Решение №054/06/63-1449/2019 жалоба ООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика - админис... от 2 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/63-1449/2019
02 август 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области: «…» (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО «КМС-Строймонтаж»: «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 37951400,00 рублей, размещен в ЕИС 30.04.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО «КМС-Строймонтаж» заключается в следующем.
Заявка ООО «КМС-Строймонтаж», поданная на участие в электронном аукционе № 0151300011319000052, была отклонена оператором электронной площадки по основанию пп. а п. 2 ч. 13 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. ООО «КМС-Строймонтаж» полагает, что его заявка была отклонена оператором электронной площадки из-за действий заказчика, который в извещении об электронном аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 3 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования к участникам закупки), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление Правительства № 99), а именно, о наличии опыта оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, а также наличии у участника на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Для подтверждения данного опыта участник закупки должен был представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, а также документы (копии документов) на суда, предлагаемые для оказания услуг.
Учитывая, что объектом закупки является строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области, установление дополнительных требований, предусмотренных п. 3 Дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства № 99, и, соответственно, представление документов, подтверждающих соответствие участников указанным требованиям, по мнению ООО «КМС-Строймонтаж», не являлось правомерным. Именно вследствие данных действий заказчика была отклонена оператором электронной площадки заявка подателя жалобы, поскольку опыт исполнения контрактов, предметом которых являлось оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, не был и не мог им быть представлен.
Заявка ООО «КМС-Строймонтаж» была отклонена оператором электронной площадки 26.07.2019г. 10:47 по местному времени, в то время как срок окончания подачи заявок был рассчитан до 8:00 26.07.2019г. По этой причине подать заявку на участие в данном аукционе на момент получения от оператора электронной площадки уже не представлялось возможным.
На жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» от заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
Заказчиком, уполномоченным органом ранее были внесены изменения в документацию о данной закупке по предписанию Новосибирского УФАС России № 54/06/33-1293/2019 от 03.07.2019г. Данное предписание было исполнено. Контрольный орган принял уведомление об исполнении предписания.
В документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 Дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства № 99, а также установил требования к представлению в заявках участников документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.
Кроме того, заказчик, уполномоченный орган полагают, что жалоба ООО «КМС-Строймонтаж» была подана на положения документации, срок для обжалования которых истек.
Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области, представителя заказчика и уполномоченного органа Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предписанием № 054/06/33-1293/2019 от 03.07.2019г. Новосибирское УФАС России обязало заказчика внести изменения в описание объекта закупки, продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке. Иные нарушения в ходе рассмотрения жалобы 03.07.2019г., внеплановой проверки не были установлены. Новосибирским УФАС России была проведена проверка исполнения заказчиком, уполномоченным органом выданного предписания. Контроль за исполнением предписания осуществлялся только в той части, в какой предписывалось Новосибирским УФАС России по результатом рассмотрения жалобы. Требования данного предписания были исполнены.
В документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, а именно, о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, а также установлены требования к документам, подтверждающим данный опыт.
Электронная форма извещения о данном электронном аукционе содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 3 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, а именно, 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, 2) наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предыдущая редакция документации не содержала данных требований. Поскольку Новосибирское УФАС России не предписывала в указанной части вносить изменения в извещение, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что дополнительные требования, установленные в соответствии с п. 3 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, были внесены заказчиком/уполномоченным органом в актуальную редакцию документации самостоятельно.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно ч. 13 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
Оператор электронной площадки, проверив документы заявки, на предмет наличия опыта, предусмотренного п. 3 Дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства № 99, не установил в заявке ООО «КМС-Строймонтаж» такого опыта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обстоятельства, по которым оператор электронной площадки проверял наличие опыта оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, спровоцированы именно действиями заказчика/уполномоченного органа.
Заказчик/уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 7, ч. 3, ч. 6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ тем, что установили дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие объекту закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия), в том числе, заказчика, уполномоченного органа, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Новосибирским УФАС России была принята данная жалоба к рассмотрению, поскольку первопричиной юридически значимых действий оператора электронной площадки, выразившихся в отклонении заявки подателя жалобы после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке, являлись действия заказчика/уполномоченного органа по неправомерному включению в извещение о закупке дополнительного требования к участникам закупки, не соответствующего ее объекту.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Данный электронный аукцион проводится без применения ограничений, предусмотренных ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ
Пункт 7.5 проекта контракт содержит условие об ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта. Размеры ответственности, предусмотренные данным пунктом контракта, установлены как для закупок с применением ограничения, предусмотренного ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик нарушил ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика - администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области района Новосибирской области, уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011319000052 на строительство водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области обоснованный.
- Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3, ч. 6 ст. 31, ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.