Решение №054/06/67-1101/2020 жалоба ООО «Арт-Тренд» на действия аукционной комиссии заказ... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1101/2020

 

19 июня 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Арт-Тренд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов, начальная (максимальная) цена контракта 196 286 руб. 68 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Арт-Тренд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов.

Суть жалобы ООО «Арт-Тренд» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 107628247 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с п.16.1 аукционной документации описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. В своей заявке в разделе «характеристика товара» участник указал: «обычно включает цветовой индикатор», «изделие обычно представляет…». Данные формулировки не являются конкретными показателями предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с письмом Минфина РФ № 24-06-07/36682 от 06.05.2020 справочная информация КТРУ не образует описания объекта закупки в понимании ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, характеристики товаров согласно КТРУ в техническом задании заказчика ООО «Арт-Тренд» восприняло как справочную информацию и не предприняло мер по изменению в своей заявке описания товара под индивидуально определённую вещь.

Первая часть заявки ООО «Арт-Тренд» составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, Закона о контрактной системе и содержит конкретные показатели предлагаемых товаров в соответствии с описанием объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Арт-Тренд» к участию в электронном аукционе неправомерным и нарушающим права и законные интересы участника закупки.

ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» в возражениях на жалобу ООО «Арт-Тренд» сообщило следующее.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, при осуществлении закупки.

Согласно письму Минфина РФ № 24-06-07/36682 от 06.05.2020 справочная информация не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. Вместе с тем, данное письмо не содержит запрета в части включения в описание объекта закупки такой информации, следовательно, заказчик самостоятельно осуществляет выбор показателей товара с учетом ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с письмом Минфина РФ № 24-06-07/36682 от 06.05.2020 каталог товаров, работ, услуг не устанавливает требования к составу заявки, так как участник закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, документации о закупке представляет в составе заявки на участие в закупке информацию о конкретных значениях характеристик товаров, соответствующих требованиям документации о закупке.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Таким образом, заказчик установил требование о представлении конкретных характеристик товара в составе заявки, а не то, каким может быть товар.

По мнению ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР», аукционная документация, в частности, описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Арт-Тренд», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы тест-системы для обнаружения подтекания околоплодных вод, в том числе, со следующими характеристиками: «тест-система обычно включает цветовой индикатор», «изделие обычно представляет собой комплект гигиенических прокладок…».

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «Арт-Тренд», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложены товары: «Экспресс-тест для диагностики разрыва плодной оболочки Actim PROM Test №1», «Амнио Тесты № 100», «Амнио Тесты № 25», в том числе, со следующими характеристиками: «Обычно включает цветовой индикатор. Изделие обычно представляет собой комплект гигиенических прокладок…».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «Арт-Тренд», так как участником закупки в первой части заявки не были представлены конкретные показатели товаров по позициям «тест-система для обнаружения подтекания околоплодных вод» описания объекта закупки, из указанных в первой части заявки подателя жалобы выражений («Тест-система обычно включает цветовой индикатор», «Изделие обычно представляет собой») однозначно не следует, что предлагаемый ООО «Арт-Тренд» товар будет, в частности, включать цветовой индикатор.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе, в том числе, описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арт-Тренд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСИР» при проведении электронного аукциона № 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны