Решение №141 Решение №141 по жалобе ООО «ТД Свежели» на действия комиссии... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 141
19 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «ТД Свежели» - <…> (директор);
от администрации Кировского района г.Новосибирска: - <…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «ТД Свежели» на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД Свежели» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска.
ООО «ТД Свежели» обжалует то, что заявка на участие в аукционе была отклонина незаконно. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №24 от 12 мая 2008г. указано, что данная заявка не соответствует п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, ООО «ТД Свежели» считает отклонение его заявки на участие в аукционе необоснованным, т.к. вышеуказанная заявка соответствует положению аукционной документации.
На жалобу ООО «ТД Свежели» поступило следующие возражения администрации Кировского района г.Новосибирска в котором сообщается следующее,
Администрация Кировского района г.Новосибирска считает, что в соответствии с ч.2.1 ст. 10 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. По мнению администрации Кировского района г.Новосибирска ч. 1 ст. 35 ФЗ №94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные ч.2 ст. 35 ФЗ №94-ФЗ. Однако, ООО «ТД Свежели» была подана заявка на участие в аукционе по лотам № 2, 3, 4, 5. 6, 7, содержащая анкету предприятия, спецификацию, выписку из ЕГРЮЛ, решение учредителя и иные документы, представленные в одном экземпляре. Что не соответствует вышеуказанным требованиям закона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом №24 от 12 мая 2008г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «ТД Свежели» была отклонена на основании п.1 ч 1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ, однако в ходе изучения материалов жалобы было выявлено, что заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно, т.к. данная заявка соответствует ст. 11 ФЗ №94-ФЗ, а именно в ней соблюдены все требования данной статьи. Доводы представителя заказчика о том, что заявка не соответствует ч.2.1 ст. 10 ФЗ №94-ФЗ, а именно, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота не может быть принят, так как в документации об открытом аукционе не указано, что в отношении каждого лота должна быть подана отдельная заявка.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ «Условия допуска к участию в торгах» комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТД Свежели» на действия комиссии при администрации Кировского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было установлено, что муниципальным заказчиком администрацией Кировского района г.Новосибирска и комиссией допущены следующие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.
Извещение о проведении открытого аукциона не размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, что является нарушением ч.2 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой данное извещение должно быть размещено на вышеуказанном сайте.
В Приложении №1 к аукционной документации для участия в открытом аукционе «Потребность в продуктах питания с 10 мая по 31 августа 2008г., учреждений образования Кировского района» в лотах №5, №6 и №7 указана страна производитель товара, что нарушает п. 3.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В протоколе №24 рассмотрения заявок от 12 мая 2008г. не указано обоснование решения комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, что является нарушением ч.3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой в протоколе должно содержаться в случае отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе обоснование такого решения и указание положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать администрации Кировского района г.Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 78
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
19 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения №141 от 19.05.2008г. по жалобе ООО «ТД Свежели» на действия заказчика – администрации Кировского района г.Новосибирска и конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений ФЗ №94-ФЗ заказчику – администрации Кировского района г.Новосибирска необходимо:
1. Не допускать нарушение п. 3.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ, а именно в извещении о проведении открытого конкурса указание страны производителя товара.
2. Прекратить нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ, а именно размещать извещения о проведения открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить решение зафиксированное в протоколе №24 от 12 мая 2008г.
2. Прекратить проведение открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска.
3. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не указанным в данной статье.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно указывать обоснование отклонение заявок на участие в открытом аукционе.
Об исполнении предписания сообщить до 02.06.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев