Решение б/н Решение по делу №14 в отношении Совета депутатов Варламовско... от 4 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 4 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 5 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 14 от 05.03.2013г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371), администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ «О защите конкуренции» и  в отношении администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371) и муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Почтовая, д. 21, с. Варламово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633371) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию  о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении субсидий Варламовским сельсоветом Болотнинского района Новосибирской области установлено следующее.

Решением Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 47 сессии 3 созыва от 25.02.2010г. № 147а решено предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства Варламовского сельсовета для погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы (уголь) ООО «ТрансУгольСервис» 300 000 руб.

11.02.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 12.02.2010г. № 105    в сумме 100 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 100 000 руб. ООО «ТрансУгольСервис» (платежное поручение от 19.02.2010г. № 5).

04.05.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 14.05.2010г. № 254   в сумме 200 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 200 000 руб. ООО «ТрансУгольСервис» (платежное поручение от 17.05.2010г. № 214).

Решением Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 5 сессии 4 созыва от 04.08.2010г. № 27а решено предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства Варламовского сельсовета на приобретение котла КВЖТ-0.3 Узор для котельной с. Больше-Черное  в сумме 299 400 руб.

08.07.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 22.07.2010г. № 349 в сумме 48 500 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 48 500 руб. ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (платежное поручение от 27.07.2010г. № 71).

20.12.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 27.12.2010г. № 599    в сумме 200 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 200 000 руб. ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (платежное поручение от 30.12.2010г.  № 878092).

Администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 25.03.2013г. № 56) следующее.

Администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на основании решения Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области № 145 от 02.02.2010г., решения Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области № 17 от 14.06.2010г., решения Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области № 32 от 25.10.2010г. предоставила субсидии из местного бюджета в сумме  448500,00, из них 248500,00 на приобретение котла КВЖТ-03 «Узор» для котельной      с. Большая Черная, 200 000,00 – на приобретение угля.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило, что администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской   в 2010г. была предоставлена субсидия из местного бюджета в сумме 448500,00, из них 248500,00 на приобретение котла КВЖТ-03 «Узор» для котельной с. Большая Черная, 200 000,00 – на приобретение угля.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучила материалы проверки в отношении Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области озвучил позицию, изложенную в письме администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 25.03.2013г. № 56.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» пояснений    не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Решением Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 47 сессии 3 созыва от 25.02.2010г. № 147а решено предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства Варламовского сельсовета для погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы (уголь) ООО «ТрансУгольСервис» 300 000 руб.

11.02.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 12.02.2010г. № 105  в сумме 100 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 100 000 руб. ООО «ТрансУгольСервис» (платежное поручение от 19.02.2010г. № 5).

04.05.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 14.05.2010г. № 254     в сумме 200 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 200 000 руб. ООО «ТрансУгольСервис» (платежное поручение от 17.05.2010г. № 214).

Решением Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 5 сессии 4 созыва от 04.08.2010г. № 27а решено предоставить МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства Варламовского сельсовета на приобретение котла КВЖТ-0.3 Узор для котельной с. Больше-Черное   в сумме 299 400 руб.

08.07.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 22.07.2010г. № 349  в сумме 48 500 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 48 500 руб. ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (платежное поручение от 27.07.2010г. № 71).

20.12.2010г. между администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Перечисление средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтверждается платежным поручением от 27.12.2010г. № 599  в сумме 200 000 руб.

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» перечислило 200 000 руб. ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (платежное поручение от 30.12.2010г. № 878092).

Согласно Порядоку предоставления субсидий из бюджета Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам   (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утв. постановлением от 23.11.2009г. № 36, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе   в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Варламовского сельсовета в текущем году.

П. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот  (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления   о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя  (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и    ее конкретного получателя.

Согласно информации, представленной администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, бюджет Варламовского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии под. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без согласия антимонопольного органа предоставляется муниципальная преференция в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Согласно п. 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Следовательно, предоставление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» средств в сумме 48 500 руб. (соглашение от 07.07.2010г.)  не требовало согласия антимонопольного органа.

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Финансовые средства (в сумме 200 000 руб.) предоставлены МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на основании решения Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области  от 04.08.2010г. № 27а и соглашения от 20.12.2010г.

Полученные МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» денежные средства не могут рассматриваться как предоставление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии, поскольку осуществлены  не в целях возмещения затрат или недополученных доходов, что подтверждают, представленные администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области платежные документы.

Таким образом, Советом депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальная преференция без согласия антимонопольного органа и в отсутствие акта органа местного самоуправления  о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Структуру органов местного самоуправления Варламовского сельсовета составляют: представительный орган поселения – Совет депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, исполнительно-распорядительный орган поселения – администрация Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, контрольный орган поселения – ревизионная комиссия Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ст. 2 Устава Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области).

Таким образом, Советом депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальная преференция (в сумме  200 000 руб.) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашения 20.12.2010г., на основании которого МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставлена муниципальная преференция (в сумме 200 000 руб.), обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения Советом депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаки нарушения администрацией Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ   «О защите конкуренции» при предоставлении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств (в сумме 300 000 руб.) на основании решения Совета депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 25.02.2010г. № 147а и соглашений от 11.02.2010г. и   от 04.05.2010г.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3                            ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (в сумме 200 000 руб.) в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

2. Признать администрацию Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальной преференции (в сумме 200 000 руб.) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать администрацию Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 20.12.2010г.,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание Совету депутатов Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Варламовского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг»  не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны