Решение №145/15 Решение и предписания по делу № 145/15 в отношении ИП Колбас... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 145/15

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено «05» мая 2016 г.                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы, 

                                        В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

            рассмотрев дело № 145/15, возбужденное факту размещения рекламной информации в СМИ о похоронных услугах, с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 

в отсутствии: заявителя – представитель ООО «СибЭКОС» не явился (уведомлен надлежащим образом), представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Колбасова Вячеслава Николаевича (не явился, уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

          В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ООО «СибЭКОС» (вх. № 6727 от 22.07.2015 г.) по факту размещения рекламной информации в СМИ о похоронных услугах, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

          Как указывается в обращении ООО «СибЭКОС», ИП Колбасов В.Н. разместил, рекламное объявление в рекламной газете «Соседи», «Ва-банкъ» согласно которому индивидуальный предприниматель оказывает ритуальные услуги такие как «Выезд агента на дом», «Доставка тела в морг» по «минимальным ценам», с нарушениями требований Закона о рекламе, а именно, является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение.

          Комиссией Новосибирского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела по указанным фактам установлено следующее.

          На стр. 32 журнала «Соседи» № 26/488 от 3 июля 2015 года, размещена информация следующего содержания:

         «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / ИП Колбасов В. Н.».

          На стр. 11 газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 28/736 от 22 июля 2015 года, размещена информация следующего содержания:

         «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / *- предложение дано на момент публикации».

         В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.          

         Указанная информация является рекламной, поскольку привлекает внимание потребителей к ритуальным услугам, предоставляемым  ИП Колбасовым В.Н., ценам на услуги, льготам, что в полной мере соответствует понятию «реклама».          

В силу п.4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

          Согласно ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.        

По факту размещения рекламной информации в СМИ «Соседи. Хроники местных событий», «Ва-Банкъ в Новосибирске» Новосибирским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя были направлены запросы № 06- 9070 от 04.09.2015 г., №06-9953 от 02.10.2015 г., в том числе документальные подтверждения указания в рассматриваемой рекламы информации  сведений о  предоставлении льгот пенсионерам и предложенной  минимальной  цены. Однако 20.04.2016 г. на рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ИП Колбасов В.Н. или его представитель не явился, отзыв или документальных доказательств заявленной в рекламе информации, не представил.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения достоверности информации указанной в рекламе: «…Минимальные цены… Пенсионерам существенные льготы».

При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

          Понятие существенной информации не содержится в Законе о рекламе, но из смысла ч. 7 ст. 5 указанного Закона следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном товаре, а лишь его существенные составляющие. Краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает ошибочного представления о рекламируемом товаре и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

Поскольку в рассматриваемой рекламной информации не сообщается о том, какие минимальные цены применяются, какие именно существенные льготы пенсионерам предоставляются, то умалчивание такой информации вводит потребителей в заблуждение, искажает смысл рекламы и способна обмануть ожидания потребителей от неверного ее толкования.  

         Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 3  и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за несоблюдение требований ч.ч. 3 и 7 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).   

          Согласно пояснениям ООО «Юнитмедиа», рассматриваемая рекламная информация в журнале «Соседи» была размещена ИП Колбасовым В.Н. на основании Договора № С-77.06/15 оказания услуг от 26.06.2015 г., Обществом также был представлен макет рекламы, согласованный сторонами, Счет-фактура № 10115/01 от 03.07.2015 г., Акт сдачи-приемки рекламной информации от 26.06.2015 г.

           Документальные подтверждения размещения рекламной информации в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» в материалах дела отсутствуют при этом, исходя из ее фактического содержания и идентичности с рекламой, размещенной на стр. 32 журнала «Соседи» № 26/488 от 3 июля 2015 года, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем рекламы также является ИП Колбасов В.Н.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА: 

         1. Признать индивидуального предпринимателя Колбасова В<...> Н<...> (ИНН 541009267715), нарушившим требования:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

          а информацию, размещенную:

 - на стр. 32 журнала «Соседи» № 26/488 от 3 июля 2015 года следующего содержания:

         «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / ИП Колбасов В. Н.»;

 - на стр. 11 газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 28/736 от 22 июля 2015 года следующего содержания:

         «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / *- предложение дано на момент публикации», ненадлежащей рекламой.

         2. Выдать ИП Колбасову В.Н. предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-145/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 05 мая 2016 г.                                                                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы, 

                                       В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

  на основании своего решения от 05 мая 2016 г. по делу № 145/15 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной на стр. 32 журнала «Соседи» № 26/488 от 3 июля 2015 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Индивидуальному предпринимателю Колбасову В<...> Н<...> (ИНН 541009267715) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы следующего содержания:

          «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / ИП Колбасов В. Н.».  

           2. ИП Колбасову В.Н. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 мая 2016 г.

          В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-145/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 05 мая 2016 г.                                                                                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы, 

                                       В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

  на основании своего решения от 05 мая 2016 г. по делу № 145/15 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной на стр. 11 газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 28/736 от 22 июля 2015 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Индивидуальному предпринимателю Колбасову Вячеславу Николаевичу (ИНН 541009267715) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы следующего содержания:          

         «Круглосуточно/Ритуальные услуги/ Выезд агента на дом/ Минимальные цены/ Доставка тела в морг/ Пенсионерам существенные льготы/ Т.: 214-04-90, 213-04-37/ Возможна рассрочка / *- предложение дано на момент публикации».  

           2. ИП Колбасову В.Н. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 мая 2016 г.

          В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны