Решение №054/06/33-1388/2019 жалобы ООО «Стикс» и ООО «Стройресурс» на действия администр... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1388/2019

19 июля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области –

(по доверенности),

представители подателей жалоб – ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО «Стикс» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалоб уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Стикс» и ООО «Стройресурс» на действия администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь), начальная (максимальная) цена контракта 35889134 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Стикс» и ООО «Стройресурс» с жалобами на действия администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь),

1. Суть жалобы ООО «Стикс» заключается в следующем.

1.1. ООО «Стикс» полагает, что в нарушение требований письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в аукционной документации нижеперечисленные показатели товаров (материалов) можно определить только по результатам испытания товара.

Показатели товаров, указанные в описание объекта закупки

Щебень. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более, % по массе, 10.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, должно быть не более 2.

Устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде, %, не более 5.

Известь строительная. По времени гашения, мин., не более 25.

С содержанием, % по массе: СО2 не более 9, непогасившихся зерен не более 15.

Щебень. Содержание в щебне металлических примесей, поддающихся ручной сортировке, не должно превышать 5 % по массе. Содержание глины в комках в щебне не должно быть более 0,25 % по массе.

Растворы строительные. Средняя плотность затвердевшего раствора в возрасте 28 сут. не менее 1500 кг/м3. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 процентов. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 процентов массы цемента.

Мастика. Условная прочность МПа (кгс/см2), не менее 0,2 (2,0). Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2), не менее 0,1(1,0).  Мастика должна выдерживать испытание на гибкость на брусе с закруглением радиусом, мм, 5,0±0,2 при температуре, °С, не выше минус 15. Мастика должна быть водонепроницаема при испытании в течение не менее 10 мин при давлении не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Битумы нефтяные строительные. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 5-20,

температурой размягчения по кольцу и шару, °С, 90-105, растяжимостью при 25°С, см, не менее 1,0, растворимостью, %, не менее 99,50. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50, температура вспышки, °С, не ниже 240.

Известь хлорная. С массовой долей активного хлора, %, не менее двадцати, коэффициент термостабильности не менее 0,80. Снижение массовой доли активного хлора в хлорной извести должно быть не более: 8% (отн.) для первого сорта или 10% (отн.) для второго сорта.

Клеи фенолополивинилацетальные. Условная вязкость, по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм, с, 25-55.  Массовая доля сухого остатка, %, 14,0-17,0.  Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, МПа, не менее: при 20°С – 19,6, при 80°С – 8,9.

1.2 Податель жалобы полагает, что требования к болтам, гайкам, шайбам, гвоздям строительным являются излишними, т.к. данные товары являются расходными материалами и не остаются у заказчика в результате выполнения работ.

1.3. ООО «Стикс» полагает, что при осуществлении данной закупки неправомерно не применялся код КТРУ 43.22.10.000-0000001 (2, 3 ,4 ,5 ,6).

1.4. В ведомостях объемов работ, предусмотренных описанием объекта закупки, перечислены работы по устройству пожарного водопровода и огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций.

По мнению подателя жалобы, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ.

2. Суть жалобы ООО «Стройресурс» заключается в следующем.

2.1. В проекте контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 576019,80 руб. В п.8.2. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 35889134 руб.

По мнению подателя жалобы, в проекте контракта указана недостоверная информация о размере обеспечения исполнения контракта.

2.2. ООО «Стройресурс» считает, что в нарушении ч.52 ст.112 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации установлено, что обеспечение заявок на участие в электронном аукционе предоставляется исключительно путем внесения денежных средств.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что все показатели, установленные в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены в соответствии с государственными стандартами, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком соблюдены требования ФАС России, изложенные в письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16. В данном случае участник закупки, у которого нет в наличии товара (материала), имел возможность указать в первой части заявки показатели товара, предусмотренные государственными стандартами.

Болты, гайки, шайбы, гвозди строительные являются крепежными изделиями, крепежные изделия не являются расходными материалами, т.к. входят в вещественной форме в конечный продукт (результат работ), т.е. являются товаров (материалом), используемым для выполнения работ.

Согласно информации из ЕИС дата начала обязательного применения позиции кода КТРУ 43.22.10.000-0000001 (2, 3 ,4 ,5 ,6) - с 01.02.2020г.

Предметом закупки является капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь). Работы по устройству пожарного водопровода и огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций отсутствуют в ведомостях объемов работ, предусмотренных в описании объекта закупки.

Неправильный размер обеспечения исполнения контракта установлен в проекте контракта вследствие технической ошибки

В соответствии с ч.52 ст.112 ФЗ №44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ одним из правил является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Инструкция по заполнению заявок, входящая в состав документации об электронном аукционе, позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При описании таких материалов, используемых для выполнения работ, таких, как щебень (1 и 2), известь строительная, известь хлорная, раствор строительный, мастика, битум, клей фенолополивинилацетальный заказчиком были использованы следующие государственные стандарты: ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 9179-2018 «Известь строительная. Технические условия», ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные», ГОСТ Р 54562-2011 «Известь хлорная. Технические условия», ГОСТ 12172-2016 «Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия».

Показатели материалов, перечисленные в жалобе, указаны в соответствии с вышеперечисленными государственными стандартами, а именно:

 

Положения документации

ГОСТ (раздел или пункт)

1

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

 

 

Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более, % по массе, 10.

4.5

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, должно быть не более 2.

4.7

 

Устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде, %, не более 5

4.8

2

ГОСТ 9179-2018 Известь строительная. Технические условия.

 

 

по времени гашения, мин., не более 25.

4.7

 

С содержанием, % по массе: СО2 не более 9, непогасившихся зерен не более 15.

5.4

Таблица 1

3

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

 

 

Содержание в щебне металлических примесей, поддающихся ручной сортировке, не должно превышать 5 % по массе.

1.2.8

 

Содержание глины в комках в щебне не должно быть более 0,25 % по массе.

1.2.3

4

ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия.

 

 

Средняя плотность затвердевшего раствора в возрасте 28 сут. не менее 1500 кг/м3,

4.12

 

Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 процентов.

4.4

 

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10 %.  

4.5

 

Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 процентов массы цемента.

4.6

5

ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

 

 

Условная прочность МПа (кгс/см2), не менее 0,2 (2,0).

4.1.4

таблица 1

 

Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2), не менее 0,1(1,0).

4.1.4

таблица 1

 

Мастика должна выдерживать испытание на гибкость на брусе с закруглением радиусом, мм, 5,0±0,2 при температуре, °С, не выше минус 15.

4.1.5

таблица 2

 

Мастика должна быть водонепроницаема при испытании в течение не менее 10 мин при давлении не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

4.1.7

6

ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные

 

 

с глубиной проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 5-20,

1.3

таблица

 

температурой размягчения по кольцу и шару, °С, 90-105, 

 

растяжимостью при 25°С, см, не менее 1,0,

 

растворимостью, %, не менее 99,50.

 

Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50, температура вспышки, °С, не ниже 240.

7

ГОСТ Р 54562-2011. Известь хлорная. Технические условия

 

 

с массовой долей активного хлора, %, не менее двадцати, коэффициент термостабильности не менее 0,80.

3.2.1

 

Снижение массовой доли активного хлора в хлорной извести должно быть не более: 8% (отн.) для первого сорта или 10% (отн.) для второго сорта.

3.2.2

8

ГОСТ 12172-2016 Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия

 

 

условная вязкость, по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм, с, 25-55.

3.5.1

Таблица 2

 

Массовая доля сухого остатка, %, 14,0-17,0. 

 

Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, МПа, не менее: при 20°С – 19,6, при 80°С – 8,9.

Показатели, установленные в отношении товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют государственным стандартам, что предусмотрено требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в данной части заказчиком соблюдены требования ФАС России, изложенные в письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

В данном случае участник закупки, у которого нет в наличии товара (материала), имел возможность указать в первой части заявки показатели, предусмотренные государственными стандартами.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

1.2. Болты, гайки, шайбы, гвозди строительные являются крепежными изделиями. Крепежные изделия не являются расходными материалами, т.к. входят в вещественной форме в конечный продукт (результат работ), т.е. являются товаром (материалом), используемым при выполнении работ. Установление в описании объекта закупки требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, предусмотрено ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, в данном случае нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.

Данный довод жалобы не обоснован.

1.3. Согласно информации из ЕИС дата начала обязательного применения позиции кода КТРУ 43.22.10.000-0000001 (2, 3 ,4 ,5 ,6) - с 01.02.2020г.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

1.4. Предметом закупки является капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь). Работы по устройству пожарного водопровода и огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций не предусмотрены ведомостями объемов работ.

Таким образом, в данном случае лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ не требуется.

Довод жалобы не обоснован.

2.1. В проекте контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 576019,80 руб. В п.8.2. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. В извещении о проведении аукциона и аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 35889134 руб.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что неправильный размер обеспечения исполнения контракта установлен в проекте контракта.

Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта указана недостоверная информация о размере обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

2.2. В соответствии с ч.52 ст.112 ФЗ №44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Данная закупка была размещена в ЕИС 17.06.2019г.

Таким образом, у заказчика отсутствовала обязанность установить требование о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь) необоснованной.

2. Признать жалобу «Стройресурс» на действия администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351300149119000028 на капитальный ремонт водопроводных сетей в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (вторая очередь) частично обоснованной (обоснован довод №2.1).

3. Признать администрацию рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны