Решение №054/06/31-1431/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрац... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1431/2023

 

«20» июля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации р.п. Линево при проведении электронного аукциона № 0151300010623000050 на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов на территории р.п. Линево, начальная (максимальная) цена контракта – 5 153 775,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – администрации р.п. Линево при проведении электронного аукциона № 0151300010623000050 на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов на территории р.п. Линево.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300010623000050, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 03.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.07.2023;

3) на участие в аукционе подано 6 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок 6 заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

5) победителем аукциона признано ООО "ЧЕРЕПАНОВСКАЯ ПМК "РЕМВОДСТРОЙ" с предложением о цене контракта в размере 4 586 860,24 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 2571).

В телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России представитель заказчика, ответственный за формирование и размещение извещения о проведении закупки, сообщил, что требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 не установлено в извещении о проведении закупки вследствие ошибки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных п.4 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки выполняются работы по ремонту асфальтового покрытия автомобильных дорог на территории р.п. Линево. Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 5 153 775,60 руб. Вместе с тем, требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации р.п. Линево при проведении электронного аукциона № 0151300010623000050 на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов на территории р.п. Линево обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 2571.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений положений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны