Решение №054/06/103-1466/2022 обращение РОО «Общественный контроль», связанное с нарушение... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/103-1466/2022

«20» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению РОО «Общественный контроль», связанному с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» (ИНН 5433107761, 630082, г. Новосибирск, ул. Вавилова, дом 14) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 03512000002210004690001 от 10.01.2022 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0351200000221000469) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Витамины, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения РОО «Общественный контроль» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль», связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 03512000002210004690001 от 10.01.2022 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0351200000221000469) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Витамины.

По мнению РОО «Общественный контроль», заказчиком нарушены положения ст. 103 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в частности, заказчиком нарушены сроки размещения в единой информационной системе (ЕИС) информации о приемке поставленного товара, а именно универсального передаточного документа № 815 от 19.01.2022г. на сумму 551 173,80 руб. УПД № 815 от 19.01.2022г. подписан заказчиком 25.01.2022, а размещен в ЕИС 14.02.2022.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0351200000221000469 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Витамины 10.01.2022 г. между ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» и ООО «Томская Фармацевтическая Компания» (ООО «ТФК») заключен контракт №03512000002210004690001.

В рамках исполнения данного контракта ООО «ТФК» поставило заказчику товары на сумму 636 535,95 рублей. Данный товар в соответствии с универсальным передаточным документом № 815 от 19.01.2022г. на сумму 551 173,80 руб., универсальным передаточным документом № 2425 от 08.02.2022г. на сумму 85 137,60 руб., универсальным передаточным документом № 3526 от 21.02.2022г. на сумму 224,55 руб., был принят заказчиком 27.01.2022г., 17.02.2022г., 28.02.2022г. (исходя из информации, размещенной в реестре контрактов) соответственно.

В пункте 6.1 контракта установлено, что приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки.

По факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара по контракту (этапу) (приложение № 3 к контракту) или в случае, предусмотренном пунктом 6.6 контракта, подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

В пункте 6.6 контракта установлено, что при взаимном согласии сторон вместо акта приема-передачи товара по контракту (этапу) (приложение № 3 к контракту) в единой информационной системе в сфере закупок формируется структурированный документ о приемке.

Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату приемки товара по универсальному передаточному документу № 815 от 19.01.2022г.) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату приемки товара по универсальному передаточному документу № 815 от 19.01.2022г.) в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату приемки товара по универсальному передаточному документу № 815 от 19.01.2022г.) информация, указанная в пункте 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке подписан с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату приемки товара по универсальному передаточному документу № 815 от 19.01.2022г.) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исходя из информации, размещенной в реестре контрактов, 27.01.2022г.  – дата подписания заказчиком документа о приемке товаров (работ, услуг) на основании универсального передаточного документа № 815 от 19.01.2022г. На дату подписания заказчиком документа о приемке товаров (работ, услуг) в части ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками действовало Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

В силу подпункта «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно пункта 6 Правил ведения реестра контрактов ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с данными Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 7 Правил ведения реестра контрактов ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, - информацию и документы, указанные в подпункте "н" пункта 2 данных Правил.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 данных Правил, проверяет в том числе с использованием программно-аппаратных средств наличие информации и документов, направленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 данных Правил.

В силу пункта 15 Правил ведения реестра контрактов при положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 данных Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Как следует из пункта 18 Правил ведения реестра контрактов реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, информация о приемке товара на основании универсального передаточного документа № 815 от 19.01.2022г., принятого заказчиком 27.01.2022г., должна быть сформирована и направлена в Федеральное казначейство не позднее 03.02.2022г. (включительно).

Вместе с тем, исходя из информации, указанной в обращении РОО «Общественный контроль», а также имеющейся в ЕИС, заказчик разместил в ЕИС информацию о приемке товара на основании универсального передаточного документа № 815 от 19.01.2022г., принятого 27.01.2022г., 08.02.2022г. (номер реестровой записи 2543310776122000003), то есть с нарушением сроков.

14.02.2022г. в ЕИС размещено уведомление о прохождении контроля №232 с отметкой о результатах контроля «контролируемая информация соответствует».

Заказчиком ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» представлены пояснения по выше установленным обстоятельствам. Из пояснений заказчика установлено следующее.

В связи с техническими особенностями функционирования системы ГИСЗ НСО (https://zakupki-nsi.nso.ru), через которую осуществляется работа заказчиков Новосибирской области согласно постановления правительства Новосибирской области 593-п от 30.12.2013 г. до 16.05.2022г., наблюдались технические трудности при формировании сведений об исполнении контракта, невозможно было выгружать платёжное поручение без акта (товарной накладной), соответственно, сам документ исполнения выгрузить самостоятельно не было возможности. За исключением, авансового платежа (в данном случае выгружалось только платёжное поручение).

Это подтверждается обращением в техническую поддержку ГИСЗ НСО главного специалиста контрактной службы Язьковой А.В., осуществляющей размещение документов об исполнении со стороны заказчика.

Особенности формирования сведений об исполнении контракта в ГИСЗ НСО:

1. при выборе необходимого контракта через операцию во вкладке «Сведения о контракте (его изменении)» формируется документ исполнения, заполняется информация о наименовании, дате, номере документа, количестве и стоимости поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы), прикрепляется графический файл (вложение), направляется в систему исполнения бюджета на согласование ФО;

2. на основании загруженного в систему исполнения и согласованного ФО документа исполнения формируется платежное поручение в УРМ АС «Бюджет» для направления на оплату (чаще всего, на следующий день после формирования документа исполнения);

3. платежное поручение автоматически выгружается во вкладку «Сведения об исполнении (расторжении) контракта» в ГИСЗ НСО в состоянии «Редактируется» (через 2 дня после проводки по банку в УРМ АС «Бюджет»), через операции добавляется документ исполнения (в случае поставки лекарственных препаратов заполняется информация о лекарственном препарате-серия, срок годности, зарегистрированная отпускная цена, фактическая отпускная цена, суммарный размер фактических оптовых надбавок в денежном и процентном выражениях, количество поставленных потребительских упаковок, цена за потребительскую упаковку с и без НДС), в платёжном поручении добавляется информация об этапе и НДС, а также о соответствии документов об оплате и документов о приемке (в случае поставки лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов во вложениях сведений об исполнении прикрепляется документ «Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), и выгружается в ЕИС.

Контроль со стороны проверяющего органа составлял до трёх рабочих дней.

Хронология (контракт № 03512000002210004690001, идентификационный код закупки (ИКЗ) 212543310776154020100105990010000244, реестровый номер контракта 2543310776122000003): дата т/н 19.01.2022, дата приемки 27.01.2022 (по т/н 25.01.2022), дата ПП 02.02.2022, дата размещения в ЕИС 08.02.2022.

Также в начале года наблюдались технические задержки выгрузки платёжных поручений в ГИСЗ НСО, что подтверждается ответом на обращение в техническую поддержку.

Вместе с тем, заказчиком не представлены какие-либо документы, подтверждающие принятие попыток внесения информации о приемке товара на основании универсального передаточного документа № 815 от 19.01.2022г., принятого заказчиком 27.01.2022г, в установленный законодательством о контрактной системе срок. Кроме того, общий срок возникновения технических неполадок до 16.05.2022 не может свидетельствовать о фактической невозможности размещения сведений об исполнении контрактов на любом отрезке до конца этого периода.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, пришла к следующим выводам.

Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта № 03512000002210004690001 от 10.01.2022 г., нашёл своё подтверждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» нарушившим положения ст. 103 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.

2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны