Решение №136 Решение №136 по жалобе ООО «СерверКом» на действия департаме... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 136

 

12 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

 

в присутствии представителей Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения данного заказа:

ООО «ИстБанк Текнолоджиз»

<…>– (по доверенности);

ООО «Импотех»

<…>– (по доверенности);

ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

представители ООО «СерверКом» на заседании комиссии по рассмотрению жалобы отсутствовали, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СерверКом» на действия департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на разработку и развертывание единой информационной базы граждан, проживающих в НСО, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО на меры социальной поддержки, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия и компенсации,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СерверКом» с жалобой на действия департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на разработку и развертывание единой информационной базы граждан, проживающих в НСО, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО на меры социальной поддержки, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия и компенсации.

Извещение о проведении данного открытого конкурса было опубликовано в газете «Советская Сибирь» № 51 от 20.03.2008 года и размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru от 20.03.2008 года.

 ООО «СерверКом» утверждает, что в конкурсной документации данного открытого конкурса установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, а именно: «все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа». Однако конкурсные заявки некоторых участников размещения заказа были не прошиты, листы не пронумерованы, не скреплены печатью, что по мнению ООО «СерверКом» противоречит п.3.6.3 конкурсной документации и п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).  

ООО «СерверКом» считает, что согласно условиям проведения данного открытого конкурса не определено количество критериев оценки конкурсных заявок.

ООО «СерверКом» утверждает, что при проведении данного открытого конкурса департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области неправомерно установил значимость критерия «квалификация участника конкурса» более 20%, что противоречит ч.6 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. 

ООО «СерверКом» утверждает, что в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок неверно указана дата проведения процедуры, а именно, 24 марта 2008 года, т.к. она не соответствует действительности, а именно, оценка и сопоставление конкурсных заявок не могла проводиться раньше процедуры вскрытия конвертов.

На основании вышеизложенного ООО «СерверКом» просит отменить решения комиссии по размещению заказов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, зафиксированные в протоколах рассмотрения и оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в данном открытом конкурсе и признать данный конкурс недействительным.

На жалобу ООО «СерверКом» поступило возражение от Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, в котором сообщается следующие.

Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области утверждает, что заявки участников размещения данного заказа соответствовали требованиям п.п. 3.6.3, п. 3.6 конкурсной документации данного открытого конкурса, а именно, документы, представленные участниками размещения заказа скреплены печатью, заверены подписью уполномоченного лица, документы, насчитывающие более одного листа прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица. 

Согласно видеозаписи, представленной ООО «Импотех», представители ООО «СерверКом» на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствовали. 

Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области считает, что работы по разработке и развертыванию единой информационной базы граждан, проживающих в Новосибирской области, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ на меры социальной поддержки, являются научно-исследовательскими работами в соответствии со ст. 269 ГК РФ, п.п.16.1, п.3 ст. 245 Налогового Кодекса РФ. Следовательно, значимость критерия «квалификация участника конкурса» в размере 33 % установлена правомерно.

Критерии оценки конкурсных заявок определены в п.17 информационной карты данного открытого конкурса. В соответствии с критериями, установленными в п.17 информационной карты конкурсной документации, проводилась оценка и сопоставление конкурсных заявок.  

 Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области считает, что указание в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок № 204 даты 24.04.2008 года, не является недостоверной информацией, а является технической ошибкой.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ был издан Приказ № 106 от 06.03.2008 года «О составе единой комиссии и положение о ней». В соответствии с п.6.3.2 данного приказа, члены комиссии по размещению заказов при отсутствии на заседании единой комиссии по уважительной причине знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и подписывают соответствующий протокол.

 На жалобу ООО «СерверКом» поступило возражение от ЗАО «Центр финансовых технологий», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Центр финансовых технологий» указывает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок по критерию «квалификация участника конкурса» в соответствии с ч.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ.

ЗАО «Центр финансовых технологий» утверждает, что в конкурсной документации данного открытого конкурса удельный вес критерия «квалификация участника конкурса» составляет 33%, что не противоречит ч.6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что в случае проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ значимость вышеуказанного критерия не может составлять более 45 %.

ЗАО «Центр финансовых технологий» утверждает, что предметом данного открытого конкурса являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в соответствии со ст. 769 Гражданского Кодекса РФ, п.п. 16.1 п.3 ст. 245 НК РФ.

 ЗАО «Центр финансовых технологий» считает, что критерии оценки конкурсных заявок четко определены в п.17 информационной карты данного открытого конкурса, а довод ООО «СерверКом» об ошибке в указании даты проведения процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок считает необоснованным.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Следовательно, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе подписывать только члены комиссии по размещению заказов, присутствующие на                                         процедуре вскрытия конвертов. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в протоколе № 203 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 апреля 2008 года, размещенном на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru, указана недостоверная информация, т.к. в вышеуказанном протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указано, что на заседании единой комиссии по размещению заказов по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе  на разработку и развертывание единой информационной базы граждан, проживающих в НСО, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО на меры социальной поддержки, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия и компенсации присутствовали: председатель единой комиссии – Пыхтин Сергей Иосифович, член единой комиссии – Мальцев Иван Владимирович и т.д. Однако, вышеуказанный председатель единой комиссии и член единой комиссии, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствовали, что было подтверждено в возражении на жалобу ООО «СерверКом» Департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области. Приказ № 106 «О составе единой комиссии и положение о ней» от 06.03.2008 года Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России считает противоречащим законодательству о размещении заказов, т.к. протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вправе подписывать только члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии. 

В соответствии с п.3.6.3 конкурсной документации данного открытого конкурса все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, подписаны физическими лицами собственноручно. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. В соответствии с п.п. «г» п. 5.3.4 конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае не соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что конкурсные заявки ООО «ИстБанкТекнолоджи» и ЗАО «Центр финансовых технологий» не соответствуют требованиям вышеуказанного пункта конкурсной документации. В конкурсной заявке ООО «ИстБанкТекнолоджи» документы были не прошиты, не пронумерованы, в конкурсной заявке ЗАО «Центр финансовых технологий» документы более одного листа не имели нумерации. Следовательно, комиссия по размещению заказов  Департамента  социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила требование п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ комиссией по размещению заказов принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.  

В п.17 информационной карты открытого конкурса установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно: «квалификация участника конкурса», «цена государственного контракта», «срок выполнения работ». В п.19 информационной карты данного открытого конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно данному порядку совокупная значимость критериев оценки конкурсных заявок рассчитывается путем суммирования процентов по четырем критериям оценки. Следовательно,  Департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области в конкурсной документации данного открытого конкурса критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены не однозначно. Однако, в связи с тем, что оценка конкурсных заявок проводилась в соответствии с критериями, установленными в п.17 информационной карты данного открытого конкурса, нарушений ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что разработка и развертывание единой информационной базы граждан не является научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами. Потому как, выполнение работ предусмотренных данным открытым конкурсом не предусматривает научных исследований, разработки образца нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию в соответствии со ст. 769 Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии с ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость. При проведении данного открытого конкурса значимость критериев оценки конкурсных заявок не установлена, что является нарушением ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ. Однако, в случае если значимость критериев не установлена, следует считать их равнозначными, т.к. не определена приоритетность критериев оценки конкурсных заявок. На основании вышеизложенного, значимость критерия «квалификация участника конкурса», согласно условиям данной конкурсной документации, будет составлять 33,33%. В связи с тем, что предметом данного открытого конкурса не являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, значимость критерия «квалификация участника конкурса» не может превышать 20%. Следовательно, Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушил требование ч.6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Представители Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СерверКом» заявили, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 204 от 24 марта 2008 года, допущена техническая ошибка, процедура рассмотрения конкурсных заявок проводилась 24 апреля 2008 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СерверКом» на действия департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на разработку и развертывание единой информационной базы граждан, проживающих в НСО, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО на меры социальной поддержки, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия и компенсации обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлены другие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 204 от 24 марта 2008 года не содержится решения каждого члена конкурсной комиссии, что является нарушением вышеуказанной статьи. В протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок № 207 от 25 апреля 2008 года также отсутствует решение каждого члена конкурсной комиссии, что является нарушением ч.10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

12 мая 2008 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

на основании своего решения № 136 от 12.05.2008г. по жалобе ООО «СерверКом» на действия департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на разработку и развертывание единой информационной базы граждан, проживающих в НСО, имеющих право в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО на меры социальной поддержки, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия и компенсации,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области зафиксированные в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 203 от 21 апреля 2008 года, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 204 от 24 марта 2008 года, оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе № 207 от 25 апреля 2008 года;

- прекратить проведение данного открытого конкурса;

- не допускать нарушения ч.8 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имеют право только члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании;

- отклонять заявки на участие в конкурсе в случаях, установленных в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

- указывать в протоколах рассмотрения и оценки и сопоставления конкурсных заявок решение каждого члена конкурсной комиссии в соответствии с ч.2 ст. 27, ч.10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.  

Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- критерии оценки конкурсных заявок устанавливать однозначно, проводить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ);

- устанавливать значимость критериев оценки конкурсных заявок в соответствии с ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ;

- не допускать нарушений ч.6 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ;

  Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 27.05.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны