Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 145/16 и предписание в отношении ООО «Гранит... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 145/16

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2017 г

Решение в полном объеме изготовлено «22» февраля 2017 г.                             г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            рассмотрев дело № 145/16, по факту размещения в сентябре 2016 г. на лестничном пролете станции метро «Площадь Маркса» рекламной информации следующего содержания:

        «Соверши покупку на 500 руб. и более и прими участие в розыгрыше/ Акция «Осеннее изобилие….», с признаками нарушения:

- п.2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Гранит» (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом),

в присутствии:

- ООО «МИР» <...> (Доверенность от 06.02.2017 г.),

УСТАНОВИЛА:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступили заявления от физического лица (вх. № 4549 э от 03.10.2016 г., вх. № 9003 от 07.10.2016 г.) по факту размещения в сентябре 2016 г. на лестничном пролете станции метро «Площадь Маркса» информации следующего содержания:

        «Соверши покупку на 500 руб. и более и прими участие в розыгрыше/ Акция «Осеннее изобилие» с 10 августа по 30 сентября/ главный приз / розыгрыш призов 1 октября в 15.00 / Продовольственная ярмарка/ М. «Площадь Маркса», ул. Покрышкина, 6 / Срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г. включительно/ Организатор акции – ООО «Гранит». Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru».

         Заявитель, указывает, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ст. 9 Закона о рекламе, поскольку отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Таким образом, рассматриваемая информация в полной мере обладает всеми признаками понятия «реклама», указанными в Законе. 

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 В данном случае объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие (конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара), проводимое на определенных условиях.

          В соответствии с п.2 ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.         

         В рассматриваемой рекламе отсутствует указание о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения. Формулировка: «Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru» такую информацию до потребителя рекламы не доводит.

        Таким образом, в рассматриваемая реклама не соответствует требованиям п.2 ст.9 Закона о рекламе.

         Ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе, в соответствии со ст.38 Закона, несет рекламораспространитель и  рекламодатель.

          В соответствии со ст.3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании Договора № М1319 от 11.04.2016 г., Приложения № 3 к указанному договору от 11.04.2016 г., заключенного между  ООО «МИР» и ООО «Гранит».

        Согласно п. 1.1 указанного Договора, исполнитель (ООО «МИР») за плату оказывает заказчику (ООО «Гранит») услуги по размещению рекламно-информационного материала в Новосибирском метрополитене в период с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г. на станции «Площадь Маркса» (вход 4 переход).

         Во исполнение указанного договора ООО «МИР» были представлены Акты № М319/3-1 от 30.09.2016 г., № М319/3-1П от 30.09.2016 г., в соответствии с которыми оказанные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; Счета на оплату № М1319/3-1, № М1319/3-1П  от 18.08.2016 г., п/поручение № 622 от 22.08.2016 г., макет рассматриваемой рекламы.

         08.02.2017 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «МИР» не согласился с наличием нарушения и сослался на п.27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе», в котором указано, что судам надлежит учитывать, что ст.9 Закона о рекламе обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

          Общество несогласно с позицией антимонопольного органа о том, что формулировка: «Подробности проведения акции по телефону....», необходимую информацию до потребителя не доводит. Согласно Толковому словарю русского языка Ожегова, значение слова «подробности»  предполагает детальную, со всеми частностями, мелкими обстоятельствами информацию.

          Кроме того, Общество отмечает, что в тексте рассматриваемой рекламы прямо указан организатор акции - ООО «Гранит»; срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г.; правила проведения акции - «соверши покупку на 500 рублей и прими участие в розыгрыше»; срок и место получения призов - «01 октября в 15-00, Продовольственная ярмарка, ул. Покрышкина, 6», главный приз - телевизор, указан в рекламе. Таким образом, по мнению Общества, вся необходимая для потребителя информация доведена в тексте рекламы и указаны источники более подробной информации - сайт и телефон.

          Как указал представитель ООО «МИР», согласно п.28 Постановления Пленума ВАС РФ, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, соблюдая при этом обязательные требования закона о рекламе, оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

          Таким образом, Общество полагает, что текст рекламы ООО «Гранит» полностью соответствует требованиям ст. 9 Закона рекламе, любой потребитель имел возможность ознакомиться с подробной информацией о мероприятии, как на рекламном макете, так и в указанных источниках.

          Представитель ООО «Гранит» на рассмотрение дела не явился, отзыв не представил.        

          Указанные доводы, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является ошибочной, поскольку позиция антимонопольного органа о наличии нарушения в рассматриваемой рекламе ч.2 ст. 9 Закона о рекламе основывается на сложившейся судебной практике, из которой следует, что реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником (Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2014 г. по делу №А40-164508/13-153-1543; Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2008 г. по делу №А36-1500/2008, Определением Высшего Арбитражного суда РФ от 24.12.2008 г. по делу № 16698/08). Следовательно, формулировка «Подробности акции по телефону…» такую информацию до потребителя не доводит.

           С учетом изложенного, ООО «МИР», ООО «Гранит»» допустили нарушение п.2 ст.9 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «МИР», руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать ООО «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1) и ООО «Гранит» (ИНН 5404108697, юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д.5) нарушившими требования:

- п.2 ст. 9 Закона о рекламе: в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

           а информацию, размещенную в сентябре 2016 г. на лестничном пролете станции метро «Площадь Маркса» информации следующего содержания:

        «Соверши покупку на 500 руб. и более и прими участие в розыгрыше/ Акция «Осеннее изобилие» с 10 августа по 30 сентября/ главный приз / розыгрыш призов 1 октября в 15.00 / Продовольственная ярмарка/ М. «Площадь Маркса», ул. Покрышкина, 6 / Срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г. включительно/ Организатор акции – ООО «Гранит». Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru», ненадлежащей рекламой.      

        2. Выдать ООО «МИР» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

        3. Выдать ООО «Гранит» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-145/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 февраля 2017 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                                           М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,               

            на основании своего решения от 22 февраля 2017 г. по делу № 145/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в сентябре 2016 г. на лестничном пролете станции метро «Площадь Маркса» в г. Новосибирске, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований: п.2 ст. 9 Закона о рекламе: в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе информацию следующего содержания:

          «Соверши покупку на 500 руб. и более и прими участие в розыгрыше/ Акция «Осеннее изобилие» с 10 августа по 30 сентября/ главный приз / розыгрыш призов 1 октября в 15.00 / Продовольственная ярмарка/ М. «Площадь Маркса», ул. Покрышкина, 6 / Срок проведения акции с 10 августа по 30 сентября 2016 г. включительно/ Организатор акции – ООО «Гранит». Подробности проведения акции – по тел. 8913-948-22-33 и на сайте: www.tk-granit.ru».

          2. ООО «МИР» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2017 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны