Решение №054/01/18.1-1786/2019 жалоба Акционерного общества «ТД ТРАКТ» (вх. № 9377 от 09.09... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1786/2019

 

18 сентября 2019 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «ТД ТРАКТ» на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирская птицефабрика» и организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью  «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки средств индивидуальной защиты (№Т-0012436/1 на сайте http://sibprime.ru/Tender),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: ….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Акционерного общества «ТД ТРАКТ» (вх. № 9377 от 09.09.2019) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирская птицефабрика» и организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью  «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки средств индивидуальной защиты (№Т-0012436/1 на сайте http://sibprime.ru/Tender)

Заявитель сообщает следующее.

АО «ТД ТРАКТ» является участником конкурса на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для нужд АО «Новосибирская птицефабрика», Лот № Т-0012436/1 – Средства индивидуальной защиты, Электронная торговая площадка: http://sibpri me.ru/Tender/T -0012436/Lot/1/1/1.

В протоколе подведения итогов от 2 сентября 2019 года указано, что «Итоги торгов: Торги состоялись. Победителем признан ООО "Спецобъединение-Н", с ценовым предложением 794 583,00 RUB от 26.08.2019 9:47:53». При этом предложенная цена АО «ТД ТРАКТ» - 787 389,90 RUB меньше предложенной цены победителя - 794 583,00 RUB.

Данное действие заказчика является прямым нарушением пп. б) п. 6 ч. 14 ст. 3.2. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», где указано, что «Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений..., с указанием в том числе оснований отклонения... каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение».

В протоколе подведения итогов таких сведений нет.

Более того в ст. 17 Закона о защите конкуренции указано, что «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений».

Таким образом, безосновательное признание победителем участника предложившего большую цену является нарушением в том числе и Закона о защите конкуренции и подлежит отмене.

 

Жалоба АО ТД «ТРАКТ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Акционерное общество «Новосибирская птицефабрика» представило следующие возражения на жалобу.

На АО «Новосибирская птицефабрика» не распространяются требования ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку АО «Новосибирская пти­цефабрика» не относится к субъектам, указанным в п. 2 ст. 1 указанного федерального закона.

Таким образом, АО «Новосибирская птицефабрика» не могло нарушить требования пп. б) п.6 ч. 14 ст. 3.2 данного нормативного правового акта.

По существу заявленной АО «ТД ТРАКТ» жалобы, а также о причинах отказа в признании АО «ТД ТРАКТ» победителем торгов, АО «Новосибирская птицефабрика» сообщает следующее.

Согласно материалам лота № Т-0012436/1, размещенным на сайте http.V/sibprime.ru/Tender, способом проведения торгов является конкурс.

В соответствии со ст. 15 Регламента проведения открытых торгов в электронной форме на электронной площадке ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» от 20.06.2018 г. (далее - Регла­мент), победителем конкурса в отличии от победителя аукциона (ст. 13 Регламента) является не участник, предложивший наименьшую цену, а участник, предложивший лучшие условия договора в соответствии с конкурсной документации.

Требования к конкурсной документации по лоту № Т-0012436/1 размещены в сети интернет по адресу http://sibnrime.ru/Tender/T-0012436/Lot/1 /1 /1.

Согласно указанным требованиям, «средства индивидуальной защиты должны иметь обязательную сертификацию или декларирование соответствия. Соответствие показате­лей санитарно-химической безопасности, соответствие ТР ТС 019/2011. Согласование каче­ства перед торгами обязательно. Ассортимент в прилагаемой таблице».

Между тем, к продукции, предлагаемой к поставке АО «ТД ТРАКТ» имелись следующие замечания на момент проведения конкурса:

1) Не предоставлены образцы товара для согласования качества перед торгами. Не пред­ставлен документ, подтверждающий соответствие товара показателям санитарно-химической безопасности и ТР ТС 019/2011.

2) Предлагаемый АО «ТД ТРАКТ» товар не соответствует требованиям к СИЗ, размещен­ным в табличной форме на странице лота в сети интернет по следующим позициям: № 2 (Перчат­ки Техник КП), № 3 (Перчатки Техник Лайт РП), № 6, 7, 8, 9 (Перчатки Микропол).

3) Маркировка на предлагаемом АО «ТД ТРАКТ» товаре (согласно представленным фото­снимкам товара) не соответствует требованиям п. 4.10 ТР ТС 019/2011 в части отсутствия инфор­мации о защитных свойствах, указанных в документе соответствия.

На основании указанных выше обстоятельств АО «ТД ТРАКТ» не было признано победите­лем конкурса, что отражено в протоколе подведения итогов от 02.09.2019 г.

Регламент не содержит специальных требований к форме протокола подведения итогов тор­гов. Указанные требования также не содержатся в Главе 4 ФЗ «О защите конкуренции». При этом, ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которую ссылается податель жалобы в обоснование своей позиции, не распространяется на деятельность АО «Новосибирская птицефабрика» и ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» по основаниям, изложенным выше.

АО «Новосибирская птицефабрика» не нарушило антимонопольные требования к торгам, установленные ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Общество с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Сибирский Премьер» представило следующие возражения на жалобу.

ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» владеет автоматизированной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение торгов на закупку/продажу товаров, работ и услуг в электронной форме. Таким образом. Общество является и фактически выполняет функции Оператора Электронной торговой площадки.

АО «ТД ТРАКТ» действительно принимало участие в конкурсе на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для нужд АО «Новосибирская птицефабрика» - Лот №Т-0012436/1. При проведении указанного конкурса АО «Новосибирская птицефабрика» фактически являлось и выполняло функции Организатора процедуры закупки, то есть, являясь Пользователем Электронной торговой площадки, осуществляло действия по организации и проведению торгово-закупочных процедур, в том числе, АО «Новосибирская птицефабрика» определяло победителя конкурса в соответствии с конкурсной документацией.

В Протоколе вскрытия конвертов и Протоколе подведения итогов ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» указано в качестве Организатора торгов ошибочно. Данная ошибка является технической. В настоящее время, ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» направлено письмо Лицензиару - ООО «ФогСофт» по исправлению поименованной ошибки в программном обеспечении. Аналогичные меры приняты в части внесения дополнительной строки в Протокол подведения итогов - Основание отклонения заявки.

В своем обращении АО «ТД ТРАКТ» указывает, что ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» нарушены требования пп. б, п.6 ч.14 ст. 3.2. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ч.2 ст.1 поименованного Федерального закона, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг определенной категории юридических лиц. ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» не относится ни к одной из перечисленных в данной статье категорий, соответственно, действия указанного Федерального закона не распространяется на Общество.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.08.2019г. заказчик АО «Новосибирская птицефабрика» на сайте http://sibprime.ru/Tender разместило извещение о проведении закупки средств индивидуальной защиты для нужд АО «Новосибирская птицефабрика».

Начальная (максимальная) цена - 794 583,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупка), установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, законодателем установлен перечень субъектов, которые осуществляют закупочную деятельностью в соответствии с Законом о закупках.

Согласно представленным возражениям, АО "Новосибирская птицефабрика" не относится к перечню субъектов, поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пп.б) п.5 ч.14 ст.3.2 Закона о закупках, Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Таким образом, как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчик не относится к субъектам  указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а значит он не руководствуется Законом о закупках при проведении своей закупочной деятельности.

В соответствии с  разделом 15 Регламента проведения открытых торгов в электронной форме на электронной площадке ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер», утвержденного генеральным директором ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» …от 20.06.2018г. (далее – Регламент), под конкурсом на закупку товаров, работ, услуг понимается способ проведения закупочной процедуры на ЭТП,  в соответствии с положениями настоящего раздела, победителем которого определяется участник, предложивший лучшие условия выполнения договора, в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно требованиям к СИЗ, согласно ст. 221 Трудового Кодекса РФ все сизы и спецодежда должна иметь обязательную сертификацию или декларирование соответствия, соответствие показателей санитарно-химической безопасности, соответствие ТР ТС 019/2011.

Конкурсной комиссией было установлено, что заявка АО «ТД ТРАКТ» не соответствует требованиям к СИЗ, а именно:

    1) Не предоставлены образцы товара для согласования качества перед торгами. Не пред­ставлен документ, подтверждающий соответствие товара показателям санитарно-химической безопасности и ТР ТС 019/2011.

2) Предлагаемый АО «ТД ТРАКТ» товар не соответствует требованиям к СИЗ, размещен­ным в табличной форме на странице лота в сети интернет по следующим позициям: № 2 (Перчат­ки Техник КП), № 3 (Перчатки Техник Лайт РП), № 6, 7, 8, 9 (Перчатки Микропол).

3) Маркировка на предлагаемом АО «ТД ТРАКТ» товаре (согласно представленным фото­снимкам товара) не соответствует требованиям п. 4.10 ТР ТС 019/2011 в части отсутствия инфор­мации о защитных свойствах, указанных в документе соответствия.

Таким образом, заказчик, руководствуясь  Регламентом, отклонил заявку АО «ТД ТРАКТ», в действиях заказчика и организатора конкурса не усматриваются нарушения порядка  организации и проведения конкурса.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Акционерного общества «ТД ТРАКТ» на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирская птицефабрика» и организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью  «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки средств индивидуальной защиты  (№Т-0012436/1 на сайте http://sibprime.ru/Tender) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны