Решение №054/06/69-2273/2021 жалоба ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия ... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2273/2021

19 ноября 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006636 на поставку оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 12600000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006636 на поставку оборудования.

Суть жалобы ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» сводится к следующему.

1. Заявка ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» содержит недостоверные сведения об участниках (учредителях) юридического лица и о месте нахождения и адресе юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

2. Податель жалобы считает, что победить электронного аукциона не соответствует требованиям п.3 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), т.к. в отношении него принято решение регистрирующим органом о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

ГКУ НСО «УКСис» считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» несоответствующей (по причине указания недостоверной информации об адресе местонахождения общества) не имелось.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как следует из ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу ч. 19 ст.68 и ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия помимо вторых частей заявок также рассматривает информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Как следует из п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие участника требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация, поданная участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В составе второй части заявки участника закупки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» представлена вышеуказанная декларация, в которой участник подтвердил свое соответствие требованиям п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о непроведении в отношении него ликвидации и отсутствии решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с п.7 ч.11 ст.24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператором электронной площадки была направлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 19.08.2021 года, содержащая сведения в отношении юридического лица ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ», в которой отсутствовали какие-либо сведения о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.24.2 ФЗ № 44-ФЗ).

Как следует из п.п. 16,17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

Обязанность по формированию актуальных документов, предусмотренных ч.11 ст.24.1 ФЗ № 44-ФЗ, лежит на участниках закупок, и на комиссию не может быть возложена ответственность за действия, которые были совершены на основании представленных участниками информации и документов.

В сведениях о юридическом лице ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ», указанных на сайте ФНС https://egrul.nalog.ru/index.html (п.21 выписки), имеется информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице).

Таким образом, невозможно однозначно установить в отношении каких именно сведений установлена недостоверная информация.

Возможно недостоверность была указана в части сведений о видах деятельности общества (кодах ОКВЭД). При этом, за недостоверную информацию в части данных сведений заявка не может быть признана не соответствующей требованиям документации.

Сведения о месте нахождения юридического лица ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» и о его учредителе, указанные в выписке от 19.08.2021 года, представленной в соответствии с п.7 ч.11 ст.24.1 ФЗ № 44-ФЗ, полностью совпадают со сведениями о данном юридическом лице, указанными на вышеуказанном официальном сайте ФНС.

Сведения, предусмотренные п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, в частности о месте нахождения юридического лица и его учредителях, не входят в состав документов, указанных в ч.8 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, из указанной в выписке из ЕГРЮЛ информации не представляется возможным сделать вывод о том, в какой части сведения, представленные в заявке, являются недостоверными. Подателем жалобы не представлено никаких дополнительных сведений и документов, подтверждающих недостоверность представленных в составе заявки сведений об адресе местонахождения ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ».

Каких-либо противоречивых сведений, представленных в составе заявки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» об адресе местонахождения ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ», в данном случае не усматривается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» несоответствующей (по причине указания недостоверной информации об адресе местонахождения общества) не имелось.

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» о предоставлении участником закупки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» недостоверной информации об адресе своего места нахождения не нашел своего подтверждения.

2. Довод подателя жалобы о несоответствии победителя электронного аукциона ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» требованиям п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ также является необоснованным в силу следующего.

Согласно п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, для признания участника закупки – юридического лица несоответствующим п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ необходимо доказать совокупность двух условий: 1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица; 2) факт ликвидации участника закупки - юридического лица, который подтверждается решением арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Решение арбитражного суда о признании ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства отсутствует.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом или по решению суда (ч.ч. 2,3 ст.61 ГК РФ)

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом (ст.62 ГК РФ).

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен статьей 63 ГК РФ.

Как следует из ч.1,9 ст.63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Подателем жалобы не представлено доказательств опубликования в средствах массовой информации сообщения о ликвидации ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Кроме того, в государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о прекращении существования ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ».

Таким образом, проведение ликвидации участника закупки ООО «АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ» не подтверждено, следовательно, не усматривается оснований для признания данного участника не соответствующим п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что принятие решения регистрирующим органом о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не является основанием для признания заявки несоответствующей, поскольку данная процедура не относится к ликвидации юридического лица.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( далее – ФЗ №129-ФЗ) регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица, к которым отнесены: непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету; такое юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом.

Согласно подп. "б" п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ данный порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Таким образом, решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических является самостоятельной процедурой, направленной на исключение из реестра юридических лиц фактически прекративших свою деятельность, что не относится к единым требованиям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, наличие предусмотренных в ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ условий для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для принятия такого решения, которое может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, данный довод ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106 п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006636 на поставку оборудования необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны