Решение №054/06/48-576/2023 жалоба ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной к... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-576/2023

«06» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009123000029 на поставку стеллажей офисных металлических, начальная (максимальная) цена контракта 821 475,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0134100009123000029 на поставку стеллажей офисных металлических.

Суть жалобы ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции только на передвижные стеллажи. Таким образом, заявка участника закупки отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Заказчик в извещении о проведении закупки указал наименование, код ОКПД2 и количество требуемого к поставке товара: «Стеллажи офисные металлические», код позиции - 31.01.11.130, количество (объем работы, услуги) - 1 комплект. Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанный в извещении о проведении закупки код ОКПД2 применим ко всем закупаемым позициям товара, указанного в описании объекта закупки.

ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» представило выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись 991\1\2022 от 18.05.2022 г.) на «Стеллаж архивный металлический серии МП» с кодом ОКПД2, соответствующим коду закупаемой продукции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ».

УСД в Иркутской области в возражениях на жалобу ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» сообщило следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика установлено, что в составе заявки ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на стационарный металлический стеллаж и металлический стеллаж.

Реестровая запись № 991\1\2022, представленная участником закупки, подтверждает соответствие товара в части объекта закупки, а именно представлена выписка только на мобильный металлический стеллаж.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» необоснованной, так как действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Код ОКПД2 31.01.11.130 - «Стеллажи офисные металлические» включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства N 616).

В соответствии с п.6 Постановления Правительства N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» указан номер реестровой записи на мобильный металлический стеллаж, при этом в рамках данного электронного аукциона закупаются мобильные стеллажи, стационарные стеллажи и металлические стеллажи.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ». Довод жалобы ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ N 145) утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Правила формирования КТРУ), и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ включена позиция 31.01.10.000-00000008 – «стеллажи офисные», которая соответствует описанию объекта закупки, а также содержит код ОКПД2, установленный заказчиком в извещении о проведении закупки.

Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки не применена позиция КТРУ 31.01.10.000-00000008, в действиях УСД в Иркутской области содержатся нарушения положений п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 145.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз.2 п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САТУРН ИМПЭКС-ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009123000029 на поставку стеллажей офисных металлических необоснованной.

2. Признать заказчика УСД в Иркутской области нарушившим положения п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 145.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны