Решение №054/06/83.2-437/2021 жалоба ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная ла... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-437/2021

                            

12 марта 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» на действия аукционной комиссии заказчика – департамента образования мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300003821000005 на оказание услуг по проведению комплексных лабораторных исследований в целях идентификации продуктов питания – мяса говядины по физико–химическим показателям и показателям микробиологической безопасности, начальная (максимальная) цена контракта 144 062 руб. 38 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – департамента образования мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300003821000005 на оказание услуг по проведению комплексных лабораторных исследований в целях идентификации продуктов питания – мяса говядины по физико–химическим показателям и показателям микробиологической безопасности.

Суть жалобы ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» заключается в следующем.

18.02.2021 был размещен протокол о признании ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, податель жалобы считает решение аукционной комиссии заказчика неправомерным на основании следующего.

Частью 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель в течение 5 дней после размещения на электронной площадке проекта контракта заказчиком подписывает его усиленной электронной подписью и представляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

05.02.2021 заказчиком был направлен на подписание ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» проект контракта.

10.02.2021 ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» был подписан проект контракта. Кроме того, была составлена заявка на кассовый расход № 0000-001733 от 04.02.2021, а также 09.02.2021 направлены документы посредством системы удаленного финансового документооборота для проведения платежа (далее - СУФД) в отдел № 28 УФК по г. Москве (далее - Казначейство).

Поскольку от СУФД поступили сведения о проверке заявки на кассовый расход № 0000-001733 от 04.02.2021, а иные документы о переводе денежных средств на счет заказчика у ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» отсутствовали, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в ЕИС были размещены ответ СУФД (скриншот) и заявка на кассовый расход от 04.02.2021.

Таким образом, платеж был отправлен ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» 09.02.2021, т.е. в пределах срока для подписания проекта контракта.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе не установлено, что документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта должны быть только платежное поручение или банковская гарантия. Кроме того, ст.83.2 Закона о контрактной системе не предусмотрено, что на дату подписания сторонами проекта контракта денежные средства должны поступить на счет заказчика.

Фактически денежные средства были списаны с казначейского счета участника закупки 25.02.2021. Вместе с тем, причина задержки перевода денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта связана с контрольными мероприятиями Федерального казначейства, что подтверждается перепиской по электронной почте с технической поддержкой СУФД Федерального казначейства.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно принял решение о признании ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» уклонившимся от заключения контракта, поскольку заказчик должен был подписать контракт в соответствии с ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение 3 рабочих дней с даты размещения подписанного проекта контракта со стороны участника и документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.

Департамент образования мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» сообщил следующее.

10.02.2021 ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» был подписан проект контракта. При этом, участник закупки не предоставил в установленный законом срок обеспечение исполнения контракта и прикрепил в ЕИС шаблон заявки на кассовый расход. Денежные средства на расчетный счет заказчика на момент наступления срока подписания проекта контракта заказчиком не поступили.

В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком в аукционной документации счет.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На момент окончания срока подписания заказчиком проекта контракта денежные средства на счет заказчика не поступили, также не была представлена банковская гарантия, что свидетельствовало о непредоставлении обеспечения исполнения контракта участником закупки.

После получения заказчиком от оператора электронной торговой площадки РТС-тендер оповещения об окончании срока подписания заказчиком проекта контракта департаментом образования мэрии г. Новосибирска на основании ч.15 ст.83.2, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе было принято решение о признании ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, департамент образования мэрии г. Новосибирска считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.02.2021 заказчиком в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

05.02.2021 заказчиком был направлен на подписание ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» проект контракта.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10.02.2021 ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» был подписан проект контракта. Вместе с тем, в качестве обеспечения исполнения контракта был представлен шаблон платежного поручения, который не подтверждал внесение денежных средств на расчетный счет заказчика.

В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

18.02.2021 был размещен протокол о признании ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях департамента образования мэрии г. Новосибирска отсутствуют нарушения положений ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено обеспечение исполнения контракта как это требуется в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, трудности, связанные с невозможностью в установленный Законом о контрактной системе срок внести на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, входят в сферу ответственности участника закупки и не могут быть расценены как объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» на действия аукционной комиссии заказчика – департамента образования мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300003821000005 на оказание услуг по проведению комплексных лабораторных исследований в целях идентификации продуктов питания – мяса говядины по физико–химическим показателям и показателям микробиологической безопасности необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны