Решение №054/06/31-404/2022 жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведени... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-404/2022

«16» марта 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого администрацией рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0151300029022000001) на выполнение работ по благоустройству общественного пространства в р.п. Краснозёрское по ул. Первомайская, начальная (максимальная) цена контракта 15 972 939,05 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого администрацией рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0151300029022000001) на выполнение работ по благоустройству общественного пространства в р.п. Краснозёрское по ул. Первомайская.

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.  «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.) позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по осуществлению вышеуказанных видов работ.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки вышеуказанному, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеописанных требований к участникам закупки.

Администрация рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Меньшикова Р.А. сообщила следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона не были предусмотрены требования к участникам закупки, установленные ФЗ № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. поскольку ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Из этого следует, что факт не установления дополнительных требований к опыту участников закупки ограничений никаких не создал, а напротив, расширил список возможных участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика по жалобе ИП Меньшикова Р.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по осуществлению вышеуказанных видов работ.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом закупки является благоустройство общественного пространства в р.п. Краснозерское по ул. Первомайская. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 972 939,05 рублей.

Из вышеописанного следует, что к указанной закупке в обязательном порядке применяются нормы, установленные постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. Таким образом, заказчик обязан установить в извещении об осуществлении закупки требования к опыту участников закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого администрацией рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0151300029022000001) на выполнение работ по благоустройству общественного пространства в р.п. Краснозёрское по ул. Первомайская, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны