Решение №054/06/14-954/2021 жалоба ИП Глаголева Н.Н. на действия заказчика - МКУ ДПО г. ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-954/2021

 

17 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Глаголева Н.Н. на действия заказчика - МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» при проведении электронного аукциона № 0351300214821000004 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование», начальная (максимальная) цена контракта 114 785 459 руб. 98 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Глаголев Н.Н. с жалобой на действия заказчика - МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» при проведении электронного аукциона № 0351300214821000004 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование».

Суть жалобы ИП Глаголева Н.Н. заключается в следующем.

1. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878) предусмотрены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878 (далее – Порядок подготовки обоснования), обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 Порядка подготовки обоснования обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Согласно сведениям, размещенным в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в реестр включены сведения о мультисенсорных дисплейных устройствах -  интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»).

Вместе с тем, заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничений, в котором отсутствует информация о том, по каким функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки.

2. В соответствии с пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением,  в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Документация об электронном аукционе не содержит надлежащего обоснования неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878.

Однако описание объекта закупки содержит дополнительные технические характеристики, не предусмотренные КТРУ.

МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» в возражениях на жалобу ИП Глаголева Н.Н. сообщило следующее.

Обоснование невозможности соблюдения ограничений было подготовлено на основании пп. «а» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878, ошибочно.

В настоящее время заказчиком подготовлено надлежащее обоснование в соответствии с пп. «б» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливаются, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного п.4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Предметом данной закупки является интерактивная панель. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включены сведения о  радиоэлектронной продукции -  мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»).

Таким образом, во исполнение вышеуказанных требований, в случае несоответствия радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, заказчику необходимо было подготовить обоснование в соответствии с пп. «б» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878.

При этом, в случае, если радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, соответствует требованиям МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида», заказчику необходимо было установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, заказчиком обоснование невозможности соблюдения ограничений было подготовлено на основании пп. «а» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878, что не соответствует положениям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 878. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. В силу пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением,  в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно возражениям заказчика при проведении данной закупки имеются основания для неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878. Таким образом, заказчик вправе  указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. на действия заказчика - МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» при проведении электронного аукциона № 0351300214821000004 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование» частично обоснованной (обоснован 1 довод).

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны