Решение №138 Решение №138 по жалобе ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на ... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 138

 

13 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

в присутствии представителей ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

представители подателя жалобы ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на заседании комиссии отсутствовали, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебной литературы,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Агентство конкурсных торгов» с жалобой на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебной литературы.

ЗАО «Агентство конкурсных торгов» утверждает, что в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, не указано количество и характеристики поставляемого товара.

Документацией об аукционе предусмотрена подача участником размещения заказа общих сведений по форме № 5. Форма № 5 обязывает участника размещения заказа сообщить банковские реквизиты участника размещения заказа. В соответствии со ст. 11.2 документации об аукционе предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей документации об аукционе форм, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. ЗАО «Агентство конкурсных торгов» считает, что требования, установленные формой № 5 противоречат ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ в которой полностью перечислены документы и сведения, которые заказчик вправе затребовать у участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57, 58, 60 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Агентство конкурсных торгов» просит рассмотреть настоящую жалобу в установленном порядке и принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе с целью приведения ее к требованиям действующего законодательства.

На жалобу ЗАО «Агентство конкурсных торгов» поступило возражение от ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», в котором сообщается следующее.

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» утверждает, что жалобу ЗАО «Агентство конкурсных торгов» не получало. Таким образом, ответить на доводы жалобы по существу не представляется возможным.

Дополнительно ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» сообщает, что количество и характеристики поставляемого товара указаны в разделе 4 спецификации продукции документации об аукционе.

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» утверждает, что банковские реквизиты участника размещения заказа необходимы для своевременного возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В форме № 5, предложенной заказчиком для заполнения участниками размещения заказа, установлено, что каждый участник размещения заказа должен указать банковские реквизиты и адрес электронной почты участников размещения заказа. В соответствии с п.11.2 документации об аукционе неполное представление документов, представление документов с отклонением от установленных в настоящей аукционной документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о предмете аукциона является основанием отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные требования заказчика, противоречат ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в данной статье перечислен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа и которые являются основаниям для допуска или не допуска участника размещения заказа. Следовательно, довод ЗАО «Агентство конкурсных торгов» о неправомерном требовании банковских реквизитов признан обоснованным.

В извещении о проведении данного открытого аукциона установлено, что спецификация поставляемой продукции указана в документации об аукционе. На официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, также содержится ссылка на документацию об аукционе. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ЗАО «Агентство конкурсных торгов» об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона количества и характеристик поставляемого товара необоснованным, т.к. извещение о проведении открытого аукциона содержит ссылку на техническую часть документации об аукционе, где количество товаров указано, а указывать в извещении о проведении открытого аукциона характеристики поставляемых товаров, государственный заказчик не обязан в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебной литературы частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона выявлены другие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

В извещении о проведении данного открытого аукциона установлено, что рассмотрения заявок будет проводиться с 5 мая 2008 года с 10 ч. 00 мин. по 10 мая 2008 года 10 ч. 00 мин. На официальном сайте о размещении заказов установлено, что процедура рассмотрения конкурсных заявок будет проводиться 5 мая 2008 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась комиссией по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» 6 мая 2008 года. Следовательно, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении данного открытого аукциона разместил противоречивую информацию на официальном сайте о размещении заказов.

В разделе IV документации об аукционе установлена спецификация продукции, где указаны автор, название, издательство, год издания, количество. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание соответствия товара определенному издательству, ограничивает круг участников размещения данного заказа и противоречит ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

13 мая 2008 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

на основании своего решения № 138 от 13.05.2008г. по жалобе ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебной литературы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе №1 от 06 мая 2008 года рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

- не допускать размещения на официальном сайте о размещении заказов противоречивой информации;

- устанавливать условия допуска или не допуска участников размещения заказа к участию в аукционе в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

- не допускать в документации об аукционе указания на наименование производителя в соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ;

  Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.05.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                           Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны