Решение №054/06/33-699/2023 жалоба ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД Рос... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-699/2023

 

14 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000029 на оказание услуг по подготовке, созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 4 128 799 руб. 84 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000029 на оказание услуг по подготовке, созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Выбери Радио» заключается в следующем.

1. Пунктом 3.3.5 описания объекта закупки установлены требования к обоснованию выбора радиоканалов: радиоканал должен вещать в диапазоне FM, территория распространения – г. Новосибирска и Новосибирская область, на которой проживает не менее 75% населения Новосибирской области.

При этом, в п. 3.3.6 описания объекта закупки указано, что для достижения указанного в п. 3.3.5 описания объекта закупки охвата населения 75% исполнитель имеет право привлекать соисполнителей, в том числе, радиоканалы, продукция которых соответствует знаку информационной продукции «Для детей старше шести лет» (6+), «Для детей старше двенадцати лет» (12+) и «Для детей старше шестнадцати лет» (16+). При этом, не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»)».

Согласно разъяснениям заказчика положений извещения о закупке от 07.04.2023 трансляция радиопрограмм на радиоканалах осуществляется согласно заявке заказчика, каждая трансляция в заявке учитывается отдельно.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, указанное заказчиком означает, что исполнитель, не имеющий возможности транслировать аудиролики на одном радиоканале, распространяемом на территории, указанной в п.3.3.5 описания объекта закупки, может достичь охвата необходимой территории распространения радиопрограмм посредством использования множества радиоканалов, территория вещания которых ограничивается вещанием в отдельных населенных пунктах Новосибирской области. При этом, каждая трансляция радиопрограмм в отдельном населенном пункте будет идти в зачет исполнения контракта.

ООО «Выбери Радио» считает, что указанное является недопустимым, поскольку при таком подходе создается необоснованное преимущество исполнителям, использующим несколько радиоканалов для достижения необходимой территории вещания, в виде увеличения количества прокатов радиопрограмм, идущих в зачет исполнения контракта, кратного количеству используемых радиоканалов. При этом, такое исполнение контракта будет обладать сравнительно низким качеством, поскольку каждая отдельная трансляция радиопрограммы, идущая в зачет исполнения контракта, может распространяться на территории населенного пункта, население которого может составлять менее 1% от населения, проживающего на территории Новосибирской области. Кроме того, при разовом достижении необходимого охвата территории присутствует возможность продолжать исполнять контракт путем трансляции радиопрограмм на радиоканалах, имеющих незначительную территорию вещания.

Таким образом, по мнению ООО «Выбери Радио», установление заказчиком права на привлечение соисполнителей создает неравные условия для исполнения контракта.

2. Согласно п.3.3.5 описания объекта закупки не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»).

В соответствии с описанием объекта закупки закупка проводится в целях пропаганды безопасности дорожного движения. Распространение информации с целью пропаганды должно происходить с учетом целевой аудитории выбранного способа распространения информации. При этом, целевой аудиторией радиоканалов независимо от возрастной категории информационной продукции, распространяемой радиоканалами, является взрослое население.

Например, согласно данным, полученным в результате исследования аудитории радиоканалов в Новосибирске за 2022 год федеральным измерителем «Медиаскоп» наибольшую часть аудитории радиоканала «Радио Дача» в Новосибирске составляют социально-демографические группы в возрасте от 50 лет. При этом, радиоканал «Радио Дача» распространяет информационную продукцию категории «0+».

Таким образом, податель жалобы считает, что возрастная категория, присвоенная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», информационной продукции, распространяемой радиоканалами, не имеет никакого отношения к целевой аудитории радиоканала, на которую продукция радиоканала рассчитана.

С учетом изложенного, оказать услуги, соответствующие целям закупки, могут радиоканалы, продукция которых соответствует и категории информационной продукции «0+», и категории информационной продукции «16+». Таким образом, по мнению подателя жалобы, предъявление заказчиком требований к информационной продукции радиоканалов нарушает ч.2 ст.8, ч1 ст.31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ГУ МВД России по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Выбери Радио» сообщило следующее.

1. Целью ГУ МВД России по Новосибирской области в рамках указанной закупки является пропаганда безопасности дорожного движения на максимально возможной территории региона и донесение информации до как можно большего числа жителей региона для снижения аварийности на дорогах.

При формировании требования об обеспечении исполнителем охвата территории, на которой проживает 75% населения Новосибирской области заказчиком был проведен анализ наличия ФМ-радиостанций в населенных пунктах Новосибирской области, который показал, что ФМ- вещанием охвачена территория Новосибирской области, на которой проживает около 80% от численности населения, а именно, в Новосибирской области вещают как минимум 34 радиостанции. Некоторые радиостанции объединены в холдинги, связанные, в том числе, единой службой продаж и размещения рекламной информации:

1)           Медиахолдинг «Свежий ветер» - 5 радиостанций: «Русское радио», «Наше радио», «ДиФМ», «Хит-ФМ», «Радио Мир».

2)           ООО «СИБФМ» - 4 радиостанции: «Радио Рекорд», «Радио Маяк», «Радио России», «Вести ФМ».

3)           Радиохолдинг «ГПМ радио Новосибирск» - 6 радиостанций: «Авторадио», «Детское радио», «Comedy радио», «Энерджи», «Юмор ФМ», «Релакс ФМ».

4)           ООО «Выбери радио» - 10 радиостанций: «Радио дача», «Европа плюс», «Ретро ФМ», «Бизнес ФМ», «Love радио», «Дорожное радио», «Новое радио», «Радио 7», «Городская волна», «Радио 54».

Иные радиостанции осуществляют свою деятельность самостоятельно, при необходимости сотрудничая между собой и с указанными холдингами и другими рекламными агентствами.

При этом, по заявлению заказчика, большинство радиоканалов, имеющих пункт установки передатчика и передающей антенны в г. Новосибирск, позволяют обеспечить охват территории, на которой проживает 70-73% населения Новосибирской области. В зону вещания таких радиостанций попадают города Новосибирск, Бердск, Искитим и другие населенные пункты, расположенные на расстоянии 50-80 км от места установки передающей антенны, но не попадает множество других населенных пунктов, расположенных на большем расстоянии.

Следовательно, по мнению заказчика, размещение аудиороликов только на радиостанциях, охватывающих своим вещанием исключительно Новосибирск и близлежащие населенные пункты, не позволяют осуществить пропаганду безопасности дорожного движения в удаленных районах Новосибирской области и не могут способствовать снижению аварийности в удаленных районах.

Как указано на сайте ООО «Выбери радио» холдинг осуществляет размещение аудиороликов на 10 радиостанциях, в том числе, на радиоканале «Радио 54», который вещает в Новосибирске, Бердске, а также в Куйбышеве (42,9 тыс. чел.), Карасуке (24,9 тыс. чел.), Краснозерском (8,9 тыс. чел.), Маслянино (13,1 тыс. чел.), Тогучине (20,7 тыс. чел.) и в Ордынском (9,5 тыс. чел.). Общая численность населения, проживающего на территории, охваченной вещанием «Радио 54», составляет более 77% от численности населения Новосибирской области.

Таким образом, ГУ МВД России по Новосибирской области считает, что ООО «Выбери радио» имеет возможность обеспечить указанный охват без привлечения соисполнителей, не входящих в группу компаний «Выбери радио».

Другие участники рынка имеют возможность обеспечить охват с привлечением соисполнителей, что предусмотрено положениями извещения о закупке.

2. Требование о категории информационной продукции радиоканала «без возрастных ограничений» сформировано заказчиком исходя из важности задачи информирования о правилах безопасности на дороге не только взрослых, но и детей любого возраста. Для этой цели из 40 аудиороликов, изготовленных для пропаганды правил безопасности дорожного движения, не менее 13 аудиороликов изготовлены специально для детской аудитории, озвучены голосами детей, а в сюжетах задействованы понятные детям образы.

По условиям описания объекта закупки требование к категории информационной продукции радиоканала «Без возрастных ограничений» установлено не ко всем радиоканалам, на которых планируется осуществлять трансляцию аудиороликов.

Для выполнения указанного условия закупки достаточно осуществлять трансляцию на одном радиоканале, информационная продукция которого соответствует категории «Без возрастных ограничений». В Новосибирской области минимум три таких радиоканалов:

1) «Детское радио» (Радоихолдинг «ГПМ радио Новосибирск»);

2) «Радио Юнитон» (самостоятельный участник рынка);

3) «Радио Дача» (ООО «Выбери радио»).

Все остальные соисполнители могут производить и транслировать информационную продукцию любой категории, кроме «запрещено для детей».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Пунктом 3.3.5 описания объекта закупки установлены требования к обоснованию выбора радиоканалов: радиоканал должен вещать в диапазоне FM, территория распространения - г. Новосибирск и Новосибирская область, на которой проживает не менее 75% населения Новосибирской области.

Согласно п.3.3.6 описания объекта закупки для достижения указанного в п.3.3.5 описания объекта закупки охвата населения 75% исполнитель имеет право привлекать соисполнителей, в том числе, радиоканалы, продукция которых соответствует знаку информационной продукции «Для детей старше шести лет» (6+), «Для детей старше двенадцати лет» (12+) и «Для детей старше шестнадцати лет» (16+). При этом, не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»)».

Изучив описание объекта закупки, а также заслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что алгоритм подсчета радиопрограмм, представленный заказчиком, является корректным и объективным. При этом, достижение значений показателей, установленных в описании объекта закупки, может быть осуществлено с учетом привлечения соисполнителей, возможность привлечения которых прямо предусмотрена извещением о закупке. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, запрет привлечения соисполнителей для исполнения контракта напротив мог бы привести к ограничению количества участников закупки. Довод жалобы не подтвержден.

2. Согласно п.3.3.6 описания объекта закупки не менее 70% населения Новосибирской области должно быть охвачено трансляцией аудиороликов на радиоканалах, информационная продукция которых имеет знак «без возрастных ограничений» («0+»).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе, с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст.17 данного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Таким образом, редакция средства массовой информации (радиоканала) самостоятельно принимает решение о том информационную продукцию какой категории радиоканал будет производить и транслировать.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в п.3.3.6 описания объекта закупки требование является корректным и обоснованным, поскольку, по заявлению заказчика, для достижения цели по информированию о правилах безопасности на дороге детей любого возраста 13 из 40 аудиороликов, изготовленных для пропаганды правил безопасности дорожного движения, изготовлены специально для детской аудитории, озвучены голосами детей, а в сюжетах задействованы понятные детям образы. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, учитывая доводы, заявленные ООО «Выбери Радио», Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства участниками закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Выбери Радио» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004523000029 на оказание услуг по подготовке, созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области необоснованной.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства с учетом доводов жалобы.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны