Решение №054/06/48-1460/2022 ООО «Гранд-Медика» с жалобой на действия аукционной комиссии... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1460/2022

«01» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» – _____________________________ (по доверенности), _____________________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Гранд-Медика» - _____________________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Гранд-Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004989 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 5 355 000,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гранд-Медика» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004989 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Гранд-Медика» заключается в следующем.

ООО «Гранд-Медика» приняло участие в вышеуказанном электронном аукционе, однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2022 г. заявка ООО «Гранд-Медика» (идентификационный номер – 111)  была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения по следующим основаниям: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1 пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В обоснование причины отклонения аукционная комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в извещении о проведении электронного аукциона установлена позиция КТРУ 32.50.50.190-00001374, которая содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 159790 «тренажер для пальцев и кистей рук реабилитационный», в заявке участника представлено РУ № РЗН 2017/5342 от 29.01.2019 г., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 120390 «устройство для мотивации пациента во время терапии на тренажере» (подтверждается информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), что не соответствует п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято необоснованное и незаконное решение, так как предлагаемый ООО «Гранд-Медика» к поставке товар полностью соответствует требованиям описания объекта закупки, что подтверждается инструкцией и фотографией медицинского изделия, которые размещены на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Гранд-Медика» сообщило следующее.

В соответствии с п. 10 Порядка взаимодействия с Уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Гранд-Медика» сообщило следующее.

В целях осуществления рассматриваемой закупки заказчиком – ГКУ НСО «СТК И РМТБ» выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00001374 «тренажер для пальцев и кистей рук реабилитационный», который указан в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закона об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» вид медицинского изделия в соответствии с Классификацией указывается в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ на официальном сайте ЕИС в отношении указанной позиции, данному товару соответствует код 159790 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - «тренажер для пальцев и кистей рук реабилитационный».

Классификационные признаки данного вида медицинского изделия: «вспомогательные средства для обучения инвалида или ослабленного человека движениям, или усиливающие пальцы и/или кисти рук».

На участие в закупке поступила заявка от участника с идентификационным номером 111.

Участником с идентификационным номером 111 (ООО «Гранд-Медика») был предложен к поставке товар – «система для активной реабилитации верхних конечностей и развития мелкой моторики «Орторент Моторика» по ТУ 9444-012-57972160-2016», имеющий регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5342 от 29.01.2019 г.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет иной код номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно: 120390 «устройство для мотивации пациента во время терапии на тренажере».

Классификационные признаки данного вида медицинского изделия: «электронное устройство, присоединяемое к тренажеру во время сеанса тестирования/тренировки/терапии, которое будет мотивировать и стимулировать пациента к активному движению путем ассоциации его с мультипликационным персонажем, которому даются виртуальные баллы и награды за его достижения, тем самым делая процесс обучения увлекательным как для взрослых, так и для детей. Это изделие подключается к медицинскому тренажеру для работы синхронно с ним или запускается внешним механизмом, в зависимости от требуемых настроек».

Таким образом, данное описание не соответствует описанию объекта закупки.

На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Гранд-Медика», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в извещении об осуществлении закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. №145.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки с наименованием товара «тренажер для пальцев и кистей рук реабилитационный» по позиции КТРУ 32.50.50.190-00001374. В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ на официальном сайте ЕИС в отношении указанной позиции, данному товару соответствует код 159790 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - «тренажер для пальцев и кистей рук реабилитационный».

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

ООО «Гранд-Медика» в составе заявки предложен товар «система для активной реабилитации верхних конечностей и развития мелкой моторики «Орторент Моторика» по ТУ 9444-012-57972160-2016», имеющий регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5342 от 29.01.2019 г.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет иной код номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно: 120390 «устройство для мотивации пациента во время терапии на тренажере».

Таким образом, ООО «Гранд-Медика» в составе заявки предложен товар, отличающийся по своим по характеристикам от товара, установленного в описании объекта закупки, приложенному к извещению о проведении электронного аукциона.

Данная информация следует из общедоступного официального государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заявка на участие в закупке, не соответствующая требованиям, указанным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в заявке на участие в закупке информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, заявка участника закупки ООО «Гранд-Медика» правомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гранд-Медика» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004989 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны