Определение б/н Определение о возбуждении дела №140/14 в отношении ООО «Мас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №140/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «30» мая 2014г.                                                                                                           г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы, заявление физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи  с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

25.03.14. в 11:28 часов (местного времени) на телефонный номер заявителя поступило смс-сообщение следующего содержания: «Автосервис. Профессиональный ремонт грузовых, легковых авто «…»».

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

То есть, реклама с использованием указанных средств является допустимой, с точки зрения закона, только при наличии заранее полученного одобрения от адресата о том, что он желает получать рекламные сообщения.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно детализации представленной заявителем, рассматриваемое смс-сообщение отправлено с номера  «…». Данный номер относится к нумерации, выделенной ОАО «МТТ».

В соответствии с ответом ОАО МТТ лицо, осуществившее указанную смс-рассылку через СМС-центр ОАО «МТТ» с номером «…» на абонентский номер «…»: ООО «Мастер ВИС».

Договор. Сообщаем, что в качестве SMSC (далее - СМС-центр) ОАО «МТТ» для рассылки, проводимой ООО «Мастер ВИС», использовался СМС-центр с номером «…». В рамках Договора № «…» (далее - Договор) заключенного между ОАО «МТТ» и ООО «Мастер ВИС», ООО «Мастер ВИС» (далее - Заказчик) была предоставлена техническая возможность самостоятельной отправки СМС- сообщений, которые отправлялись через СМС-центр с номером «…».

В соответствие с п.3.1.2. Договора Заказчик обязался не использовать СМС- центр для передачи СПАМа. Заказчик рассылает СМС-сообщения только абонентам, которые дали согласие на получение СМС-сообщений.

В соответствие с п.4.5 Договора Заказчик рассылает СМС-сообщения только желаемые к получению адресатом СМС-сообщения, которые адресат не изъявил желания получать признаются СПАМом.

В соответствие с п.7.2. Договора Исполнитель не является создателем (изготовителем) и распространителем SMS-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактированием заканчивая отправкой Абонентам, а является лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС-сообщений, всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение SMS-сообщений и их содержание в полном объеме несет Заказчик.

В случае предъявления претензий от третьих лиц, связанных с качеством получения Абонентами услуг и сервисов Заказчика, они подлежат пересылке Заказчику и должны рассматриваться Заказчиком.

Исходя из имеющихся материалов, рекламораспространителем является ООО «Мастер ВИС».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 140/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО  «Мастер ВИС» (ИНН 5401327080; юридический адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д.8).

 

3. Назначить дело №140/14  к рассмотрению на «3» июля 2014 г. в 14.00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Мастер ВИС» представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 25 июня 2014г.:

- документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- порядок согласования текста смс-рассылки в том числе: «Автосервис. Профессиональный ремонт грузовых, легковых авто «…»»;

- документальные сведения об отправителе данного смс-сообщения с использованием номера «…»;

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы;

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером: «…» на получение рассматриваемой рекламы;

- сведения о принятых мерах по недопущению распространения смс-сообщений рекламного характера без согласия данного абонента;

- отзыв на данное определение.

Явка представителя ООО «Мастер ВИС»» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также на право получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении и на составление протокола об административном правонарушении, обязательна.

В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны