Решение №054/06/49-762/2022 жалоба ООО «АРМАСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказ... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-762/2022

5 мая 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ГУ МЧС России по НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «АРМАСТРОЙ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АРМАСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых, размещен в ЕИС 13.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 250 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРМАСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку №111742387 (ООО «АРМАСТРОЙ») на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, температура рабочей среды должна быть до 130 С0. Вместе с тем, в заявке данная характеристика указана как «+ 130 С0».

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что указанная в составе заявки характеристика – «Температура рабочей среды + 130С0» соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АРМАСТРОЙ» от заказчика – Главного управления МЧС России по НСО поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: Максимальная температура рабочей среды: ≥ 100 и < 130 С0.

При этом, в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены следующие правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке: «<» следует читать как менее, крайнее значение не входит.

Вместе с тем, в заявке №111742387 (ООО «АРМАСТРОЙ») данная характеристика указана как «Температура рабочей среды + 130С0».

Таким образом, участником в заявке предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям описания объекта закупки и извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, по мнению заказчика, данная заявка должна была быть отклонена на основании ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: «Максимальная температура рабочей среды: ≥ 100 и < 130 С0».  

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены следующие правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке: «<» следует читать как менее, крайнее значение не входит. Таким образом, исходя из данных требований, участники закупки должны были указать данную характеристику как конкретное значение от 100 С0 и выше, не включая 130 С0. При этом, в заявке №111742387 (ООО «АРМАСТРОЙ») указана характеристика «Температура рабочей среды + 130С0».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, указанная в заявке, не соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, установленной заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АРМАСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000121 на поставку затворов чугунных дисковых необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны