РФ пришла к выводу о том, что данный довод жалобы необоснован.

Так же в жалобе ООО «Алмед» указано, что конкурсная документация составлена с нарушением ч. 4 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно о запрете включать в состав одного лота товары технически и функционально не связанные с товарами, являющими предметом торгов.

На основании ч.1 ст. 2 ФЗ №94-ФЗ, в которой сказано, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона», комиссия УФАС РФ Новосибирска зафиксировала нарушение ч. 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ, а именно в  пункте 7 «Описание закупаемого товара»  «Принтер штрихкодов с расходными материалами» конкурсной документации. Комиссия Новосибирского УФАС РФ считает необоснованным включение принтера штрихкодов с расходными материалами в один лот с медицинским оборудованием. Исходя из этого комиссией принято решение признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного комиссия УФАС Новосибирской области решила признать жалобу ООО «Алмед» на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.

В конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования присутствуют нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ, а именно,  в описании закупаемого товара указана страна происхождения товара и производитель.

Руководствуясь ч.6 ст. 60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать Федеральному государственному учреждению «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мишалкина» Федерального агентства по высокотехнологичный медицинской помощи предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

        Члены Комиссии:                                                                                                      Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

    12 мая 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

на основании своего решения №135  от 12.05.2008г. по жалобе ООО «Алмед» на нарушения в конкурсной документации при размещении государственного заказа «Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       

Для устранения  нарушений заказчику – Федеральному государственному учреждению «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» необходимо:

- Внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.

- Не допускать нарушений ч. 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, а именно не указывать страну происхождения товара и производителя.

- Прекратить нарушение ч. 3 ст. 17 ФЗ-№135-ФЗ в конкурсной документации, а именно не указывать в одном лоте товары технически и функционально не связанные с товарами, являющими предметом торгов.

 

Об исполнении предписания сообщить до 26.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

        Члены Комиссии:                                                                                                      Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны