Решение №054/06/104-62/2023 в отношении ООО «Группа Алмаз» от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-62/2023

«04» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГКОУ ВО «Сибирский юридический институт МВД Российской Федерации» - <...>, <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Группа Алмаз» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФГКОУ ВО «Сибирский юридический институт МВД Российской Федерации» (ИНН: 2465034782, КПП: 246501001) (далее - ФГКОУ «СиБЮИ МВД России») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Группа Алмаз» (ИНН: 4205376072, КПП: 420501001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 23231881011063002465034782/106/2023 от 26.05.2023 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 231246503478224650100100420011012223,

УСТАНОВИЛА:

По результатам электронного аукциона № 0819100000123000026 от 04.05.2023 между ФГКОУ «СиБЮИ МВД России» (далее - заказчик) и ООО «Группа Алмаз» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт № 23231881011063002465034782/106/2023 от 26.05.2023 (далее - контракт) на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы) в рамках государственного оборонного заказа на сумму 481 357,70 рублей.

В соответствии с п. 3.1 контракта срок поставки товара - с момента заключения контракта по 01.12.2023 включительно, периодичность поставки партиями согласно заявке заказчика, заявка подается по телефону, электронной почте. Срок поставки товара не должен превышать 10 дней с момента подачи заявки.

14.09.2023 заказчиком на электронный адрес направлена заявка (исх. № 34/4215) на поставку товара - мясо сельскохозяйственной птицы в количестве 1000 кг, завершающий срок поставки товара 25.09.2023.

26.09.2023 исполнителю было направлено письмо о нарушении условий государственного контракта (исх. 34/4390), в котором указано на необходимость осуществления поставки товара согласно заявке от 14.09.2023 и оплате пени за просрочку исполнения обязательств.

По состоянию на 08.11.2023 продукты питания на продовольственный склад ФГКОУ «СиБЮИ МВД России» не поступили, пеня за просрочку исполнения обязательств не перечислена.

В соответствии с пп. 4.3.1, 6.12 контракта обязанность по своевременному предоставлению достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств поставщиком не исполняется. Официальных писем исполнитель в адрес заказчика о сложностях, возникающих при исполнении контракта, об обстоятельствах непреодолимой силы, вследствие чего не исполняются обязательства, не поступало.

На основании изложенного, в соответствии с п. 9.2., 9.3., 9.5. контракта, руководствуясь ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), заказчик 08.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 09.11.2023 разместил решение об одностороннем отказе в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу по истечении установленного законом 10-дневного срока, а именно 21.11.2023.

ООО «Группа Алмаз» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского У ФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского У ФАС России отмечает следующее.

В установленный контрактом срок обязательства по поставке товара ООО «Группа Алмаз» не исполнило.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, представлено не было.

Доказательств наличия объективных причин неисполнения обязательств по поставке товара со стороны ООО «Группа Алмаз» не представлено.

При этом, в соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Подписание контракта на предложенных условиях является обязанностью победителя аукциона. Предпринимательские риски не являются следствием непреодолимой силы, чрезвычайными либо непредотвратимыми обстоятельствами, которые не позволили надлежащим образом исполнить обязательства по исполнению контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Группа Алмаз» условий контракта, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Группа Алмаз», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 13 Правил № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Группа Алмаз» (ИНН: 4205376072, КПП: 420501001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Группа Алмаз» - <...> (ИНН 420502433820), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 23231881011063002465034782/106/2023 от 26.05.2023 на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 231246503478224650100100420011012223.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

I разлел

 

II разлел

III разлел

 

 

Дата

событи

я

Реглнментиров энная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган

Фактичсска я дага напраяпени я

заказчиком

сведений

Итого просро чка в днях по I раздел У

Дат ре1истрации контрольны м органом обращения

Регламент ированная дага приняГИЯ решения

Фактич еокая да ш принят ия решени я

Итог о просро чка в днях по II

разделу

Per ламентиро ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дага изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просро чка в днях по III раздел У

Общ ая итог овая прос рочк а в днях

(I+II

+III

разд

елы)

21.11.20

23

23.11.2023

22.11.2023

0

27.11.2023

04.12.2023

04.12.2

023

0

07.12.2023

07.12.2023

0

0

Связанные организации

Связанные организации не указаны