Постановление №054/04/7.32.4-276/2020 в отношении должностного лица – Исполнительного директора Ф... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-276/2020

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

26 ноября 2020 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России)- <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-273/2020 от 17.02.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – Исполнительного директора  Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области <...> (<…>), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  были рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская экспертная компания» на действия заказчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, Лобова ул. 52 (крыша), (www.rts-tender.ru Реестровый номер <...> РТС254А190471).

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 

06.12.2019г. Фондом модернизации и ЖКХ НСО на сайте www.rts-tender.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, Лобова ул. 52 (крыша) (№ извещения РТС254А190471).

Указанный электронный аукцион проведен в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее - Положение).

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14).

Пунктом 3.4 проекта Договора установлено, что Заказчик вправе перечислить аванс не более 30 % от цены Договора после предоставления Подрядчиком в срок, не позднее 15-ти (пятнадцати) дней после начала выполнения работ по каждому виду, установленного Графиком выполнения работ, Акта о начале производства работ (форма акта - Приложение 7) с приложением Ведомости потребности в материалах на проведение Работ по капитальному ремонту на Объекте подписанных организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления, осуществляющим функции Технического заказчика, и согласованных Заказчиком, а также протокола входного контроля качества проектной документации (Приложение № 10).

Указанная формулировка является неопределенной, поскольку из нее не следует, каким образом Заказчик устанавливает возникновение права на выплату аванса, а также размер выплачиваемого аванса.

В соответствии с пунктом 3.5 проекта Договора Заказчик вправе осуществлять промежуточные платежи в размере не более 80% от стоимости каждого вида работ с предоставлением Подрядчиком акта о приёмке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3), согласованных организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления, осуществляющим функции Технического заказчика, уполномоченным лицом от собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Данный пункт проекта Договора также создает неопределенность формулировки, поскольку отсутствует информация, по каким критериям, при каких условиях и в каком размере Заказчик будет осуществлять промежуточный платеж.

В соответствии с пунктом 3.7 проекта Договора Заказчиком установлено, что перечисление денежных средств за выполненные Работы производится Заказчиком не позднее 31 декабря 2021 года.

Из указанной формулировки не представляется возможным определить конкретные сроки оплаты.

Обязанность по уплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 года № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, где указано, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней.

Таким образом, срок оплаты, определенный проектом договора, противоречит срокам, установленным действующим законодательством.

В соответствии со статьей 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, решением №054/01/18.1-3/2020 от 27.12.2019г. признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская экспертная компания» на действия заказчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, Лобова ул. 52 (крыша), (www.rts-tender.ru Реестровый номер <...> РТС254А190471) обоснованной.

Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области выдано Предписание №054/01/18.1-3/2020 от 27.12.2019г.  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено. 

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Исполнительный директор Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства образований Новосибирской области является должностным лицом.

<...>, занимая должность исполнительного директора Фонда, что подтверждается материалами дела, утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области и разместив на официальном сайте ЕИС 06.12.2019г.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом, утвердив документацию об электронном аукционе допустил нарушения предусмотренные ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2019г.

 

Однако на момент рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

Решением №054/01/18.1-3/2020 от 27.12.2019г. признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская экспертная компания» на действия заказчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, Лобова ул. 52 (крыша), (www.rts-tender.ru Реестровый номер <...> РТС254А190471) обоснованной.

Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области выдано Предписание №054/01/18.1-3/2020 от 27.12.2019г.  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Данное решение и предписание были обжалованы Фонд модернизации ЖКХ НСО в Арбитражном суде Новосибирской области.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2020г. по делу № А45-1931/2020, решение и предписание Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-3/2020 от 27.12.2019г. признаны недействительными.

Таким образом, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2020г. по делу № А45-1931/2020 свидетельствует об отсутствии в действиях Исполнительного директора Фонда модернизации ЖКХ НСО <...> нарушений ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Согласно п. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В связи с изложенным и на основании ч.2 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 054/04/7.32.4-276/2020, возбужденному в отношении должностного лица – Исполнительного директора  Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны