Решение №054/06/33-2436/2019 жалоба ИП Чернова на действия Управления Судебного департаме... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2436/2019

2 декабря 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<…>                                    - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>                                    - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,                 член

Комиссии;

<…>                                    - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

податель жалобы - ИП Чернов <…>  на заседание Комиссии Новосибирского У ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Чернова <…> на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100001519000160 на поставку технических систем и средств защиты в здания районных, городских судов Кемеровской области, начальная (максимальная) цена контракта 5742070 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратился ИП Чернов <…> с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100001519000160 на поставку технических систем и средств защиты в здания районных, городских судов Кемеровской области.

Суть жалобы  ИП Чернова <....> сводится к следующему.

  1. ИП Чернов <....> полагает, что ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 15589-70, ГОСТ 11860-85, ГОСТ 18123-82 не соответствуют товарам (материалам), указанным в описании объекта закупки, что, по его мнению, недопустимо.
  2. В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо представить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения».

 

В описании объекта закупки по позиции №1 «шурупы» указан материал изготовления: латунь, углеродистая сталь или коррозионностойкая сталь. Цифровое обозначение материала в интервале от 0 до 3.

ГОСТ 1147-80 предусматривает для каждого вида материала свое цифровое обозначение, а именно, 0 - углеродистая сталь, 2- коррозионностойкая сталь, 3 - латунь.

Руководствуясь положениями инструкции по заполнению первой части заявки, выбрать можно только цифровое обозначение 2. Таким образом, материал может быть только один - коррозионностойкая сталь.

Однако описание объекта закупки предлагает выбрать один из трех вышеуказанных материалов, что вводит участников закупки в заблуждение и является недостоверной информацией. Податель жалобы полагает, что данный материал не требует цинкового, хромированного покрытия, что также требуется в соответствии с описанием объекта закупки.

  1. По позиции №11 «винты» описания объекта закупки указан класс прочности - 5.8, 10.9, 9.8 товара должен соответствовать ГОСТ 17473-80.

Податель жалобы полагает, что ГОСТ 17473-80 предусматривает следующие классы прочности: 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. В случае, если участник закупки выберет класс прочности - 5.8, он будет не допущен к участию в аукционе по причине несоответствия ГОСТ. Недопустимо указание в описании объекта закупки характеристик товара, которые не соответствуют требуемому заказчиком ГОСТу.

  1. В описании объекта закупки в п. 13 «провод» установлено требование о соответствии ГОСТ 433-73. Указаны марки: АПРТО, ПРТО, ПРН, АПРН.

В ГОСТ 433-73 не указаны данные марки проводов.

Установленные в описании объекта закупки марки проводов указаны в ТУ16-705.456-87, указание на которое недопустимо.

  1. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положений, разъясняющих использование знаков «/» и «\», требуется ли представить все значения показателей, перечисленные через эти знаки, или необходимо оставить один конкретный показатель товара.
  2. В описании объекта закупки по позиции 14 «монитор» указано, что заказчику требуется размер монитора от 60x40x10 мм. Податель жалобы полагает, что если участник закупки предложит монитор размером 70x45x30 мм, он будет не допущен к участию в аукционе, т.к. монитор с такими размерами не существует.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что по позиции №11 «винты» описания объекта закупки верно установлено требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 17473-80, требуется класс прочности: 5.8, 10.9, 9.8.

Заказчик считает, что участники закупки имели возможность выбрать один из указанных классов прочности, в том числе класс прочности - 5.8, т.к. в ГОСТ 1759.0-87 указано условное обозначение винта - «винт - по ГОСТ 17473 класса точности А, исполнения 2, диаметром резьбы d =12 мм с мелким шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6е, длиной L=60, класса прочности 5.8, из спокойной стали с цинковым покрытием толщиной 9 мкм, хроматированным», а именно, «винт А2М 12xl.25-6ex60.58.С,019 ГОСТ 17473-80».

Доводы жалобы №1, 2, 4, 5 заказчик признал в качестве обоснованных.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В Инструкции по заполнению первой части заявки указано, что все предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: П. 1, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 17473-80, п.З ГОСТ 1144- 80, п.4 ГОСТ 21235-75, п.5 ГОСТ 19113-84, п.б ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1- 2014, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 15589-70, ГОСТ 11860-85, ГОСТ 18123-82, п.7 ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, п.8 ГОСТ 6309-93, п.9 ГОСТ 10503-71, п. 12 ГОСТ 667-73, п.14 ГОСТ 2162-97, п.21 ГОСТ 125-79, п.23 ГОСТ 23118-2012, ГОСТ 19281-2014, п.24 ГОСТ 21930-76, п.27 ГОСТ 31996-2012, п.29 ГОСТ 23469.3 -79, п.30 ГОСТ 31565-2012, п.31 ГОСТ 6323, ГОСТ 22483, ГОСТ 23286, ГОСТ 26437-85, п.ЗЗ ГОСТ Р 54429, ГОСТ Р МЭК 60811-1-4, п.34 ГОСТ Р 50345- 2010, п. 51 ТУ 16-705.456-87.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представители заказчика не смогли пояснить какие товары (материалы), указанные в описании объекта закупки, должны соответствовать ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 15589-70, ГОСТ 11860-85, ГОСТ 18123-82.

В данном случае в инструкции по заполнению первой части заявки содержится недостоверная информация о необходимости соответствия товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, вышеуказанным ГОСТам, что является нарушением ч.З ст.7, п.2 4.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 torslN ИА/44536/16.

Данный довод жалобы обоснован.

  1. В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо представить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

В описании объекта закупки по позиции №1 «шурупы» указан материал изготовления - латунь, углеродистая сталь, коррозионностойкая сталь. Цифровое обозначение материала в интервале должно быть от 0 до 3.

ГОСТ 1147-80 предусматривает для каждого вида материала свое цифровое обозначение, а именно, 0 - углеродистая сталь, 2- коррозионностойкая сталь, 3 - латунь.

Руководствуясь положениями инструкции по заполнению первой части заявки, выбрать можно только цифровое обозначение 2. Таким образом, материал может быть только один - коррозионностойкая сталь.

Однако описание объекта закупки предусматривает возможность выбора одного из трех вышеуказанных материалов, что может ввести участников закупки в заблуждение и является недостоверной информацией.

Коррозионностойкая сталь и латунь не требуют цинкового или хромированного покрытия, однако требование о наличии одного из видов покрытий предусмотрено описанием объекта закупки.

В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.З ст.7, ч.2 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ, что не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

Данный довод жалобы обоснован.

  1. По позиции №11 «винты» описания объекта закупки указано требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 9.303-84, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 17473-80. Материал должен иметь класс прочности: 5.8, 10.9, 9.8.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что участники закупки имели возможность выбрать один из требуемых заказчиком классов прочности, в том числе класс прочности - 5.8, т.к. в ГОСТ 1759.0-87 указано условное обозначение винта - «винт - по ГОСТ 17473 класса точности А, исполнения 2, диаметром резьбы d =12 мм с мелким шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6е, длиной L=60. класса прочности 5.8, из спокойной стали с цинковым покрытием толщиной 9 мкм, хроматированным», а именно, «винт А2М 12x1.25-6ех60.58.С,019 ГОСТ 17473-80».

Данный довод жалобы не обоснован.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Технические условия - это нормативно технический документ, полностью устанавливающий требования конкретной продукции (моделям, маркам) определенного производителя. Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ указание в аукционной документации на технические условия, в том числе на показатели товара (материала), присущие конкретному ТУ, недопустимо.

В п. 13 «провод» описания объекта закупки установлено требование о соответствие ГОСТ 433-73. Указаны марки: АПРТО, ПРТО, ПРН, АПРН.

В ГОСТ 433-73 не указаны данные марки проводов.

Установленные в описании объекта закупки марки проводов указаны в ТУ 16-705.456-87.

Довод жалобы обоснован.

  1. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положений, разъясняющих использование знаков «/» и «\», требуется ли представить все значения показателей, перечисленные через эти знаки, или оставить одно конкретное.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В данном случае заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, что не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

  1. В описании объекта закупки по позиции 14 «монитор» указано, что заказчику требуется размер от 60x40x10 мм, т.о. участники закупки имели возможность предложить любой размер монитора, превышающий минимальные размеры, указанные в описании объекта закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки аукционной документации указана модель товара конкретного производителя, а именно, видеокарта - Intel UHD Graphics 610. Установление данных требований к товарам влечет за собой ограничение количества участников закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ.

В позиции «системный блок» описания объекта закупки указаны товарные знаки, а именно, видеокарта - Intel UHD Graphics 610, процессор - Pentium. В нарушение п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ указание на товарные знаки не сопровождены словами «или эквивалент».

В нарушение п.З ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки установлены требования к производителю товара, а именно, производителем процессора должен быть Intel.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, в случае установления заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, такие действия нарушают требования п.1 ч.1 ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

По позициям 6, 10 описания объекта закупки указано, что кабель-канал должен быть группы горючести - НГ, Г1, группы воспламеняемости - Bl, В2, ВЗ.

В данном случае, в описании объекта закупки, предусматривающем указание в заявках участников закупки точных числовых или иных значений, указаны требования к товару,
которые могут быть известны только после испытания определенной партии товара, что является нарушением п.1 4.1 ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Технические условия - это нормативно технический документ, полностью устанавливающий требования конкретной продукции (моделям, маркам) определенного производителя. Таким образом, в силу п.1 4.1 ст.ЗЗ ФЗ №44-ФЗ указание на технические условия в аукционной документации недопустимо. В нарушение данного требования заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара техническим условиям, а именно, по позиции №9 описания объекта закупки, в также в инструкции по заполнению первой части заявки установлено требование о соответствии товара ТУ16-705.456-87.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Чернова <...> на действия Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100001519000160 на поставку технических систем и средств защиты в здания районных, городских судов Кемеровской области частично обоснованной.
  2. Признать Управление Судебного департамента в Кемеровской области нарушившим ч.З

ст.7, п.1, п.З 4.1 ст.ЗЗ, п.2 4.1 ст.ЗЗ, ч.2 ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

  1. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Кемеровской области и Управлению Судебного департамента в Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны