Решение №054/06/69-2215/2020 ООО «МФК «Арфа» с жалобой на действия комиссии по осуществле... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 

18 ноября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МФК «Арфа», заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000559 на поставку лекарственного препарата: Севофлуран, начальная (максимальная) цена контракта 58400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «Арфа» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000559 на поставку лекарственного препарата: Севофлуран.

Суть жалобы ООО «МФК «Арфа» сводится к следующему.

ООО «МФК «Арфа» полагает, что заявки двух участников закупки содержали предложения о поставке товаров, произведённых в РФ или государстве –члене ЕАЭС, а одна заявка содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что было указано в п.8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 №0351300069020000559-0.

По мнению подателя жалобы, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» нарушила требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что заявки двух участников закупки содержали предложения о поставке товаров, произведённых в РФ, одна заявка содержала предложение о поставке товаров, произведённых в государстве – члене ЕАЭС.

По мнению заказчика, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» не нарушила требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Заказчик осуществляет данную закупку лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289. В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2020 №0351300069020000559-2-1 заявки ООО «МФК «Арфа», ООО «Альбатрос» и ООО «Просторы здоровья» признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Вторая часть заявки ООО «МФК «Арфа» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Севофлуран Медисорб» (наименование страны происхождения товара – Российская Федерация). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «МФК «Арфа» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №0014002535 от 23.06.2020г.

Вторая часть заявки ООО «Просторы здоровья» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Севофлуран-Виал» (наименование страны происхождения товара – Республика Беларусь). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Просторы здоровья» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №BYRU011075005 от 02.10.2020г.

Вторая часть заявки ООО «Альбатрос» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Севофлуран Медисорб» (наименование страны происхождения товара – Российская Федерация). Документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ №1289), ООО «Альбатрос» в составе второй части заявки не представило, т.о. предложение о поставке товара ООО «Альбатрос» приравнивается к поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (государство - не член ЕАЭС).

Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» должна была принять решение об отклонении заявки ООО «Альбатрос» на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, т.к. согласно данной норме ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Аукционная комиссия не применила указанную норму.

Таким образом, в данной части довод жалобы обоснован.

ООО «МФК «Арфа» в жалобе указало, что в п.8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 №0351300069020000559-0 содержится информация о том, что одна заявка участника закупки содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Данную информацию протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 №0351300069020000559-0 не содержит. Таким образом, в данной части довод жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «МФК «Арфа» является частично обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пп. «и» п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «Севофлуран» со следующими характеристиками: жидкость для ингаляций, флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей – «Drager», имеющихся у заказчика.

Описание объекта закупки также содержит обоснование необходимости включения дополнительных характеристик, согласно которому заказчик использует наркозно-дыхательные аппараты Drager, укомплектованные испарителями с типом заливочного устройства и сливного устройства Quik-Fil.

Заказчик в описании объекта закупки не установил возможность поставки лекарственного препарата с МНН Севофлуран как в виде флаконов со специальной укупорочной системой Quiсk-fil, так и в эквивалентном виде - флаконов с адаптерами.

ФАС России в письме от 05.04.2018г. № ИА/23540/18 пришла к выводу, что при закупке лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» с укупорочной системой и сливным устройством Quik-Fil к поставке участником закупки могут быть предложены лекарственные препараты с МНН «Севофлуран» с совместимыми адаптерами в соответствующем количестве.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика содержатся нарушения требований Закона о контрактной системе, Особенностей, а также данные действия противоречат положениям письма ФАС России от 05.04.2018г. № ИА/23540/18.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000559 на поставку лекарственного препарата: Севофлуран частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» нарушившими п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289.

3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №2» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны