Решение №054/06/33-1307/2022 жалоба ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия ФГБУ «Новосибирский НИИ... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1307/2022

25 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия ФГБУ «Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000319 на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта 8705000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОСМЕДСКЛАД» с жалобой на действия ФГБУ «Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000319 на поставку медицинского изделия.

Суть жалобы ООО «МОСМЕДСКЛАД» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно включил в описание объекта закупки требование к стерилизующему агенту, а именно, о том, что пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете, с отдельно выделенными, встроенными в кассету ампулами для точной дозировки каждого цикла стерилизации.

Требованиям описания объекта закупки соответствует только стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США.

Податель жалобы полагает, что заказчик должен был обеспечить возможность участия в данной закупке товара российского производителя.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчиком установлено требование в описании объекта закупки к тому, что стерилизующий агент – пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете, с отдельно выделенными, встроенными в кассету ампулами для точной дозировки каждого цикла стерилизации. Данная характеристика не является ограничивающей конкуренцию и имеет обоснование по обеспечению безопасности персонала лечебного учреждения. Стерилизующий агент – пероксид водорода является опасным химическим соединением в высокой концентрации, так как в процессе стерилизации воздействует на стерилизуемые изделия, что приводит к нарушению процессов жизнедеятельности микроорганизмов. При этом, уничтожаются все формы микроорганизмов, включая их условно-патогенные виды, которые активно проявляют себя в госпитальной инфекции.

При кассетной технологии упаковки стерилянта используются одноразовые емкости минимального объема для каждого цикла стерилизации, что исключает контакт персонала с концентрированным пероксидом водорода, так как раствор загружается в стерилизатор в закрытой кассете и после использования автоматически перемещается в специальную встроенную сменную емкость, таким образом отсутствует необходимость использования средств индивидуальной защиты при удалении емкостей с опасным химическим соединением из стерилизатора. Технология загрузки и безопасного удаления емкостей со стерилизующим агентом как раз и направлена на минимизацию или полное исключение рисков причинения вреда здоровью медицинского персонала, так как любой контакт с таким высокоопасным веществом может вызвать тяжелые увечья и необратимые последствия для кожи и слизистых оболочек медицинского персонала. В соответствии со ст.ст. 9 и 20 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ответственность за организацию и проведение мероприятий по охране здоровья работающих и населения, включая и санитарно-гигиеническую паспортизацию, несет администрация предприятий, учреждений и иных субъектов хозяйственной деятельности, на которых производятся и/или применяются канцерогенные вещества и продукты. Таким образом, лечебное учреждение обязано обезопасить работающий персонал от контакта с опасными химическими средствами.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки.

На участие в аукционе было подано 2 заявки. В электронном аукционе, который состоялся 20.07.2022 г., приняли участие 2 участника. Участниками закупки был предложен стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США и стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями: вариант исполнения: - LK/MJQ-100, Китай. Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствует как минимум два товара разных производителей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки.

На участие в аукционе было подано 2 заявки. В электронном аукционе, который состоялся 20.07.2022 г. приняли участие 2 участника. Участниками закупки был предложен стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, США и стерилизатор плазменный низкотемпературный с принадлежностями: вариант исполнения: - LK/MJQ-100, Китай. Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствует как минимум два товара, разных производителей.

При осуществлении данной закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.12.000-00000009 «Стерилизатор плазменный». Код ОКПД 2 - 32.50.12.000 включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

При осуществлении данной закупки заказчиком применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Перечисленные нормативно-правовые акты не содержат запрета на приобретение медицинских изделий иностранного производства, а, содержат условия и ограничения допуска при совокупности определенных обстоятельств.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что не может пояснить какими нормами законодательства о контрактной системе в сфере установлен запрет закупки на приобретения медицинских изделий иностранного производства.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия ФГБУ «Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021322000319 на поставку медицинского изделия необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны