Решение №144 Решение №144 по жалобе ООО «Мьюзик-Лэнд» на действия админи... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 144

 

22 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Мьюзик Лэнд»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии председателя комиссии по размещению заказов администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области:

<…>– (без доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ООО «Лайт-Прожект»

<…>– (по доверенности),

 рассмотрев жалобу ООО «Мьюзик-Лэнд» на действия администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуковоспроизведения под цифровой формат в зрительном зале ДК рабочего поселка Горный,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мьюзик-Лэнд» с жалобой на действия администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуковоспроизведения под цифровой формат в зрительном зале ДК рабочего поселка Горный.

На официальном сайте администрации р.п. Горный 06.05.2008 г. размещен протокол № 2 от 05.05.2008г., изучив который, ООО «Мьюзик-Лэнд» сделало вывод, что процедура проведения данного конкурса была проведена в течение 30 минут 05 мая 2008 года.

Причиной отклонения конкурсной заявки ООО «Мьюзик Лэнд» явилось отсутствие в конкурсной заявке гарантийного срока. Однако, ООО «Мьюзик Лэнд» утверждает, что в конкурсной заявке гарантийный срок указан. Несоответствие заявки ООО «Мьюзик Лэнд» требованиям по техническим и функциональным характеристикам в отношении не соответствия по ресиверу ООО «Мьюзик Лэнд» считает необоснованным, т.к. технические и функциональные характеристики не были указаны в конкурсной документации.

ООО «Мьюзик Лэнд» утверждает, что извещение о проведении данного открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в установленные законом сроки размещены не были.

ООО «Мьюзик Лэнд» просит обратить внимание, что согласно информации, размещенной на официальном сайте о размещении заказов – www.oblzakaz.nso.ru, дата начала подачи заявок начинается с 28.03.2008 г., т.е. до даты размещения информации о размещении заказа на официальном сайте.  

ООО «Мьюзик Лэнд» утверждает, что в конкурсной документации данного открытого конкурса отсутствуют технические характеристики, требования к безопасности, к результату работ, требования к функциональным характеристикам и иные показателя для определения соответствия товаров, работ, предложенных участниками размещения заказа, требованиям заказчика. Также в конкурсной документации данного открытого конкурса отсутствуют критерии оценки конкурсных заявок, порядок оценки, значимость критериев оценки.

На основании вышеизложенного, ООО «Мьюзик Лэнд» в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просит осуществить проверку проведения данного открытого конкурса администрацией р.п. Горный, приостановить действие протокола № 2 от 05.05.08г. до вынесения Новосибирским УФАС России решения по существу.

 На жалобу ООО «Мьюзик Лэнд» поступило возражение от администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрации р.п. Горный утверждает, что не отклоняла заявку на участие в конкурсе ООО «Мьюзик Лэнд» по результатам рассмотрения конкурсных заявок. По результатам рассмотрения конкурсных заявок было принято решение о допуске всех участников размещения заказа до участия в торгах.

В протоколе № 2 действительно отсутствует гарантийный срок предложенный ООО «Мьюзик Лэнд», но это связано с технической опечаткой. Однако, администрация р.п. Горный просит обратить внимание, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок сведения о гарантийном сроке, предложенном ООО «Мьюзик Лэнд» отражены. 

Администрация р.п. Горный утверждает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru  в установленные законом сроки был размещен.

Администрация р.п. Горный разместила извещение о проведении данного открытого конкурса за 33 (тридцать три) дня до процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении открытого конкурса, по мнению администрации р.п. Горный, проходит независимо от администрации р.п. Горный несколько этапов, которые занимают около 2-3 дней.

Предложения по цене контракта, характеристикам товара и условиям исполнения муниципального контракта участник размещения заказа должен подготовить по формам, указанным в конкурсной документации.

Критерии оценки конкурсных заявок указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Согласно п.22 конкурсной документации данного открытого конкурса, комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников размещения заказа, привлекает профильных специалистов для изучения и оценки представленных документов, независимых экспертов.

На основании вышеизложенного, администрация р.п. Горный просит Новосибирское УФАС России признать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуковоспроизведения под цифровой формат в зрительном зале ДК р.п. Горный считать состоявшимся.     

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2  конкурсная заявка ООО «Мьюзик Лэнд» была отклонена по результатам проведения процедуры рассмотрения конкурсных заявок. Причина отказа конкурсной заявки ООО «Мьюзик Лэнд» в допуске к участию в конкурсе является следующие: «Ресивер Yamaha RX-V 661 RDS не имеет алгоритма декодирования, использующегося в оптической печати фонограммы формата Dolby Digital SR b n/1». Однако, при изучении извещения и конкурсной документации данного открытого конкурса было установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствует количество поставляемых товаров, объем оказываемых услуг, что является нарушением п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ. В конкурсной документации технические и функциональные характеристики системы кинопоказа и звуковоспроизведения под цифровой формат в зрительном зале Д/К р.п. Горный отсутствуют. В п. 21 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что если заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, то она отклоняется как не отвечающая требованиям конкурсной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что комиссия по размещению заказов администрации р.п. Горный необоснованно отклонила конкурсную заявку ООО «Мьюзик Лэнд» по результатам рассмотрения конкурсных заявок по основанию несоответствия техническим характеристикам, т.к. данная организация предложила систему, соответствующую предмету данного открытого конкурса. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Мьюзик Лэнд» не соответствовала требованиям конкурсной документации по следующим основаниям.

В п.12 информационной карты открытого конкурса установлено, что все документы заявки кроме оригиналов документов и нотариально заверенных копий должны быть заверены уполномоченным лицом и печатью участника. Документы, входящие в состав заявки, должны быть сшиты таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию. Конкурсная заявка ООО «Мьюзик Лэнд» не имела сквозной нумерации, а следовательно не соответствует вышеуказанному пункту конкурсной документации. Следовательно, заявка ООО «Мьюзик Лэнд» должна была быть отклонена в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, как несоответствующая требованиям конкурсной документации в части требований, предъявляемых к оформлению заявок на участие в данном конкурсе.

На основании вышеизложенного довод ООО «Мьюзик Лэнд» о необоснованном отклонении по результатам рассмотрения конкурсных заявок признан необоснованным.

 

 

Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п. Горный представили протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок № 3, согласно которому до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок допущены все четыре участника размещения заказа. Представители администрации р.п. Горный, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мьюзик Лэнд», пояснили, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе содержится недостоверная информация. Следовательно, в протоколе рассмотрения конкурсных заявок содержится недостоверная информация, где указано, что в допуске к участию в конкурсе отказано трем участникам размещения данного заказа.

В протоколе рассмотрения заявок № 2 на участие в данном открытом конкурсе указано, что в конкурсной заявке ООО «Мьюзик Лэнд» отсутствует гарантийный срок. Однако при  изучении конкурсной заявки ООО «Мьюзик Лэнд» было установлено, что в приложение № 1 указано, что гарантийный срок составляет 5 лет. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе указано, что в заявке ООО «Мьюзик Лэнд» установлен гарантийный срок – 5 лет. Следовательно, в протоколе рассмотрения конкурсных заявок содержится недостоверная информация. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод ООО «Мьюзик Лэнд» об указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе недостоверных сведений относительно отсутствия гарантийного срока, предложенного ООО «Мьюзик-Лэнд», обоснованным.

При изучении информации о размещении данного заказа на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что извещение о проведении данного открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте о размещении заказов в установленные законодательством о размещении заказов сроки размещены не были. Следовательно, довод ООО «Мьюзик-Лэнд» о неразмещении вышеуказанных документов признан обоснованным, т.к. комиссией по размещению заказов администрации р.п. Горный были нарушены требования ч.1 ст. 21, ч.8 ст. 26, ч.10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru в разделе информации о данном открытом конкурсе, дата начала подачи заявок указана - 28.03.2008г., дата и время окончания подачи заявок указана – 30.04.2008г. до 14 ч. 00 мин. Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте о размещении заказов о датах публикации документов, связанных с размещением данного заказа, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывалось 31.03.2008г. Как было установлено выше, извещение о проведении данного открытого конкурса на официальном сайте о размещении заказов отсутствует. Следовательно, 31.03.2008 г. на официальном сайте о размещении заказов была опубликована конкурсная документация. На основании вышеизложенного Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что дата начала подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе установлена раньше размещения информации о размещении заказа на официальном сайте. Следовательно, администрация р.п. Горный при проведении данного открытого конкурса нарушила требование ч.1 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и требование ч.1 ст. 23 Федерального закона № 94-ФЗ. Информация о размещении данного заказа была опубликована 31.03.2008г., а процедура вскрытия конвертов состоялась 30.04.2008г., следовательно срок подачи заявок составляет 29 дней.  

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. В конкурсной документации данного открытого конкурса вышеуказанные требования отсутствуют. Следовательно, довод ООО «Мьюзик-Лэнд» об отсутствии технических характеристик и иных требований к результатам работ в конкурсной документации признан обоснованным.

В соответствии с п.14, п.15 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в конкурсной документации данного открытого конкурса критерии оценки конкурсных заявок, порядок оценки конкурсных заявок и значимость критериев оценки заявок отсутствуют. Следовательно, администрация р.п. Горный при проведении данного открытого конкурса нарушила требование, п.14, п.15 ч.4 ст. 22, ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ. В извещении о проведении данного открытого конкурса критерии оценки конкурсных заявок установлены, а именно: цена контракта, сроки (периоды) выполнения работ, качество работ, сроки и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов. Однако, при проведении открытого конкурса не допускается указания на иные критерии в соответствии с законодательством о размещении заказов, т.к. требуется указывать конкретные критерии оценки конкурсных заявок по которым в дальнейшем будет проводиться оценка и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мьюзик-Лэнд» на действия администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуковоспроизведения под цифровой формат в зрительном зале ДК рабочего поселка Горный частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлены другие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

В информационной карте конкурсной документации данного открытого конкурса начальная максимальная цена контракта составляет – 1945183 (один миллион девятьсот сорок пять тысяч сто восемьдесят три) рубля. В извещении о проведении данного открытого конкурса и на официальном сайте о размещении заказов начальная максимальная цена контракта составляет – 1150000 (один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей. Следовательно, при проведении данного открытого конкурса администрация р.п. Горный допустила указание недостоверной информации.

В п.12 информационной карты открытого конкурса установлено, что все документы заявки, кроме оригиналов документов и нотариально заверенных копий, должны быть заверены уполномоченным лицом и печатью участника. Документы, входящие в состав заявки, должны быть сшиты таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.12 информационной карты открытого конкурса не соответствовали следующие заявки участников размещения данного заказа: ООО «Мьюзик Лэнд», ООО «Лайт-Прожект», ООО «Сибирский лот». Перечисленные заявки участников размещения данного заказа не имели сквозной нумерации, следовательно не соответствовали требованиям конкурсной документации и должны были быть отклонены на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

На основании вышеизложенного администрация р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссия по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении данного открытого конкурса допустили нарушения п.4 ч.4 ст.21, п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.21, ч.8 ст. 26, ч.10 ст.28, ч.1 ст. 23, п.2 п.15 ч.4 ст. 22, ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                         Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 80

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 мая 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 144 от 22.05.2008г. по жалобе ООО «Мьюзик-Лэнд» на действия администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуко-произведения под цифровой формат в зрительном зале ДК рабочего поселка Горный,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1, протоколе рассмотрения конкурсных заявок № 2, протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок № 3 администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области, оформленные при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации системы кинопоказа и звуко-произведения под цифровой формат в зрительном зале ДК рабочего поселка Горный;

- прекратить проведение данного открытого конкурса;

- в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе, несоответствующих требованиям конкурсной документации;

- не допускать указания в протоколе рассмотрения конкурсных заявок недостоверных сведений относительно условий исполнений контракта, предложенных участниками размещения заказа;

- не проводить оценку конкурсных заявок участников размещения заказа, в случае, если указанные заявки отклонены на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

Администрации р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а именно:

- в соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указывать сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- размещать извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию открытого конкурса в соответствии с ч.1 ст. 21, ч.1 ст. 23 Федерального закона № 94-ФЗ;

- размещать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с ч.8 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ;

- размещать протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с ч.10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ;

- указывать в конкурсной документации требования, предусмотренные п.2 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ;

  - указывать в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок, порядок оценки конкурсных заявок в соответствии с п.14 п.15 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ;

- не допускать отсутствия в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок в соответствии с ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.06.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                         Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны